«У меня нет времени на анализ ЦА, запустите рекламу на свое усмотрение, главное побыстрее»

Сталкивались с таким запросом? Вроде бы понятно: клиент хочет результата здесь и сейчас, а времени на подготовку он выделить не готов. Но именно на этапе анализа целевой аудитории и кастдева рождаются самые эффективные рекламные кампании. Почему? Потому что без реальных слов самой аудитории любой креатив или оффер становится не более чем предположением, которое может стрелять в никуда. Но, как говорится, даже палка стреляет раз в год))

«У меня нет времени на анализ ЦА, запустите рекламу на свое усмотрение, главное побыстрее»

Почему поверхностный анализ — это путь к провалу?

Часто кажется, что базового описания клиента достаточно: возраст, пол, город проживания. Или что можно опираться на собственное восприятие: «Я бы такое купил, значит, это работает». Но реальность в том, что мерить аудиторию по себе — самый частый маркетинговый капкан.

Формулировки самой аудитории — это кладезь идей для:

  • офферов, которые зацепят с первых секунд;
  • креативов, которые транслируют мысли ЦА;
  • смыслов посадочных страниц, которые заставляют оставаться;
  • настроек, которые минимизируют слив бюджета

Да, кастдевы — это не самое любимое занятие, особенно у начинающих предпринимателей. Но 5 лет работы убедили меня в одном: как бы ни была сильна моя настроенность и интуиция, отсутствие реальных данных рано или поздно бьёт по эффективности.

И потом ко мне же приходят с претензией, что продаж нет… Или еще лучше – делают вывод, что этот канал трафик не работает.

Люди до сих пор думают, что в кабинетах есть волшебная кнопка, которая приводит только таких клиентов, просто таргетологи дураки? 🙃

«У меня нет времени на анализ ЦА, запустите рекламу на свое усмотрение, главное побыстрее»

Что делать, если клиент не готов проводить глубинные интервью?

Я наверное просто привыкла к большим проектам, которые понимают важность кастдевов, где это даже не обсуждается. Поэтому для меня такая ситуация стала удивлением.

Но потом я поняла, что это:

  • Моя задача — объяснить и показать, почему это важно.
  • Дать простые примеры, как кастдев помогает создавать точные офферы.
  • Как вариант, предложить отдельную услугу «анализ ЦА под ключ»
  • Или решить, стоит ли вообще сотрудничать с клиентом, который не понимает ценности подготовительного этапа 🙈

А как вы работаете с таким запросом? Настраиваете на свое усмотрение, сами делаете кастдевы или отказываетесь?

Я – Катерина, маркетолог с 5-летним стажем, занимаюсь интернет-рекламой и холодным трафиком для онлайн-школ и экспертов. Иду к собственному агентству и делюсь опытом, фишками и кейсами в тг канале

1616
44
29 комментариев

Кастдев ерунда. Ответы респондентов и их действия редко совпадают.

Нельзя использовать ответ на вопрос как информацию о потреблении.

2

Видимо сам касдев был проведен некачественно, рез такое мнение. Тоже считаю, что касдевы очень важны.

4

Я использую формулировки ца для креативов)

Я не хочу тесты, мне нужны клиенты вчера.

2

Еще без воронки и без менеджеров по продажам 😁

Кастдевы очень трудозатратно и не всегда нужно. Можете кидать в меня помидорами))

Например, если у вас маникюрная студия, вы продаёте понятные услуги, которые востребованы, и критерии выбора клиента вполне понятны. Зачем кастдев?

И еще момент, даже если кастдев проведен качественно: выбрана нужная аудитория, правильно заданы вопросы, получено достаточное количество данных, дальше возникает вопрос "а что с этим всем добром делать?".

В случае с какой то понятной услугой (типо маникюра) вы скорее всего получите банальные ответы, которые вы и так знали, и могли просто не тратить на это время.

Наверное на уровне больших компаний, где на каждую операцию есть свой специалист, есть возможность работать с большим количеством данных, есть ресурсы на тест бесчисленного количества гипотез - да, кастдевы очень нужны.

Для малого бизнеса - это может принести пользу, если сам собственник или сммщик (который маркетолог-таргетолог-директолог-таролог) действительно умеют проводить кастдевы, но чаще это будет работа ради работы и всю ту же инфу можно было получить, просто проанализировав ближайших конкурентов.

1

Могу согласиться отчасти)

Но я работаю с онлайн-продуктами, немного другая специфика. И был кейс, что даже не собирают обратную связь с лидов, не выписывают возражения, не анализируют и тд..

А про маникюр, ну тоже есть разные нюансы, уровень студии, у премиум сегмента свои боли и потребности - свои офферы. Многие выбирают по цене, местоположению, но далеко не все)

На конкурентов важно смотреть, но что если они тоже не проводят анализ ца 😂

Ну и согласна, надо понимать, как проводить и зачем)

1