Каĸ найти менеджера марĸетплейсов: разбор ĸейса, частые ошибĸи и что делать для самостоятельного поисĸа

Если вы продаете на маркетплейсах, то наверняка хоть раз задумывались: "Мне нужен менеджер, но как найти хорошего?". Это действительно сложная задача. Даже опытные селлеры, попробовав искать самостоятельно, часто сталкиваются с проблемами:

  • Не хватает насмотренности. Трудно понять, какие кандидаты подойдут для этой роли, а какие точно "не выстрелят".
  • Неподходящие навыки. Даже те, кто заявляют опыт работы, не всегда умеют разбирать аналитику, вести карточки или работать с акциями.
  • Пустая трата времени. Перебирая десятки резюме, вы теряете недели, но так и не находите "того самого".
  • Неудачная адаптация. Найденный кандидат может не прижиться в работе из-за слабой мотивации или отсутствия необходимых инструментов для работы на старте. Часто речь идет не про слабую мотивацию конкретного кандидата, а про выстроенную внутри команды текущую систему ввода новичков в должность. Его необходимо “провести за руку” - от знакомства с каждым из членов команды до нюансов технического оснащения. Бывает, что у предпринимателей отсутствует в принципе этап адаптации - мы сразу ждем, что сейчас нам этот новичок заработает миллионы и мы, наконец, отправимся в отпуск! К сожалению, часто процессы разбиваются о суровую реальность, когда мы пазл пытаемся встроить в неподходящее место.
Наталья Егорова
Основатель и руководитель агенства HR-PUZZLE

Сегодня расскажу о реальном кейсе, как мы помогли селлеру найти менеджера, почему Александр отказался от самостоятельного поиска и как теперь работает с профессионалом. Мы разработали полезную анкету для собеседования с менеджером. Она поможет вам понять, чего стоит ожидать от кандидатов и как оценить их профессионализм. Скачать можно по ссылке https://t.me/puzzle_egorova_bot

Почему селлеру трудно найти менеджера самостоятельно?

Когда Александр обратился в наше агентство, он уже потратил почти два месяца на самостоятельный поиск. Результат — ноль. Причины были типичными:

  1. Непонимание, какие навыки нужны менеджеру. Александр выбирал кандидатов "на ощупь". Ему казалось, что если человек работал с Excel и знает, что такое карточка товара, значит, справится. На деле это оказалось не так.

2. “Липовые” резюме. Сегодня у каждого есть возможность составить “красивое” резюме с помощью карьерного консультанта или нейросетей. Многие соискатели заявляют, глубокое понимание и большой опыт работы с марĸетплейсами, но на деле их знания ограничиваются недавно пройденным обучением.

3. Перегрузка. Ежедневная рутина — работа с заказами, решение вопросов с площадками, оптимизация остатков — занимала всё его время. В итоге он просто устал.

Эти проблемы и побудили Александра обратиться к нам.

Кейc: Как мы помогли Александру найти менеджера

Исходные данные:Александр — селлер, работающий на Wildberries и Ozon. Ежемесячный оборот — около 2 млн рублей. Основная боль: он не успевал масштабировать бизнес из-за погружения в операционку.

1. Анализ задачи. 18 сентября Александр оставил заявку. Мы обсудили его цели, задачи и собрали аналитику: какие именно обязанности должен взять на себя менеджер, какой опыт и навыки критически важны.

В результате анализа установили срок : вакансию закроем за 2 недели.

2. Описание вакансии. 20 сентября согласовали портрет кандидата и подготовили описание вакансии.

3. Поиск кандидатов.

25 сентября предоставили первого кандидата. По каждому кандидату предоставляем:

  • анкету;
  • фрагмент видео с собеседования.

В процессе подбора передали 6 человек. Все они полностью соответствовали требованиям, которые мы с Александром зафиксировали ранее в брифе. Провели несколько совместных собеседований. В итоге он решил вывести в тест-драйв двоих кандидатов.

Если бы ни один из кандидатов не понравился заказчику, мы продолжили бы поиск.

4. Стажировка. 30 сентября на стажировку вышли 2 человека.

5. Испытательный срок. 7 октября Александр оставил одного финального кандидата, который успешно прошел стажировку.

6. Поддержка после выхода на работу. После выхода сотрудника в течение 3 дней мы предоставляем подробный отчет по психологическому портрету сотрудника, где указаны данные:

  • Как мотивировать менеджера?
  • Как правильно ставить задачи?
  • Потенциал сотрудника, его сильные и слабые стороны, точки роста.

Это поможет Александру как руководителю получить максимальный результат.

Мы остаемся на связи и помогаем решить любые недопонимания для комфортной и продуктивной работы.

Результат:

  • Уже через 10 дней работы с нами Александр освободил 25 часов в неделю от рутинных задач.
  • Конверсия карточек выросла на 18% через месяц благодаря оптимизации и правильной аналитике.
  • Уровень выкупа в акциях увеличился на 30%.

Александр теперь занимается масштабированием: планирует запуск новых товаров и расширение ассортимента.

Что позволяет нам делать такой результат?

Хорошо выстроенный процесс подбора менеджера и большой опыт и высокий профессионализм работы каждого нашего специалиста.

Для тех, кто хочет искать менеджера самостоятельно

Если вас анкету с ключевыми вопросами, которые помогут вам понять, подходит ли кандидат для работы с маркетплейсами.

👉 Переходите по ссылке в описании профиля и получите нашу специально разработанную анкету для собеседования менеджеров маркетплейсов.

Не теряйте время на ошибки. Делегирование — это шаг к росту вашего бизнеса, если вы хотите сосредоточиться на масштабировании, а не на операционке.

Ни один успешный человек в мире не строил бизнес своими руками - только руками команды!

77
66
5 комментариев

менеджер

1

Анкету для собеседования менеджера маркетплейса отправила вам в сообщения

1

Леонид, проверьте личные сообщения

Действительно, вместо того чтобы тратить месяцы на поиск подходящего менеджера для маркетплейсов, можно довериться профессионалам. Это не только экономит время, но и дает возможность фокусироваться на росте бизнеса, а не на рутине.

1