Приемы Apple, которые вы можете использовать для своих выступлений

«Хочу как у Apple» — самое популярное ТЗ, которое получают и разработчики сайтов, и дизайнеры, и создатели публичных выступлений.

В комментариях к вчерашней трансляции пишут, что волшебство пропало и события Apple стали предсказуемыми. Тем не менее они остаются образцом отличных выступлений, и если у вас получится применить их приемы, это точно пойдет на пользу.

Приемы Apple, которые вы можете использовать для своих выступлений

Бюро подготовки публичных выступлений «Глагол» разобрали, из чего состоит презентация Apple и какие инструменты вы можете подсмотреть для своих выступлений, чтобы сделать их более глянцевыми.

Закладывайте много времени на подготовку

Презентация Apple — тщательно подготовленное и отрепетированное шоу, которое требует сил и времени. В России есть немного мероприятий, которые готовятся так задолго большой командой режиссеров, сценаристов, дизайнеров, операторов, моушн-дизайнеров. Поэтому в самом начале ответьте себе на вопрос, можете ли вы уделить столько внимания выступлению, отрепетировать его вдоль и поперек, вложить деньги и силы на потрясающую презентацию и видеоролик.

Если вы ответили себе на эти вопросы «да», то идем дальше.

Каждая минута события тщательно срежиссирована, а динамика во многом создается не самими выступлениями, а сменой ракурсов и интерьеров, визуальным перебивкам, видео, эффектным слайдам.
Каждая минута события тщательно срежиссирована, а динамика во многом создается не самими выступлениями, а сменой ракурсов и интерьеров, визуальным перебивкам, видео, эффектным слайдам.

Превращайте продукт в главного героя

В презентациях Apple новые гаджеты становятся центральным героем. Вместо безликого перечисления технических характеристик ведущие показывают конкретные сценарии, как девайс поможет слушателям в их ежедневной жизни. HomePod в презентации превращается в настоящего члена семьи и персонального помощника для каждого: сообщает планы на день, включает любимую музыку, узнает разные голоса. Технические преимущества упакованы в конкретные ситуации, где в центре внимания HomePod.

Apple даже представляют продукты как живых героев: «Знакомьтесь, IPhone12».

HomePod показан как участник и утренних сборов, и вечерних семейных посиделок
HomePod показан как участник и утренних сборов, и вечерних семейных посиделок

Адаптируйте рассказ под слушателей

В презентации Apple ведущие много рассказывают о технических тонкостях: как устроен процессор, камера или звуковая система изнутри. Но чтобы даже непогруженный пользователь понимал, чем хорош A14 Bionic, рассказчики сравнивают его характеристики с прошлыми моделями и рассказывают, как обновленный гаджет помогает решать проблемы, с которыми сталкиваются пользователи.

Характеристики нового iPhone показывают в сравнении с предыдущей моделью
Характеристики нового iPhone показывают в сравнении с предыдущей моделью

В рассказе о новом экране спикер после технических характеристик дает пример — тексты будут четче, а фотографии детальнее. Стекло Ceramic shield в 4 раза лучше выдерживает падения. И дальше ситуация, в которой узнает себя каждый: «Если телефон выпадет из кармана, то экран останется целым». Любая техническая деталь иллюстрируется примером из жизни: как апгрейд влияет на пользователя iPhone.

Любая техническая деталь иллюстрируется примером из жизни: как апгрейд влияет на пользователя iPhone

В рассказе об уменьшении углеродного следа используется понятная аналогия: «Мы сокращаем выбросы карбона на 2 миллиона метрических тонн ежегодно. Это как убрать с дорог 450 000 автомобилей в год». Абстрактное число сравнивается с чем-то знакомым.

Аналогия делает абстрактные числа понятными для пользователя
Аналогия делает абстрактные числа понятными для пользователя

Показывайте, а не рассказывайте

Преимущества Apple демонстрируют через конкретные артефакты. Можно описывать улучшенную камеру, а можно показать, как iPhone снимает в темноте или когда в спину светит яркое солнце. Рассказ о сверхкрутой видеокамере подкрепляется роликом оператора и режиссера Эммануэля Любецки, снятым на iPhone.

Ведущие не просто показывают фотографии, а комментируют, на что обращать внимание в демонстрации. Вот сверхточная передача цветов, вот текстура, вот невозможное сочетание светящейся палатки и звездного неба.

На презентации было много, очень много фотографий с комментарием к каждой из них — почему это прорывной уровень съемки
На презентации было много, очень много фотографий с комментарием к каждой из них — почему это прорывной уровень съемки

Для своих презентаций вы можете использовать живые скриншоты, фотографии, рилтайм-демонстрацию продукта на экране.

