Как масштабироваться руками команды, не теряя в качестве?

Как масштабироваться руками команды, не теряя в качестве?

Лучше собственника ни один сотрудник работу не сделает. И многие предприниматели застревают в этой ловушке делегирования. Хочется расти, но «внутренний перфекционист» переживает за качество продукта, за клиентский опыт…

В этом посте я дам алгоритм передачи своих навыков и опыта команде. А начну с того, как это сделал я.

Более 20 лет я занимаюсь систематизацией и автоматизацией управления. За это время было очень много сложных ситуаций, провалов и больших побед — я накопил колоссальный опыт и способен навести порядок практически в любом бизнесе.

Только есть одно большое НО: ведь я сам могу вести максимум 10 проектов одновременно, а в год это не более 20, при этом помощь нужна десяткам тысяч. Как быть? А ещё ведь очень хочется, чтобы бизнес работал и рос без моего активного участия.

Очевидно, что единственный выход – это научиться делать все руками команды.

И тут я столкнулся с главной проблемой: как передать свои скиллы и опыт сотрудникам так, чтобы они могли получать стабильный качественный результат?

Чтобы стандарты не падали с увеличением объёмов. И чтобы не оказаться заложником нескольких «гениев», которые после обучения уходят и открывают свои бизнесы.

Данный вопрос в большей или меньшей степени стоит перед каждым владельцем бизнеса, особенно когда есть амбиции создания крупной компании.

Я для себя выработал следующий алгоритм:

Как масштабироваться руками команды, не теряя в качестве?

В начале всё нужно пропустить через себя. Для примера возьму финпланирование: я ещё в 2010 году разобрался с финмоделью и принципами финпланирования, разработал их для своей компании, внедрил, потом поставил задачу своим программистам и автоматизировал для себя. Затем то же самое сделал для нескольких своих клиентов, отработав процесс внедрения.

Как масштабироваться руками команды, не теряя в качестве?

Так, чтобы любой сотрудник, выполнив прописанные шаги, получил качественное внедрение.

Как масштабироваться руками команды, не теряя в качестве?

Для этого создал обучающие материалы, набор дорожных карт с теорией и практикой, прописал технологию наставничества.

Как масштабироваться руками команды, не теряя в качестве?

В процессе подготовки я корректировал продукт, процесс внедрения и дорожные карты в сторону упрощения, чтобы специалисты могли получать стандартные результаты.

Как масштабироваться руками команды, не теряя в качестве?

И организовать контроль их соблюдения. Тут печальный факт – как бы хорошо ни была описана технология, её постоянно пытаются исказить, обойти и привнести что-то своё, и без контроля качества стандарты соблюдаться точно не будут.

Как масштабироваться руками команды, не теряя в качестве?

Для этого я провожу еженедельные встречи с технической командой и так же каждую неделю — с участниками моих проектов для получения обратной связи и разбора сложных ситуаций. Благодаря этому постоянно улучшаю продукт.

Сразу скажу, что на каждом этапе помогает команда, не всё я сам прописываю. Много что можно делегировать, но контроль создания должен быть за владельцем.

Вот эти шесть шагов повторяются постоянно в отношении любого нового продукта, и эти шаги универсальны для любого бизнеса и любой деятельности.

Важно сказать, что всем этим стоит заморачиваться только если вы строите крупный бизнес и хотите играть вдолгую. Потому что в первые несколько лет требуются колоссальные инвестиции в отлаживание процессов, «нащупывание» технологии и построение команды. А это дорого, иногда нервно и очень редко получается с первого раза.

Но зато потом как по рельсам — постоянно набираешь скорость и отрываешься от конкурентов. А главное, получаешь системный бизнес, который будет работать во многом автономно, без собственника. В общем, стоит того, потому что даёт невероятный кайф и свободу.

Поделитесь своими мыслями по поводу описанных 6 шагов. Какие у вас успешные действия и сложности в делегировании?

Больше постов в моем Телеграм-канале, подписывайтесь:

11
Начать дискуссию