Как я потерял клиента на 10 миллионов рублей

Как я потерял клиента на 10 миллионов рублей

Всем привет, на связи Presto. И сегодня я расскажу вам интереснейшую и неприятную для меня, историю о том, как мой клиент полностью отказался от сотрудничества, хотя с моей стороны уже был положительный результат

О клиенте в целом

Начну с того, что пришел ко мне не просто админ канала, а целая компания, которая создаёт ботов для Телеграма. Мне написал сотрудник со словами: ”Мы хотим продвинуть свои услуги, путём закупа рекламы”. В тот момент я обрадовался, что смогу поработать с таким крупным клиентом и уже на следующий день я приступил к работе.

Для погружения в историю, буду использовать вымышленное имя, условно – Пётр)

“Завязка” истории

Всё шло просто прекрасно, Пётр скинул бюджет на тестовый закуп, а я, в свою очередь, приступил к его реализации. Но камнем преткновения стали совсем не мои посевы. К ним у заказчика не возникало никаких вопросов.

Результаты моих тестовых закупов на сумму всего в 2000 рублей. В самой правой колонке вы можете увидеть, что услугой компании воспользовалось уже 3 человека.
Результаты моих тестовых закупов на сумму всего в 2000 рублей. В самой правой колонке вы можете увидеть, что услугой компании воспользовалось уже 3 человека.

Началась вся история с того, что клиент спросил: нет ли у меня дополнительных способов продвижения. И я ответил ему, что отличным инструментом могут стать статьи на VC. Мы обговорили этот вопрос, и в итоге Пётр утвердил, что компания готова взять статьи, но сначала нужно будет написать пару тестовых. В тот же момент я обратился к своим друзьям-копирайтерам и они без проблем согласились написать эти статьи.

Важно подметить, что клиент не дал никакого ТЗ к тестовым статьям, а просто скинул пару презентаций и заплатил вперед. Тогда я подумал, что его удовлетворят работы, написанные по отправленным материалам. Сразу скажу, что у моих коллег есть огромный опыт в написании подобных статей и они получились реально качественными. Но я недооценил степень неопытности моего клиента в сфере работы со статьями, и вскоре это сыграло со мной очень злую шутку.

Начало разногласий

Переходим к моменту нашего первого спора с клиентом. Я отправил первую статью, и Пётр особо не вчитываясь, сразу начал говорить, что она сырая и совершенно ему не подходит. Загвоздка в том, что клиент просмотрел сообщение и уже через две минуты написал. Думаю, вы понимаете, что за такое маленькое время, невозможно нормально прочитать достаточно большую статью.

Так вот, о его словах - он начал называть статью непригодной и сырой, хотя сам не дал никакого ТЗ. Время близилось к полночи, но я старался поддерживать рабочий тон в диалоге и предложил ему созвониться, дабы обсудить все нюансы. Он согласился, и в звонке мы сошлись на том, что в статью будут внесены бесплатные правки.

Уже на следующее утро копирайтеры закончили с правками(12 штук!) и я отправил клиенту конечную версию статьи. Но он не хотел подтверждать работу и снова начал говорить о какой-то туманной "сырости". В тот момент я подумал, что дела идут не в то русло, ведь Пётр стал более агрессивно высказывать своё мнение. Но, всё равно, я старался быть более дипломатичным и вновь предложил внести бесплатные правки и выстроить структуру статьи так, как ему надо.

После добавления уже второй пачки правок, мой упрямый клиент никак не хотел подтверждать статьи и уже в третий раз говорил о том, что статья не закончена. А теперь позвольте мне вставить слова одного из копирайтеров:

- "У меня на одном мониторе открыты его правки, на втором статья, там буквально больше половины уже есть. Я не понимаю че он хочет."

Я думаю, после этого, вы не сомневаетесь, что дело вовсе не в статье. Но дальше-больше.

Полный отказ от сотрудничества

А теперь самое интересное - как Пётр отказался от какого-либо сотрудничества. После всей этой эпопеи с правками, я пытался объяснить клиенту, что статья не должна быть тупым мануалом по использованию их продукта. Но на этот счёт у него были совсем другие мысли.

Итак, готовьтесь - клиент начал требовать полный возврат средств за уже написанную статью, в которую мои копирайтеры бесплатно вносили огромное множество правок. На этом моменте я понял, что никаких дел с данным клиентом я иметь не буду, закончу свою работу, и мы распрощаемся.

Но на этом всё не закончилось, Пётр пустился в рассуждения, стал говорить, что я мелочный, раз отказываюсь возвращать ему деньги, за уже выполненную работу. И вести со мной дальнейшие дела очень опасно для их компании. Я думаю, вы понимаете, что это полный бред.

Как я потерял клиента на 10 миллионов рублей

Держите несколько скринов переписки. К сожалению, голосовые сообщения я приложить не могу, но судя по моим ответам, вы можете догадаться, что он там наговорил.

Несмотря на высказывания в адрес меня и моей работы, я старался сохранять спокойствие и отвечать вежливо и сдержанно. Причём на все мои аргументы я не получал никакого ответа со стороны клиента.

После этого разговора, я сказал Петру, что готов закончить закуп, на уже выделенный мне бюджет. Но он просто отказался и пропал.

Какой итог?

Всей этой историей, я хотел донести лишь одну мысль - всегда сохраняйте спокойствие и выполняйте свою работу до конца. Как вы могли понять, мне попался крайне проблемный клиент, который сильно выходил за рабочие рамки. Но я придерживался дипломатии в диалоге и продолжал спокойно выполнять свою работу. Благодаря этому, я остался в выигрыше, а клиент просто ушёл в закат.

Если вы хотите сделать грамотный закуп, но предпочитаете не общаться с такими людьми, как мой клиент, то смело мне в личку, я проведу вам бесплатную консультацию и мы точно найдём общий язык.

Связь со мной:

1414
26 комментариев

Спасибо большое!

1
Ответить

Стараемся :)

Ответить

В жизни так бывает…

Ответить

К сожалению, да. От этого никто не застрохован

Ответить

да... спокойствие и терпение очень важны для нашей работы..

Ответить

Да, согласен

Ответить

Никогда не угадаешь что у человека на уме..

Ответить