Продажи электрокаров падают, и Ford сокращает 4 000 рабочих мест в Европе

Ford Motor: в Европе будут сокращены 4 000 рабочих мест. Таким образом компания отвечает на снижение спроса на электрокары и повышает конкурентоспособность в борьбе с китайскими автопроизводителями. Продажи электромобилей в 27 странах ЕС упали на 5,8% в первые 9 месяцев этого года. Volkswagen впервые за 87 лет планирует закрыть завод на территории Германии. ЕС ввела тариф на импортируемые китайские электрокары.

Компания заявила, что персонал сократят в конце 2027 года. Сокращение персонала – часть большого плана реорганизации с целью усиления бизнеса в Европе. Сокращения, в основном, коснутся Германии и Великобритании.

Компания также отметила, что сократит производство электрокара Explorer. В связи с этим завод в Кельне переведет работников на сокращенный рабочий день.

Компания подтвердила планы создать успешный бизнес в Европе. Dave Johnston, вице-президент Ford в Европе по трансформации: «Для компании очень важно, хотя и сложно, принять решения для обеспечения конкурентноспособного бизнеса Ford в Европе».

Продажи электромобилей в 27 странах ЕС упали на 5,8% в первые 9 месяцев этого года

Сокращения связаны с попытками компании справиться с непростым переходом к производству электрокаров. Продажи электромобилей в некоторых европейских странах упали в прошлом году. Даже в США Ford с трудом пытается продать столько электрокаров, сколько он произвел. В августе компания заявила, что сократит инвестиции в эти автомобили.

Другие автопроизводители, включая Volkswagen и Mercedes-Benz, сменили свои стратегии после отчетов о снижении продаж электрокаров. Ассоциация европейских производителей автомобилей: продажи электромобилей в 27 странах ЕС упали на 5,8% в первые 9 месяцев этого года.

Автоконцерны также столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны китайских компаний, например, BYD и Geely, которые нацелились на Европу и предлагают электрокары по сравнительно доступной цене.

У Volkswagen – падение продаж на 42% за третий квартал. Компания обдумывает закрытие трех фабрик в Германии. Это будет первый случай закрытия фабрики в стране за последние 87 лет.

Ford обратился к топам в индустрии, законодателям, профсоюзам и другим организациям в Европе с призывом разработать план трансформации отрасли.

Повышение тарифов на китайские электромобили

В прошлом месяце ЕС проголосовал за повышение тарифов на импортируемые электрокары из Китая на 45%. Китайские производители объединились с европейскими компаниями для производств автомобилей в Европе. Китайские компании также рассматривают вариант открытия производства в ЕС.

Китай ответил на повышение тарифов на электрокары повышением тарифов на бренди из Европы и предупредил о возможном повышении тарифов на другие европейские товары.

Растущее торговое напряжение между Китаем и ЕС заставляет некоторые компании переосмыслить свою бизнес-стратегию. Производитель бренди Hennessy, дочка концерна LVMH, обдумывает открыть площадки разлива бренди в Китае, чтобы избежать тарифов. Правда, такие планы привели к забастовкам рабочих на Юге Франции.

Ссылка на статью:

https://www.nytimes.com/2024/11/20/business/ford-layoffs-europe.html

Начать дискуссию