Когда рынок устоявшийся и на нем уже присутствуют игроки, которые решают данную потребность, вы не можете выйти с тем же базовым продуктом. Для примера можно вспомнить проект Basecamp для работы с проектами: какой вау-эффект был во второй половине нулевых, а теперь это никому не интересно. Сейчас клиентам нужен продукт, которым можно пользоваться. Также, Павел Дуров, выпуская продукт Telegram, запустил быструю версию WhatsApp, со всеми базовыми функциями которые были на тот момент. Он не сделал user experience хуже, чем в современных мессенджерах, которым пользовались многие люди, а это уже не MVP. Данный метод работает во многих сферах бизнеса. Вы не можете запустить MVP и сказать “Ребята используйте пока так, но мы скоро допилим продукт и он будет нормальным”. Только ваши друзья могут потерпеть, а клиенты запомнят какой плохой продукт и вряд ли вернутся, чтобы протестировать его еще раз после полноценного запуска. Сейчас рынку нужна хотя бы бета-версия на небольшую аудитория, либо совсем небольшой продукт без лишних фич.
Как по мне, Монобанк - был самым дерзким и рисковым проектом из всех вышеперечисленных. Т.к. подготовить банковскую инфраструктуру, договориться с Visa и Mastercard о выпуске карт и тд, - довольно серьезное дело. Рад, что у них все получилось.
На днях прочитал новость, что в украине появляется серьезный конкурент - Изибанк http://izibanking.com.ua. Полазив по сайту так и не понял, чем они лучше чем Моно. Но, в любом случае конкуренция - двигатель прогресса :)
Монобанк финансировался другим банком. Бывшие сотрудники ПриватБанка пришли к конкурентам и предложили свою идею и они проинвестировали запуск.