Представьте, что вы открыли свое дело, например небольшую студию по производству домашнего шоколада. Клиентов немного и вы решили создать сайт и настроить на него рекламу, увеличив число заявок и продаж.Понятно, что ваша компания не единственная в свой нише. Интернет-магазины сладостей, частные студии, кондитеры, работающие на дому – у каждого продавца свое торговое предложение. Как выделиться на фоне сотни других компаний и что говорить на сайте? Покажет маркетинговый анализ конкурентов.Основные ошибки анализа.1. Самая распространенная ошибка – вообще не изучать конкурентов.Сфотографировать продукт, сделать стандартный лендинг или использовать шаблон. Вуаля, сайт готов, а вы радостно ждете заявки. Но тут оказывается, что один конкурент продает по более низкой цене, второй запустил акцию, третий предлагает красивую упаковку в подарок, четвертый прописал гарантии возврата продукции. И по всем этим показателям ваше предложение явно проигрывает.Именно поэтому конкурентный анализ – обязательный этап разработки сайта в студии NAJES.2. Изучить и скопировать. Мне нравится, как у них, давайте сделаем так же. Давайте, вот только потенциальный клиент этого не оценит.Помните, что конкуренты могут преследовать совсем другие цели. Например, создали имиджевый сайт, а вы хотите собирать заявки. Зачем копировать структуру и тексты, которые не дадут нужного результата?3. Анализировать всех подряд.Нужно четко определиться с позиционированием: для кого вы продаете, в каких объемах, по какой стоимости? Глупо конкурировать с интернет-магазинами, у которых огромный ассортимент и более выгодные условия доставки.Обычно мы предлагаем клиентам выбрать узкую нишу и делать упор на один сегмент целевой аудитории. Изучаем, за счет чего отстраиваются конкуренты: узкая ниша, уникальный продукт, низкие цены, уникальный сервис?Пример узкой ниши на одном из сайтов конкурентовЧто входит в анализ конкурентов?Еще на стадии первичного брифа мы узнаем у нашего заказчика – кто его основные конкуренты? Плюс, анализируем сайты из ТОП-10 поисковой и рекламной выдачи.Если клиент ведет бизнес в конкретном регионе, и сильных конкурентов в выдаче нет, смотрим сайты косвенных конкурентов по Москве и Санкт-Петербургу (поиск новых фишек, интересных акций).Анализ конкурентов от студии NAJES содержит:· изучение рекламных объявлений· лендингов и одностраничников в составе многостраничных сайтов (например, статистики или отзывов нет на лендинге, но они присутствуют на главной странице сайта конкурента, в разделе «О нас»)· социальных сетей (ВКонтакте, Инстаграм)· реклама конкурентов в соц.сетях.Рассмотрим каждый пункт подробнее.Кого изучать?Конкуренты бывают 4 типов:— прямые (1 продукт, 1 целевая аудитория)— косвенные (одна ЦА, продукты разные)Например, вы продаете пептидное омоложение, а конкуренты массаж лица, инъекции, лазер.— зарубежные. Актуально для поиска новых фишек и идей.— молодые компании, которые появились недавно, но уже успели взорвать рынок.Косвенные конкуренты полезны, если клиент до конца не определился с продуктом и выбирает между несколькими товарами/услугами.Платная реклама в поисковиках.Яндекс Реклама – бесплатный сервис, который показывает всех прямых и косвенных конкурентов, запустивших платную рекламу на свой сайт.Основное внимание на триггеры в объявлениях - база для формирования будущего УТПОпять же, мы не копируем конкурентов, а ищем уникальные фишки клиента, предлагаем идеи для отстройки. Либо комбинируем триггеры разных компаний (цена, акция, сроки доставки, сервис, технология производства, опыт сотрудников).Сайты конкурентов.Как провести анализ сайтов конкурентов? Исследуйте текстовое и визуальное наполнение сайтов, их структуру, удобство навигации, наличие виджетов.Стоковые фото на сайте конкурента не вызывают доверие - можем отстроиться на визуальном слоеЧто мы анализируем на сайтах конкурентов:· оффер на первом экране – что предлагает компания, с какими выгодами для клиента. Общаемся с клиентом и определяем, насколько правдивую информацию видит клиент на сайте.Зачастую компании указывают заниженные цены и сроки оказания услуги, только чтобы посетитель сайта нажал заветную кнопку.· акции/спецпредложение (можем ли мы дать скидку при первом обращении клиента в компанию?)Пример просроченной акции с сайта конкурента· целевые действия – на что закрывает сайт? Если у всех конкурентов бесплатная консультация, предлагаем клиенту что-то более оригинальное и полезное. Продумываем, какие конверсионные фишки можно разместить на сайте, чтобы клиент оставил заявку.Конкурент рассчитает стоимость проекта за 2 часа. Можем быстрее?· описание продукта. Оцениваем, насколько понятно и красочно показан продукт – фотографии, видеоролики, инструкции, технические характеристики, конечные выгоды от покупки· состав услуги (действия компании, схема сотрудничества)· блоки доверия (наличие кейсов, отзывов, документов, фотографий сотрудников и производственных помещений).