Повторяйте главную мысль несколько раз

Кармин Галло в книге «iПрезентация» ввел понятие «твиттероподобный заголовок». Во времена Джобса сообщение в Твиттере вмещало 140 символов. Такой же емкой Джобс делал главную мысль и не стеснялся повторять ее несколько раз за выступление.
На вчерашней презентации месседж 5G just gets real повторил и Тим Кук, и CEO Verizon Ханс Вестберг. К идее, что 5G — это «эмэйзинг», возвращались и другие ведущие по ходу презентации.

Главная мысль подчеркивается слайдом с гигантской надписью «5G» без дополнительных описаний
Главная мысль подчеркивается слайдом с гигантской надписью «5G» без дополнительных описаний

Приглашайте партнеров для выступления

В презентации Apple участвует не только команда, но и эксперты из других компаний. Если это уместно для вашей презентации, возьмите на заметку этот прием. Он создает доверительное отношение: компания выглядит не замкнутой на самой себе, а открытой к сотрудничеству.

Используйте минималистичные слайды

Неочевидный лайхфак для спикеров — брать и копировать слайды Apple под свои проекты. Использовать картинки как шаблон и наполнять своим содержанием.
В этой презентации Apple вернулись к приему, когда на слайде есть только несколько слов. Казалось, что это несколько устаревший тренд, но ребята вернули его на большой экран. Еще один визуальный прием — все фишки и характеристики продукта сразу.

Главные характеристики и новинки на одном экране
Главные характеристики и новинки на одном экране

Включайте в рассказ видео

Видео повышают динамику и работают как эмоциональная точка. Ролики в вчерашней презентации были очень короткими — примерно на одну минуту. Учитывайте это, если будете показывать видео во время своего выступления: оно должно быть кратким и эмоциональным.

За одну минуту ролик рассказывал о ключевых преимуществах нового iPhone. Снова обратите внимание, как смартфон становится главным героем
За одну минуту ролик рассказывал о ключевых преимуществах нового iPhone. Снова обратите внимание, как смартфон становится главным героем

Ведите со слушателями диалог

Рассказ спикера Apple всегда направлен конкретно к каждому из нас. Создать доверие помогают отсылки к общему опыту («мы стали работать из дома, и нам нужна возможность записывать из дома профессиональные видео») и заботливое обращение к аудитории. Возникает ощущение, что команда разработчиков живут где-то рядом и вместе с нами сталкиваются с теми же проблемами: зависающая сеть во время просмотра фильмов в HD или проблемы с беспроводной зарядкой.

Спикер рассказывает, как благодаря iPhone в этом году продолжили выходить знакомые всем шоу, например, American Idol
Спикер рассказывает, как благодаря iPhone в этом году продолжили выходить знакомые всем шоу, например, American Idol

Используйте пространство

Во время презентации нового чипа спикер у одного стола рассказывала про процессор, потом перешла к другому столу и начала говорить про графическое ядро. Мы в бюро называем такой прием «Перемещение по смысловым точкам», когда рассказчик делает буквальный переход между разными частыми выступления.
Еще обратите внимание, как твердо и стабильно стоят все ведущие. Вес распределен на обе ноги, нет покачиваний из стороны в сторону.
Спорный момент в прошедшей презентации — жесты спикеров. Чаще всего они были параллельными, одинаковыми для обеих рук. В риторике это считается мышечным зажимом, когда от волнения мозг экономит усилия и не хочет создавать разные жесты для правой и левой руки.

Спикеры стоят на двух ногах, нет покачиваний 
Спикеры стоят на двух ногах, нет покачиваний 

Выстраивайте динамику от менее к более впечатляющему

Apple разместили линейку продуктов от iPhone 12 к симпатичной версии mini и наконец iPhone 12 Pro. Логичная финальная точка — слайд со всей линейкой продуктов от SE к самому новому смартфону. Вы можете так же повышать градус выступления и идти от ожидаемых фич к захватывающим.

Линейка всех iPhone с ценами — один из финальных слайдов презентации
Линейка всех iPhone с ценами — один из финальных слайдов презентации

Напишите в комментариях, что вы думаете о прошедшей презентации с точки зрения публичных выступлений — какие еще приемы заметили? Чего не хватило?

1818
12 комментариев
6
Ответить

забавно, что это сообщение было отправлено через айфон xD

Ответить

Рекламные ролики лучше эппл, наверно, никто не делает. 

https://m.youtube.com/watch?v=65JrtwtTOdc

5
Ответить

Присоединяемся к восторгу от ролика!

2
Ответить

на самом деле достаточно просто набрать мексиканцев и африканцев в качестве актеров и успех гарантирован :D

2
Ответить

а есть ли приёмы Сбера, которые не нужно (или можно) использовать?

1
Ответить

Ратмир, отличный вопрос, разберем в следующий раз их событие! 

2
Ответить