Как открыть лапшичную, где гости готовят сами, а вместо кассира — киоск самообслуживания

Kofuku — рамен-станция полного самообслуживания. Гости всё делают сами: выбирают лапшу и допы, оплачивают, готовят и едят 😋 Раньше у нас была своя пельменная, и мы очень зависели от сотрудников: то выйдут на смену, то не выйдут. В раменной киоск самообслуживания полностью заменил нам кассира. Вот как устроен наш бизнес.

💡 Как появилась бизнес-идея. Однажды мы с супругой увидели на YouTube видеоролик про раменную без персонала в Южной Корее — там киоски и терминалы самообслуживания очень популярны. Мы сами фанаты азиатской кухни, поэтому сразу подумали: здорово реализовать что-то подобное в России. Конечно, не всё так просто: например, нужны специальные индукционные плиты и одноразовая посуда. Все эти тонкости мы изучили и решили открыть такую точку в корейском стиле в Якутске.

Как открыть лапшичную, где гости готовят сами, а вместо кассира — киоск самообслуживания

👫 Кто целевая аудитория. Все, кто увлекается K-Pop и корейской культурой в целом. В основном это молодежь, больше интроверты. Для них самообслуживание — привычная история: пришли, оплатили, заварили любимый рамен, спокойно поели и ушли. Никто ничего не предлагает и не навязывает. Также наша концепция привлекает всех, кто любит новое и необычное.

Как открыть лапшичную, где гости готовят сами, а вместо кассира — киоск самообслуживания

📱 Как выбирали киоск самообслуживания. Нам не нужна была громоздкая касса вроде тех, что стоят в сетевых магазинах. Хотели красивый и компактный киоск без лишних наворотов. Искали просто через интернет.

Киоск, который мы выбрали, занимает совсем немного места. Так как у нас маленькая площадь, это очень важный критерий. В него встроены сканер штрихкодов и принтер чеков — он полностью заменяет нам кассира. Ну и красивый дизайн — напоминает большой смартфон. Подробно экономику не считали. Просто прикинули, что средняя зарплата кассира в Якутске — 60 000–70 000 ₽ в месяц, а киоск нам обойдется в 300 000 ₽. Значит, мы его окупим уже за несколько месяцев.

Как открыть лапшичную, где гости готовят сами, а вместо кассира — киоск самообслуживания

Как подключали киоск. Настраивал я всё сам. Было сложно и долго. У меня, помимо раменной, есть основная работа, поэтому киоском занимался по вечерам, уже уставший, или в выходные. Иногда заходил в тупик — приходилось обращаться в техподдержку. Мне помогали с настройками: подключались через удаленный доступ. Сейчас понимаю, что проще было сразу обратиться к специалистам: сэкономил бы много времени и сил.

Когда всё настроено «под капотом», работать с киоском легко. Весь ассортимент представлен в каталоге. Я просто захожу в программу, добавляю красивые фотографии, описания, цены. Всю информацию можно редактировать в несколько кликов.

🤩 Как реагируют гости. Гостям нравится наш необычный формат в целом и киоск в частности — через «большой смартфон» удобно оформлять и оплачивать заказы. В первые три месяца после открытия вообще был большой ажиотаж, посетители говорили, что нам нужно расширяться. Сейчас пришли к стабильной посещаемости — в среднем от 50 чеков в день.

📠 Какие задачи решает киоск. Киоск берет на себя всю работу, которую обычно выполняет кассир. Благодаря этому для гостя процесс выглядит очень просто: он выбирает на витрине рамен и начинки к нему, берет напиток из холодильника, с помощью киоска сканирует штрихкоды и оплачивает, а после оплаты идет готовить. Весь путь клиента занимает немного времени, поэтому у нас не бывает очередей.

Какие еще фишки есть у киоска. Можно показывать на экране рекламу и акции. Причем для заведения это бесплатно. Это привлекает больше гостей. Показ можно настраивать по времени: например, в обед промить комбонаборы.

