Как создать аккаунт селлера Amazon FBA из России

Amazon — площадка, на которой зарегистрированы сотни миллионов пользователей. Это один из универсальных маркетплейсов, который включает ряд разнообразных категорий товаров — от бытовой техники и электроники до детских игрушек и одежды. Популярность, универсальность, удобство и доступные инструменты для продвижения привлекают на эту платформу продавцов со всего мира.

Как создать аккаунт селлера Amazon FBA из России

Всем привет! На связи команда Easy Payments.

Создание Seller-аккаунта для продажи товаров на маркетплейсе — относительно сложный процесс, включающий несколько этапов верификации. В условиях санкций Amazon принял меры, ограничив возможность торговли для российских предпринимателей, также усложнив процесс регистрации и вывода средств. Однако даже сейчас вести бизнес на площадке возможно — для этого можно, например, открыть зарубежную компанию и расчетный счет в США.

В статье расскажем, как зарегистрироваться на Амазон бизнесу и с какими трудностями может столкнуться предприниматель из России.

Виды Амазон-аккаунтов

На маркетплейсе можно работать по программе Fulfillment by Amazon (FBA). Она позволяет передать выполнение заказов на аутсорсинг компании Amazon. Продавцы, зарегистрировавшиеся в этой программе, могут отправлять свои товары на склады сети центров обработки заказов маркетплейса.

FBA представляет собой полностью автоматизированный комплекс услуг: сотрудники Amazon занимаются сборкой, упаковкой и доставкой заказов, а также обслуживанием клиентов и обработкой возвратов.

Аккаунт Amazon Seller могут создать как физические, так и юридические лица. Пользователям предлагается 2 тарифа — индивидуальный и профессиональный:

  • Individual. Подходит для частных продавцов, а также для начинающих компаний и небольших стартапов. Кроме того, этот вариант может быть удобен для предпринимателей, которые хотят оценить инструменты маркетплейса на практике, не уплачивая обязательный сбор. Вместо ежемесячной платы пользователи этого тарифа платят только комиссию с продаж — $0,99 за каждую позицию.
    Хотя функционал этого тарифа ограничен, он открывает доступ к ключевым инструментам маркетплейса, включая публикацию товаров, указание статичных цен, фулфилмент и доступ к гайдам «как продавать на Амазон».
  • Professional. Тариф для юрлиц, планирующих активно использовать маркетплейс. Открывает все функции площадки: в том числе, аналитику, продвижение, динамические цены, B2B-сектор. Работа через профессиональный Амазон Seller стоит $39,99 в месяц. Комиссия не взимается. Благодаря этому профессиональный аккаунт выгоден для всех пользователей, планирующих ежемесячно продавать более 40 товаров.

Компании, работающие в определенных секторах рынка, могут на Amazon зарегистрироваться только как профессиональный аккаунт. Это связано с политикой маркетплейса: для размещения товара в некоторых категориях пользователи обязаны получить разрешение от площадки. Запросить такое разрешение могут только пользователи тарифа Professional. К числу ограниченных категорий относится, например, косметика, запчасти для автомобилей и товары, связанные со здоровьем.

Подробный функционал Professional можно посмотреть на официальном сайте.

Как создать аккаунт селлера Amazon FBA из России

Регистрация Amazon Seller

Создание Амазон-аккаунта продавца включает несколько шагов:

  • Изучение тарифных планов и выбор подходящего варианта. Для бизнеса рекомендуется Профессиональный тариф: это необходимо для полноценного использования инструментов Amazon.
  • Создание аккаунта физлица. Прежде чем проходить на Amazon регистрацию как юрлицо, потребуется зарегистрировать аккаунт на имя представителя компании. Это включает ввод базовой информации (ФИО, контактные данные),
  • Ввод информации о компании. Необходимо ввести базовые данные: страну управления бизнесом, тип организации, название юрлица. После этого система запросит регистрационный номер и контактную информацию: телефон, юридический адрес, данные владельца. Телефон и адрес необходимо верифицировать: система пришлет код в СМС, а также физическое письмо на указанный адрес.

На этом этапе вы заметите, что России нет в списке доступных стран. Далее статье мы расскажем, как зарегистрировать Seller-аккаунт на Amazon из РФ.