· гарантии (цены, качества, соблюдения сроков, возврата денег)· преимущества продавца/продукта (ищем 1-2 ключевых преимущества, на которых можно отстроиться)· статистику по услуге или общую статистику компании (число выполненных проектов, общее количество клиентов, выгоды клиентов в цифрах, стаж компании, общее число сотрудников)Каждую характеристику конкурента заносим в сравнительную таблицу, анализируем сильные и слабые стороны клиента, работаем с критериями, по которым наш клиент уступает конкурентам. Явные преимущества выносим на первый экран сайта.Преимущества предложения клиента выделены зеленым светомОсобое внимание уделяем анализу дизайна и удобству навигации. Оцениваем маркетинговую составляющую:· наличие калькуляторов и квизов, улучшающих конверсию лендинга· графические элементы (реальные или стоковые фото, качество скриншотов)· собственный блок, рассылка, кнопки социальных сетей и мессенджеров· наличие поп-апов, онлайн-чатов, чат-ботов.Анализируем все составляющие сайта – от текстов до визуала. Выписываем интересные идеи, делаем упор на характеристики, которых нет у ваших конкурентов.Анализ конкурентов показал, что только наш клиент в регионе не берет отдельную плату за объем выполненной работы.Социальные сетиДля тех, кто готов вкладываться в контент-маркетинг и взаимодействовать с клиентом задолго до совершения покупки. Если у вас сложный продукт/дорогая услуга, без прогрева к совершению сделки в соцсетях точно не обойтись.Анализируем самые популярные группы конкурентов: какие посты они пишут, с какой периодичностью, какой контент нравится читателям.Пост-позиционирование, продает идею продуктаИспользуем платные парсеры: Церебро Таргет, Pepper.ninja, Target Hunter, а также вручную просматриваем аккаунты групп и делаем скриншоты интересных постов (акций, опросов, конкурсов).Изучая группы конкурентов, получаем идеи для постов и можем составить контент-план публикаций на ближайший месяц.Реклама конкурентов в социальных сетях.Многие компании не рекламируются в поисковиках, но это не значит, что мы их не найдем.Чтобы попасть в целевую аудиторию ваших конкурентов достаточно немного поактивничать в группах конкурентов, в поисковиках и ВУАЛЯ, на вас рекламируются ваши конкуренты. Применяя такой метод, вы можете найти еще больше конкурентов, которых нет в рекламе в поисковиках.Стоило пару раз поискать квартиру в сочи и вот вам конкуренты, которых не было в поисковой выдаче:)Заявки на сайтах.Работа менеджеров и консультантов – один из ключевых показателей продаж. Нам важно понять, насколько качественно работают сотрудники конкурентов с целевой аудиторией и предложить лучший сервис.Оставляем заявки на лендингах ваших конкурентов и в соц.сетях и анализируем:· скорость ответа на заявку· заинтересованность менеджера (выявляет ли он потребности покупателя или продает в лоб)· на чем делает акценты· насколько экспертен специалист (знание продукта, понимание болей ЦА)· предлагает ли выслать коммерческое предложение· как снимает страхи и возражения, связанные с покупкой.Этот способ позволяет узнать о маркетинговых фишках, которые не прописаны на сайте, но активно используются после обращения в компанию (акция, скидка, бонусы).Где искать контакты прямых конкурентов?В зависимости от ниши и продукта ваши конкуренты могут быть зарегистрированы:· на профессиональных форумах· товарных агрегаторах· каталогах компаний Yell, Zoon· 2ГИС., Яндекс и Google картах.Устоявшиеся на рынке компании посещают отраслевые выставки и конференции, являются членами отраслевых ассоциаций, состоят в списке рейтингов, участвуют в исследованиях, посвященных вашему продукту.Анализируя конкурентов, делаем упор на лидеров рынка. Смотрим лендинги, находящиеся в топе поисковой выдачи, не берем в анализ устаревшие неконверсионные сайты с полотнами текстов, не несущие никакой пользы для продвижения.Пример анализа сайтов конкурентов из рекламной выдачиРезультаты анализа конкурентов.Полноценный анализ отнимает несколько дней. На выходе получаем не только таблицу сравнительного анализа с преимуществами, но и:· список площадок, на которых общаются и рекламируются ваши конкуренты· идеи для контент-маркетинга – основу контент-плана для соцсетей· идеи для УТП· ценовую политику ваших конкурентов, их позиционированиеПример сравнения цен на занятия по подготовке к школеТеперь не возникает вопросов – о чем говорить на первом экране лендинга, что написать в блоке преимуществ и как обосновать стоимость продукта – конкурентный анализ полностью закрывает эти вопросы и позволяет делать сайты с высокой конверсией.Таким образом, у конкурентного анализа несколько целей:1. Понять слабые и сильные стороны нашего предложения2. Проанализировать скрипты продаж конкурентов, выявить их скрытые маркетинговые фишки3. Разработать план публикации контента в социальных сетях4. Получить идеи для улучшения основного продукта или сервиса. На выходе таблица сравнительных характеристик в Гугл Документах, которая пригодится сразу нескольким специалистам: копирайтеру, директологу, таргетологу, контент-менеджеру.Ждем от вас обратной связи в комментариях! А если вы хотите узнать больше о нашей работе, заходите к нам на сайт Студии.
Посмотреть бы такую таблицу вживую))
Зачастую полную информацию мы не выкладываем, а лишь только частями для наглядного примера)
Полные разборы предоставляем только заказчикам:)
Но примерное cjlth;fybt ты можешь посмотреть здесь - https://naje-s.ru/tpost/s84x8i0c8v-keis-po-sozdaniyu-lendinga-dlya-uchebnog