Telegram Mini Apps: о том, сколько стоит разработка и почему это дешевле стандартного приложения?

Всем привет! С вами Владислав, CEO студии ChatLabs. Мы занимаемся разработкой IT-решений в Telegram. Сегодня я вам вкратце расскажу о том, что такое Telegram Mini Apps и для чего это нужно, а также подробно остановимся на вопросе ценообразования и стоимости разработки.

Telegram Mini Apps: о том, сколько стоит разработка и почему это дешевле стандартного приложения?

Что такое Telegram Mini Apps

Начнём с краткого определения:

Telegram Mini Apps – это приложения, которые открываются внутри самого мессенджера Telegram. Вы можете бронировать билеты, заказывать доставку еды, заниматься онлайн-шопингом и даже играть без необходимости установки полноценных десктопных и мобильных приложений.

Эта идея была анонсирована в 2021 году и с тех пор она постоянно развивается с добавлением всё больших возможностей для пользователей.

По сути, Mini Apps завязаны на работе уже давно привычных всем чат-ботов, но с множеством оговорок и усовершенствований. В отличие от обычных ботов, Mini Apps имеют более сложный и продвинутый интерфейс, который поддерживает интерактивность и динамичность. Они могут работать с API и выполнять более сложные функции, чем стандартный бот.

Поговорим о преимуществах

Очевидно, что Telegram Mini Apps это современно, технологично, а главное – удобно. Но удобство для каждого заключается в разном. Чем же Mini Apps хороши для компании-разработчика?

  • Скорость и простота разработки. При создании Mini App будет достаточно стандартного набора веб-технологий и языков (HTML, CSS, JavaScript). Это существенно уменьшает временные затраты, ведь теперь не нужно создавать нативные приложения под конкретную OS, подразумевающие выбор конкретного инструмента. Отсюда и следующее преимущество.
  • Экономия на разработке и поддержке. Теперь для интеграции приложения и его выпуска на рынок не нужны отдельные версии под Android или iOS. Telegram доступен всем таким, какой он есть, а значит и приложения будут доступны каждому. Ещё и обновления могут проходить без необходимости скачивать новую версию.

Конечно, с точки зрения разработки всё сложнее, и аспектов, которые стоит затронуть, будет больше. Мы сейчас всё таки говорим о том, почему нам стоит взяться за Telegram Mini Apps в контексте выгоды для бизнеса, если сами хотим запустить приложение. Следовательно, давайте, наконец, перейдём к вопросу о деньгах.

Mini App и стандартное приложение: что дешевле?

Вернёмся к основной теме статьи и дадим краткий обзор тех цен, с которыми вы встретитесь, заказывая разработку. Очевидно, что мы даём среднюю температуру по больнице, но данные числа предоставлены на основе нашего опыта, а также сегодняшней ситуации на рынке.

Говоря о Mini Apps, можем выделить 3 основных категории с примерами из наших проектов для наглядности:

Типы Telegram Mini Apps
Типы Telegram Mini Apps
  • Информационные проекты с промо-активацией

Стоимость: от 300 до 700 тысяч рублей;

Примеры и возможные функции: новостные порталы, приложения партнёрской программы, приложения с простейшей геймификацией (например, квизы или простые тапалки) и т.д.;

Данные приложения заточены под одну конкретную задачу, не требуют много ресурсов, а количество рабочих экранов не превышает 4-5.

  • Интерне-магазины

Стоимость: от 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей;

Примеры: собственно, любые приложения основанные на торговле в интернете, корзины и модули с интеграцией со специальными онлайн-сервисами и торговыми площадками;

Таким приложениям уже требуется сервер и база данных, например, для хранения истории заказов и их оформления. Число рабочих экранов в среднем может составлять 10-12 и больше.

Пример: Наш кейс магазина для игровых товаров;

  • Многофункциональные сервисы

Стоимость: от 1,5 миллиона рублей;

Примеры: финансовые приложения, стартапы и игры с функциями привязки к кошельку, наличием мини-игр, лидерских таблиц и т.д.;

Это лидеры в данной отрасли, требующие не только наличия сервера и базы данных, но и интеграции со сторонними ресурсами. Рабочих экранов в таких приложениях могут быть десятки, поскольку функционал обширен и в разных аспектах решает задачи пользователя.

Опять же, мы взяли довольно большую разбежку из-за того, что существует слишком много факторов, влияющих на конечную стоимость, и о них мы сегодня тоже поговорим.

Теперь для сравнения приведёт рыночную стоимость разработки стандартных мобильных приложений:

  • Простое: от 500 000 до 1 200 000 рублей.
  • Приложение средней сложности: от 1 200 000 до 2 500 000 рублей.
  • Сложное приложение с индивидуальным дизайном и интеграцией: от 2 500 000 рублей и выше.

К каждому пункту вы обязательно должны добавить расходы на публикацю самих приложений в AppStore и Google Play.

Разница очевидна, и сейчас мы будем разбираться, почему так происходит.

Почему разработка Mini App выйдет дешевле?

Для наглядности предлагаем использовать пример с разработкой интернет-магазина.

Функционал – стандартный (наличие корзины, страницы избранных товаров или производителей, платёжной и реферальной системы, а также системы парсинга за счёт которой мы собираем информацию о товарах).