  • Указание личных данных основного владельца аккаунта. Система запросит информацию о том, какое отношение к компании имеет создающее аккаунт Амазон физлицо (представитель, собственник). Кроме того, потребуется ввести персональные данные (в том числе дату / место рождения и юридический адрес), а также предоставить паспорт или другое ID.
  • Привязка банковского счета. Необходимо указать информацию о банке, где открыт счет (название, страна), сообщить имя основного владельца, а также номер счета.
  • Внесение базовой информации о магазине. Потребуется ввести название страницы на Амазон, которое будет отображаться как имя продавца товаров. Кроме того, маркетплейс запросит юридическую информацию о компании и товарах: производитель продукции, наличие торговой марки, наличие UPC-кодов и DEI-сертификатов.
  • Подтверждение данных. Система запросит документы, подтверждающие введенную на предыдущих этапах информацию. Обязательные документы — ID владельца и банковская выписка. При необходимости пользователь может загрузить дополнительные документы — например, для подтверждения наличия сертификата.
  • Собеседование. На Амазон регистрация невозможна без этого этапа. Собеседование происходит после завершения верификации и проводится онлайн (видеозвонок) на английском языке. Дату выбирает маркетплейс, но пользователь может запросить перенос звонка на другой день. Основная задача собеседования — подтверждение личности владельца аккаунта: этот этап в первую очередь является мерой безопасности.
  • Запуск магазина. Пользователь получает доступ к инструментам площадки и может начать настройку Амазон-магазина, размещение товаров, продвижение и т. д.
Как создать аккаунт селлера Amazon FBA из России

Начать продажи на Амазон может быть нелегко, особенно для пользователей не из США. Даже при корректном выполнении всех этапов существует вероятность отказа в регистрации и риск последующей заморозки аккаунта.

Работа с Амазон из России

Амазон в России в 2024 году недоступен: площадка не работает с российскими пользователями напрямую. Несмотря на это, компании из РФ по-прежнему могут создать Seller-аккаунт для работы с зарубежным маркетплейсом. Рассмотрим подробнее, что для этого потребуется.

1. Корпорация в США

Так как Амазон в России не работает, первым шагом к запуску продаж будет открытие зарубежного юрлица. Это можно сделать удаленно в короткие сроки с паспортом РФ, РБ и других стран СНГ, но наиболее оптимальный вариант для этой цели — США. Маркетплейс работает с 180+ стран, но наиболее стабильную работу, по отзывам пользователей, обеспечит именно американская компания: продавцы из Штатов сталкиваются с меньшим риском блокировки.

Одна из особенностей Америки как юрисдикции для бизнеса — отличия законодательства в различных штатах. Из-за этой особенности первым этапом решения вопроса «как открыть компанию в США?» становится выбор штата. При этом следует изучить налоговые ставки, наличие программ поддержки и требования к различным типам бизнеса как при регистрации, так и при подаче отчетности.

Иностранные предприниматели могут открыть компанию в США двух типов:

  • Товарищество (LLC Partnership). Одна из ключевых особенностей этой формы бизнеса — отсутствие корпоративного налога на прибыль. Вместо этого бенефициары платят налог как физические лица. Это снижает ставку, но усложняет отчетность для нерезидентов. Владелец компании оказывается вынужден подавать две личные декларации (в Америке и в своей стране), а также корпоративную отчетность США.
  • Корпорация (C-Corp). Является субъектом налогообложения как юридическое лицо, что упрощает отчетность. К корпорации предъявляется больше требований, чем к товариществу, и более строгое регулирование повышает доверие клиентов. Кроме того, корпорация может работать в любом секторе деятельности, что обеспечивает гибкость.
Как создать аккаунт селлера Amazon FBA из России

2. EIN (налоговый номер)

Идентификационный номер работодателя (EIN) обязателен для любого бизнеса в США: как для корпораций, так и для товариществ. Этот номер требуется для найма сотрудников и подачи налоговой отчетности.

EIN присваивается Налоговым управлением США. Выдача бесплатна — требуется только подать заявление после регистрации компании. Автором заявления должно быть физическое лицо (например, владелец или генеральный партнер компании). Для подачи заявки IRS предлагает ряд способов связи: почта, факс, телефон, официальный сайт.