💸 Что делать, если у гостя только наличка. Наличные киоск не принимает: есть только оплата по карте и QR-коду. Пока что в таких ситуациях решаем проблему с помощью консультанта, который параллельно работает в другой точке. К нему же можно обратиться, если что-то не получается. Например, если гость не разобрался, как на КСО отсканировать штрихкод или оплатить. Но в будущем хотим изобрести более креативный подход, в планах — работать совсем без сотрудников.

Совет ресторатору, который решил купить киоск

Главные рекомендации — продумать, что будете делать с оплатой наличными, и сразу подключаться к хорошему интернет-провайдеру. У нас сначала была маленькая скорость, поэтому киоск иногда подтормаживал. Перешли на более быстрый тариф — теперь всё летает.

Что киоски самообслуживания дают ресторанному бизнесу

Вот главные плюшки по мнению команды Saby Presto:

🚀 Помогают быстрее обслуживать гостей и разгрузить кассиров. Кассовая зона в общепите — горячее место: надо успеть принять заказ, взять деньги и выдать готовые блюда, пока они не остыли. А до этого — не спугнуть гостей длинной очередью.

Киоски берут прием заказов и расчеты на себя: посетитель не ждет, а в несколько кликов делает заказ, и тот сразу же отправляется на кухню. Пока еда готовится, можно подождать за столиком, а не толкаться у кассовой зоны. Такой подход позволяет управлять потоками гостей даже в часы пик и улучшать качество сервиса:

Как открыть лапшичную, где гости готовят сами, а вместо кассира — киоск самообслуживания

🧾 Увеличивают средний чек. Сезонные новинки, комбонаборы, комплексные обеды, маленькие и большие порции, топинги, соусы и добавки, а также акции и спецпредложения стимулируют дополнительные продажи. Киоск поддерживает любые из этих промо. Он не забудет предложить гостю чизкейк к чаю, ванильный сироп к кофе или фирменный соус к картофелю. А красивые фотографии помогут продать.

Привлекать внимание гостей к выгодным позициям легче с помощью рекламы: ее можно показывать, когда киоском никто не пользуется.

📢 Минимизируют ошибки в заказах и собирают обратную связь. Одна из самых неприятных ситуаций для гостя — что-то заказать, дождаться, пока еду приготовят, а потом обнаружить, что кассир вместо блинчиков со сливочным кремом пробил мясные. Для кафе это оборачивается негативом, который нужно отрабатывать. С киоском вероятность ошибки стремится к нулю, потому что посетитель все выбирает и заказывает сам.

После заказа терминал может не просто благодарить за заказ, но и выводить на экран QR-код, чтобы гость мог поставить оценку и написать отзыв:

Как открыть лапшичную, где гости готовят сами, а вместо кассира — киоск самообслуживания

👛 Экономят место и снижают операционные расходы. Организовать еще одну полноценную рабочую зону кассира не всегда возможно. Даже если в теории место есть, нужно понять, насколько это будет удобно гостям, а еще соблюсти все требования закона к оборудованию и освещенности.

Киоски самообслуживания могут быть очень компактными, их легко разместить не только на полу, но и на стене.

Оборудовать дополнительное рабочее место, платить еще одному кассиру — на этом можно сэкономить, установив в заведении КСО. Стоит он, в зависимости от модели и комплектации, от 80 000 до 400 000 ₽, но эти расходы отбиваются за несколько месяцев.

Команда Saby Presto знает о киосках самообслуживания всё. Например, что средний чек киоска на 11% выше, чем на обычной кассе 🔥 Ни на что не намекаем, но по опыту наших клиентов такое обслуживание в современном формате часто становится точкой роста для заведения.

Тоже задумываетесь о киоске? Поможем подобрать оборудование под бюджет и особенности формата, настроим всё под ключ, ответим на любые вопросы:

1515
14 комментариев

Интересная идея для ресторана! Киоск самообслуживания действительно помогает ускорить процесс и сэкономить на кассире. Плюс, гостям удобно самим выбирать и готовить еду.

2

Это точно! Для интровертов, которые обожают рамен, просто идеально 🙌

выглядит реально круто!

1

Варвара, спасибо! Нам тоже так кажется 🤩

у заведения потрясающая эстетика!

1

Согласны на все сто! 🤩 Очень атмосферный проект!

А как с охраной дела обстоят ?? Мы живем в России !!!