Автоматизация мониторинга и анализа ключевых показателей товаров на Wildberries

Сегодня расскажу о том, чем занимался последние месяцы.
Ситуация:
Когда ты менеджеришь кабинет селлера на ВБ тебе нужно постоянно собирать кучу данных по каждой карточке товара, чтобы верно определять причинно-следственные связи, которые помогут определить как хорошие, так и плохие ситуации для роста/падения выручки и прибыли.
И вот, пока ты соберешь 35+ показателей по каждой карточке товара из разных таблиц в одну, пройдет куча времени и сил уже не остается на сам анализ. И так каждый день.
Поэтому я и задался вопросом, как сделать автоматический сбор всех нужных для меня данных с ВБ.

Посидел, покопашился с разработчиком и вот что получилось сделать.

Автоматизация мониторинга и анализа ключевых показателей товаров на Wildberries

Сделали автоматизацию данных по каждой карточке товара в разрезе по каждому дню.

Разделили отчет на несколько блоков:

- Базовая информация по карточке: сумма и количество заказов, открытия карточки, конверсии, процент выкупа, расход по рекламе на товар. Даже создали такой показатель, как выкупили за день на сумму, ретроспективно - может и звучит сложно, но позволяет увидеть потенциально, сколько мы реально за день заработали денег с учетом нашего процента выкупа по товару и расхода на рекламу. Не идеальный показатель, но с 95% точностью позволяет видеть реальную экономику товара. А от этого показателя сделали расчет ДРР - доля рекламных расходов.

Автоматизация мониторинга и анализа ключевых показателей товаров на Wildberries

- Блок по рекламным кампаниям: автоматически подтягиваем статистику по запущенным рекламным кампаниям, даже если идет несколько РК на один товар. Теперь не нужно бегать по вкладкам, чтобы собирать расход по РК. Дополнительно стали фиксировать ставку по дням, которая стоит в рекламном кабинете.

Кстати, ссылки сделали кликабельными, чтобы с отчета можно было сразу попасть в нужную рекламную кампанию.

Автоматизация мониторинга и анализа ключевых показателей товаров на Wildberries

Также мы сохраняем статистику по ключам, которые были в рекламе. Вот так это выглядит.

Автоматизация мониторинга и анализа ключевых показателей товаров на Wildberries

- Есть блок - трафик. Уникальный и очень полезный блок. В нем считаются целевые ключи для нашего товара, исходя из предмета категории. Показываются эти целевые ключи, считается средняя позицию по ним.

А также рассчитывается сколько трафика по целевым ключам мы получаем и сколько всего показов по целевым ключам потенциально можно получить.

Автоматизация мониторинга и анализа ключевых показателей товаров на Wildberries

Позволяет понять, а по всем ли мы целевым ключам показываемся, весь ли трафик забираем. Целевые ключи, которые определены для карточки, автоматически выносятся в отдельную вкладку, чтобы можно было легко перепроверить актуальность.

Дальше идут в отчете достаточно базовые показатели, но мега важные для анализа. А именно:

- Цена товара, скидка WB (СПП), конечная цена для клиента.

Автоматизация мониторинга и анализа ключевых показателей товаров на Wildberries

- Остаток товара с разбивкой по складам.

Автоматизация мониторинга и анализа ключевых показателей товаров на Wildberries

- Количество и средняя оценка по карточке.

Автоматизация мониторинга и анализа ключевых показателей товаров на Wildberries

Вот такой вот мы сделали автоматический отчет по каждой карточке товара. Вы тоже можете получить доступ к этому сервису, ниже скажу как.

Но это еще не все, мы сделали различные функции мониторинга.

Базовые функции мониторинга:

- Изменение цены и скидки WB (СПП).

Автоматизация мониторинга и анализа ключевых показателей товаров на Wildberries

- Окончание бюджета по рекламной кампании. Здесь мы сами устанавливаем значение, при котором приходит оповещение.

Автоматизация мониторинга и анализа ключевых показателей товаров на Wildberries

- Окончание остатка товара. Здесь также вносим значение, при котором приходит уведомление.

Автоматизация мониторинга и анализа ключевых показателей товаров на Wildberries

И ко всем этому мы сделали функцию - оперативный отчет. (так мы его назвали).

Оперативный отчет.

Он позволяет увидеть ситуацию по выбранным товарам за вчерашний день. Теперь все изменения у нас под рукой, ничего не пройдет мимо нашего взгляда.

Ежедневно он присылает по выбранным товарам статистику суммарную и в разрезе каждой карточки товара:
- Сколько товаров и на какую сумму заказали.
- Сумму расхода на рекламу.
- Ну и базовый срез по каждой карточке.

Автоматизация мониторинга и анализа ключевых показателей товаров на Wildberries

Вот такую вот мы сделали автоматизацию на WB.
Можете потестить сервис, он бесплатный на 30 дней.
Буду благодарен за обратную связь🙏

Начать дискуссию