3. Корпоративный счет

Регистрация на Амазон невозможна без привязки банковского счета. Он необходим для вывода средств с аккаунта, подключения платных услуг, оплаты ежемесячного сбора при работе через Профессиональный тариф. Указание корпоративного счета компании, на имя которой создается аккаунт — наиболее надежный вариант.

Хотя владелец бизнеса может открыть компанию в США удаленно, создание счета в американском банке потребует личного визита в филиал. Это часть процедуры KYC, которую обязаны проводить все финансовые организации в целях безопасности.

Предприниматели, для которых путешествие в США неудобно или невыгодно, обращаются к необанкам — онлайн-организациям, предлагающим финансовые услуги. Такие сервисы предоставляют пользователям стандартный набор банковских услуг, а зарегистрированный в них счет можно использовать для привязки к Амазон, получения оплаты от клиентов, совершения выплат и т. д.

При этом онлайн-банк не имеет физического офиса, а все процедуры выполняются удаленно, что удобно для предпринимателей из РФ.

На рынке действует множество необанков — например, Wise и Payoneer. Онлайн-сервисами можно пользоваться, несмотря на ограничения в России. Однако для регистрации бизнес-счетов в этих сервисах потребуется помощь специализированных сервисов. Самостоятельно создать аккаунт не получится.

Чтобы узнать, как удаленно открыть банковский счет в США нерезиденту, прочитайте наш материал.

Как создать аккаунт селлера Amazon FBA из России

Можно ли открыть аккаунт как LLC Single Member?

Формы бизнеса в США включают LLC Single Member — американский аналог ИП. Это достаточно простой тип компании, к которому предъявляется минимум требований. Из-за простоты некоторые предприниматели склоняются к этому варианту для работы с Амазон и другими иностранными сервисами.

К сожалению, этот подход является ошибкой. Данная форма компании не рассматривается в США как самостоятельное юридическое лицо. В результате бизнес такого типа разделяет резидентство своего владельца: так, если создатель компании является резидентом РФ, LLC также считается резидентом РФ, что исключает регистрацию на Амазон в 2024 году.

Amazon-аккаунт с Easy Payments

Выход на Амазон связан с рядом сложностей, но популярность этой площадки может принести владельцу магазина высокую прибыль. Поэтому, несмотря на сложности, многие предприниматели обращаются к этому маркетплейсу.

Избежать проблем как при создании американского юрлица, так и при регистрации на Амазон помогут специализированные сервисы, такие как Easy Payments. Вам помогут:

  • Открыть компанию в США;
  • Cоздать счет в необанке;
  • Запустить Амазон-аккаунт.

Пользователь может выбрать данные услуги по отдельности или в составе комплексного «пакета», включающего все необходимые шаги для запуска продаж на маркетплейсе. Мы открываем бизнес «под ключ» с минимальным участием предпринимателя: владельцу компании не потребуется самостоятельно разбираться в особенностях американской системы, изучать нюансы регистрации на Amazon или лететь в США для открытия банковского счета.

Специалисты Easy Payments предлагают подробные консультации по всем необходимым вопросам: от выбора наиболее подходящего штата и формы компании до особенностей работы с Amazon после завершения регистрации.

Мировые продажи на Амазон в 2024

К Amazon обращаются многие предприниматели: это популярнейший маркетплейс, предлагающий ряд полезных инструментов и доступ к огромной аудитории в 180+ странах.

Тем не менее в процессе создания аккаунта пользователи сталкиваются со сложной регистрацией, многочисленными проверками документов и даже отказом. Это особенно актуально для россиян: работать с площадкой напрямую из РФ не получится. Несмотря на это, запуск продаж на Amazon реален даже в условиях санкций.

А вы уже продаете на Amazon? Как вам функционал этого маркетплейса?

Спасибо, что прочитали нашу статью. Команда Easy Payments напоминает, что мы всегда готовы помочь вам:

— открыть компанию за рубежом,

— зарегистрировать бизнес-счет в онлайн-банке,

— получить аккаунт в международных платежных системах Stripe и PayPal,

— оформить именную дебетовую карту в банках СНГ.

Если наша статья оказалась для вас полезной…

Пожалуйста, порадуйте нас своим лайком и подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить следующую статью.

Подписывайтесь на наш Telegram! Вы найдете там еще больше новостей о выходе на зарубежный рынок.

88
11
1 комментарий

какую мало реалистичную чушь вы пишете.