Перекрестный стрелочный перевод - крайне редкий узел, сложно реализуемый в проектировании. В практике легкорельсового транспорта и российского трамвайного дела такая конструкция будет применяться впервые. Изготовил ее «Завод транспортного оборудования», расположенный на Урале в городе Кушва Свердловской области, по специальному заказу для новой петербургской линии. У производителей получилось изготовить и оснастить конструкцию так, чтобы предусмотреть все нюансы.Данная конструкция будет установлена на конечном остановочном пункте «Балканский» и выполнит сразу несколько функций: обеспечит оборот подвижного состава с одного пути на другой без использования разворотного кольца, а также поможет справиться с увеличенным пассажиропотоком, так как позволит производить высадку пассажиров сразу в трех точках крытого остановочного павильона одновременно.«Конверт» - специальный узел трамвайных путей, состоящий из четырех комплектов стрелочных переводов, оснащенных автоматизированной системой смены направления движения и обогрева стрелок, также называемой системой глухого пересечения, которая в свою очередь включает в себя четыре ромбовых и четыре одиночных крестовины.Общая длина перевода - 23 метра. Тело стрелок (и наружное, и внутреннее), а также крестовины изготовлены в виде отливок из высокомарганцовистой стали с механической обработкой по рабочим и опорным поверхностям. Поворотный остряк выполнен из стали Dillidur 400 c высоким уровнем износостойкости.Перевод оснащен современной системой автоматизации, которая позволит распределить подвижные составы в зоне посадочной платформы таким образом, чтобы увеличить пассажиропоток и дать возможность одновременно четырем вагонам выполнять посадку и высадку пассажиров.Для удобства и комфорта эксплуатации в холодное время года предусмотрен стрелочный обогрев с внешним датчиком температуры, который позволяет держать в теле стрелки положительную температуру, что не даст нарушить работу системы автоматизации.Планируется, что новой транспортной линией будут пользоваться не менее 13 миллионов пассажиров в год. Время ожидания трамвая на конечных остановках составит около 5 минут, а продолжительность поездки от станции метро «Купчино» до Славянки на трамвае сократится почти в два раза, до 30-40 минут.В соответствии с условиями концессионного соглашения плановые сроки завершения работ по первому этапу от ст. метро «Купчино» до пос. Шушары, включая трамвайное депо, – 4 квартал 2025 года, а второго этапа - до мкр. Славянка - через год после завершения первого.Справочно:Проект по созданию и эксплуатации трамвайной линии по маршруту «ст. м. «Купчино» - пос. Шушары - Славянка» — один из крупнейших в России по устройству новой городской инфраструктуры общественного легкорельсового транспорта, реализуемый в рамках государственно-частного партнерства.Концессионное соглашение между Санкт‑Петербургом и ООО «БалтНедвижСервис» было подписано в 2019 году и рассчитано на 30 лет (до 2049 г.). Проектом предусмотрено строительство трамвайной линии протяженностью более 21 км, включая 3 моста, 4 путепровода, трамвайное депо, остановочные павильоны, конечные остановочные пункты, комфортные для пассажиров, а также приобретение 22 трехсекционных вагонов двустороннего движения 71-932 «Невский».В перспективе трамвайная линия «Славянка» может стать основой для дополнительных транспортных проектов, включая создание маршрутов до строящихся в Пушкинском районе кампусов СПбГУ и ИТМО «Хайпарк».