Заправиться удачей: государственные лотереи осваивают новые каналы продаж

Крупнейший распространитель государственных лотерей «Столото» продолжает развивать свою розничную сеть и перешагнул отметку в 91 тыс. точек продаж. Их число пополнили АЗС сети «Лукойл». Подробно о проникновении лотерей в новый канал ритейла.

Многое уже было сказано об эффективности партнерских синергий и масштабировании бизнеса – в тяжелом 2020 году для многих компаний эти механизмы стали ключевыми для сохранения предложения на докризисном уровне, а также поддержки партнеров и собственного бизнеса. Для «Столото» есть масса причин развивать подобные отношения: расширение охвата нашей аудитории, развитие лотерейных продуктов и повышение интереса к ним, и, конечно, сохранение и увеличение целевых отчислений в российский бюджет в это непростое время.

Мы часто говорим, что в прогрессивных западных странах лотерейный рынок развит намного лучше, чем в России, и для нас игнорировать опыт коллег было бы, как минимум, странно. Так, в Европе и США автозаправки давно стали местом удачи – встретить широкий ассортимент лотерейных билетов на АЗС можно в Ирландии, Греции, Исландии, Испании, в Америке на этот сегмент приходится около 40 процентов рынка. Мы тоже присоединились к этому тренду: в прошлом году билеты государственных лотерей стали доступны на автозаправках «ЕКА», а теперь их можно приобрести и на АЗС сети «Лукойл».

Заправиться удачей: государственные лотереи осваивают новые каналы продаж

Сегодня лотерейные билеты, помимо традиционных киосков «Столото», можно купить уже практически во всех крупнейших сетях продуктового ритейла, почтовых отделениях и отделениях банков, салонах мобильных операторов.

Автозаправки – новый для нас канал продаж такого масштаба, и начало одного из ключевых направлений развития лотерейной культуры в России. Объясню, почему это важно – как для нас, так и для «Лукойл».

Во-первых, согласно нашим исследованиям, две трети людей покупают лотерейные билеты по дороге на работу или с работы. Соответственно, до настоящего времени наша розница лишь отчасти охватывала автомобилистов – огромную категорию потребителей и потенциальных участников лотерей.

Во-вторых, важным бонусом к получаемой с каждого проданного билета комиссии для наших партнеров является повышение лояльности клиентов своих АЗС: если водитель купил лотерейный билет на заправке и выиграл, он начнет воспринимать конкретно эту точку как счастливую. Кроме того, в ближайшей перспективе мы планируем проведение эксклюзивных розыгрышей и промоакций для клиентов «Столото» и «Лукойл».

Буду откровенен: путь к этому партнерству был непрост. Запуск продажи лотерей для ритейлера сам по себе сильно отличается от внедрения в торговую сеть других продуктов – это высокотехнологичный процесс, требующий соответствующих IT решений. Ведь даже покупаемые на АЗС билеты, по своей сути – электронные: покупатель выбирает бланк, оплачивает покупку, а остальное мы берем на себя. Это значит, как минимум, что каждый купленный билет должен быть зарегистрирован в базе данных «Столото», причем быстро – чтобы не доставлять посетителям неудобства в виде долгого ожидания. Это требует формирования отдельной инфраструктуры для данной категории товаров. В контексте розничных сетей на этом история заканчивается, но процесс внедрения в программное обеспечение сети АЗС жестко регламентирован правилами безопасности и представляет свои сложности. И в этом вопросе большим препятствием стала пандемия и ввод в стране карантинных мер, сдвинувших сроки полноценного тестирования и, как следствие, старт продаж. Тем не менее, разработка прошла достаточно оперативно благодаря активному участию и профессиональному подходу коллег из «Лукойла», а также нашему прошлому опыту с «ЕКА».

Сейчас на автозаправках «Лукойла» можно приобрести билеты следующих лотерей: «Русское лото», «Жилищная лотерея», «Золотая подкова», «Гослото «4 из 20», «Гослото «5 из 36», «Гослото «6 из 45», «Гослото «7 из 49». Следующим шагом может стать продажа моментальных лотерей и, потенциально, выдача выигрышей непосредственно на автозаправках. Такую возможность уже ввела сеть магазинов «Бристоль». Думаю, справедливо сказать, что в плюсе остались все – клиенты получили дополнительную возможность приобретения билета и комфортные условия получения выигрыша, а торговая сеть – увеличение трафика и среднего чека. Тоже самое можно сказать и про других наших партнеров.

Я неоднократно говорил, что розница для «Столото» - стратегический канал, даже несмотря на активное развитие онлайна. Именно поэтому мы продолжаем диверсифицировать каналы дистрибуции типографских лотерейных билетов чтобы быть ближе к людям, для которых лотереи – это любимое развлечение, эмоции и возможность изменить свою жизнь.

Надеемся, что с запуском продаж государственных лотерей на АЗС «Лукойл» увеличится число участников лотерей, а главное – победителей!

99
5 комментариев

Теперь кофейный автомат у заправки тоже будет лотерейний билет предлагать?)

1
Ответить

Заморочились же, уже и до заправок добрались, главное чтоб слишком настойчике не пытались втюхать

1
Ответить

Интересно а можно будет расплатиться за топливо выигрышным билетом

Ответить

Государственные лотореи были в СССР. В РФ их не существует.

Ответить