Отношение к ИИ коррелирует с возрастом. Лишь 7% бумеров (тех, кто родился в период с 1943 по 1965 года) нравится эта технология, при этом 49% говорят, что относятся к ней скептически, а 45% говорят, что не доверяют. Поколение X (родившиеся в период с 1965 по 1980 год) также не любители ИИ. 35% относятся скептически, а 25% не доверяют ИИ.
Ну, я пользуюсь ассистентами, сталкиваюсь с ИИ-ассистентами, сам создал ассистента и скажу: все вами перечисленные пункты в моем личном опыте так и проявляются. При том, что я не алармист и нормально смотрю на llm модели в разных сферах и с ними работают: от музыки и картинок до маркетинга.
Думаю, что сейчас рано еще говорить про проблемы в прошедшем времени. Бизнесу, считаю, не стоит анально отгораживаться ими от клиентов. Может в супер массовом вопросе заменить ими радел FAQ но точно не стараться заменить помощь. Ассистенты до сих пор тупы. Но, тупых сотрудников они уже заменили - факт! )
Есть альтернатива для мягкого вхождения, на подобии умных KB и FAQ - суфлёр для операторов чата и колл центров: ИИ анализирует разговор и предлагает варианты ответа оператору. Например, вместо 'Подождите пару минут, уточняю информацию по товару' оператор сразу может дать ответ т.к. ИИ уже подготовила 'шпаргалку' )