Весь этап разработки как Mini Apps, так и стандартных приложений от идеи до конечного продукта можно условно разделить на 4 основных этапа: аналитика, дизайн, непосредственно разработка и тестирование.

Давайте проведем краткое сравнение на каждом этапе:

Сравнение стоимости мобильного приложения и мини-приложения
Сравнение стоимости мобильного приложения и мини-приложения
  • Аналитика

В данный этап войдут анализ требований и анализ рынка. Здесь вы не заметите серьёзной разницы, поскольку в обоих случаях происходит стандартный анализ идеи заказчика и планирование того, что нужно сделать. Время и ресурсы затрачиваемые на этот этап будут примерно одинаковы, исходя, скажем, из стандартной ставки за работу аналитика (2 500 руб./час).

  • Дизайн

Похожая ситуация будет и на втором этапе, этапе создания условного макета. Создаётся прототип продукта и базовый UX/UI дизайн. Пользовательский интерфейс и архитектура есть в обоих продуктах, и везде она требует работы ряда специалистов, поэтому существенных отличий также нет.

  • Разработка

Вот здесь вы уже заметите существенные отличия. Связано это, в первую очередь, с фактором кроссплатформенности, о которой мы говорили ранее. Нет необходимости в создании разных версий продукта для разных OS, а значит, стоимость и время разработки в среднем снижаются. Кроссплатформенность также говорит о том, что разработчику достаточно использовать стандартный стек технологий, следовательно снижаются затраты на разработку фронтенд-стороны.

Статистика говорит о том, что, если в среднем затраты на этапе разработки для стандартного интернет-магазина равняются 1,2–1,4 миллиона рублей, то для Mini App стоимость будет равна примерно 700 тысяч.

  • Тестирование

Ситуация схожа с разработкой. Если в стандартном приложении вам нужно протестировать работу продукта на разных системах (например, iOS и Windows или iOS и Android), то теперь необходимость в этом отпадает сама собой. Mini App будет запущено в рамках Telegram, а значит не имеет значения на каком устройстве с ним будет взаимодействовать пользователь. Всё это резко снизит затраты на функциональное тестирование и избавит от необходимости проводить тестирование совместимости.

В среднем, если на тестирование стандартного приложения можно потратить 200–250 тысяч (исходя из ставки 2 500 рублей за час работы одного опытного тестировщика), то с Mini App стоимость едва ли превысит 120 тысяч рублей.

В целом, если совместить всё вышеперечисленное, то, при прочих равных условиях, стоимость разработки Mini App интернет-магазина будет примерно на 830 тысяч (41%) ниже стоимости аналогичного магазина, но представленного в виде отдельных приложений для различных OS.

Критерии выбора компании-разработчика

Итак, мы разобрали разницу в стоимости разработки между разными видами приложений, поняли, что разработка Mini App выгоднее и проще, а факторов влияющих на стоимость может быть огромное множество.

Теперь поговорим о том, как выбрать нужного подрядчика и на что стоит обращать внимание ещё до этапа переговоров. Лично мы выделяем два основных критерия того, что проект будет удачным для вас как для заказчика.

  • Опыт в разработке и экспертиза в создании данного вида продукта

Первое и самое главное – смотрите на то, сколько у компании-разработчика было успешных проектов. Посмотрите на то, как она себя позиционирует, какие решения предлагает, объясняет ли она то, что будет делать.

Кроме того, важным показателем будет то, что вам предложат ещё до того, как вы официально обратитесь с запросом. Консультации, предварительный расчёт стоимости и сроков вашего заказа – всё это очередной показатель высокого профессионализма разработчика.

Например, есть мы)
Например, есть мы)
  • Наличие успешных кейсов и портфолио

Ярчайшим показателем того, что компания, на которой вы хотите остановить свой выбор, не предоставит вам “шляпу” на выходе, будет наличие у этой самой компании успешно закрытых проектов. Главное, чтобы проекты были в открытом доступе, разобраны и описаны с точки зрения решения и проделанной работы. Заниматься всем этим должна сама компания-разработчик.

Выводы

Это был довольно обширный обзор на разработку Telegram Mini Apps и ценообразование в данной сфере, и нам, как мы считаем, удалось осветить все важнейшие моменты.

Повторимся – стоимость разработки будет зависеть от очень многих факторов, но мы можем сказать со стопроцентной уверенностью то, что формат Mini App определённо стоит вашего внимания. Бюджет вашей компании сразу почувствует разницу между привычными всем приложениями и данным решением, при том что качество останется на прежнем уровне. Конечно, при условии, что вы обратитесь к правильному исполнителю, которым, например, можем стать мы.

Для того, чтобы убедиться в этом рекомендуем перейти на наш Telegram-канал, где мы рассказываем и показываем всё о Telegram Mini Apps и Telegram в целом. Это может стать первым шагом к внедрению подобных продуктов в структуру вашего бизнеса с перспективой дальнейшего масштабирования и удешевления разработки разного рода приложений.

44
11
2 комментария

Кроссплатформенность также говорит о том, что разработчику достаточно использовать стандартный стек технологий, следовательно снижаются затраты на разработку бэкенд-стороны.

Извините, а причем тут кроссплатформенность и бэкенд????

1
Ответить

Опечаточка: имелся в виду фронт. Исправил, спасибо 😉

1
Ответить