А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

Попробуйте вбить в Гугле запрос «купить соль». Мы вот попробовали. Кто ж знал? Не то чтобы это было открытием, мы в MOAB давно ничему не удивляемся, но четыре объявления с предложением наркоты в топе по адекватному запросу — это за гранью.

А вообще нам понравилось, и мы какое-то время мониторили выдачу на предмет чернухи и запрещенки в объявлениях. В итоге собралась целая коллекция.

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

Дисклеймер. Эта статья — не гайд по обходу модерации в запрещенных тематиках. Мы не советуем экспериментировать с подобными объявлениями — особенно на основных аккаунтах. Хотя бы потому, что за это могут не только забанить, но и по статье привлечь.

Какие объявления [вроде бы как] не пропускает модерация Яндекса и Google

Модерация — это боль для рекламодателей. Далеко идти не надо. На днях делали контекст для магазина матрасов. Так вот, Google упорно не пропускал объявления о латексных матрасах — из-за «неприемлемого содержимого». Наверное, для Гугла слово «латекс» слишком пошлое.

Понятно, мы написали в саппорт и быстро все решили.

Но такая придирчивость кажется странной — особенно на фоне того, какие объявления по факту допускаются к показу. Вот для разогрева парочка:

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!
А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

Не будем погружаться в детали модерации и правила в отношении объявлений — все это можно почитать в справке Яндекса и Google Ads. Коротко — проблемы с модерацией могут быть в нескольких случаях:

  • Вы рекламируете запрещенку. Это тематики, безусловно запрещенные к показу. Например, психотропные вещества, боевое оружие, варез, подделки известных брендов, шок-контент и прочая муть.
  • У вас тематика с ограничениями. Это не запрещенка в чистом виде, но по рекламе столько ограничений, что вы постоянно сталкиваетесь с проблемами при модерации. Например, это адалт, казино, алкоголь, фармацевтика.
  • Вы не придерживаетесь правил Яндекса и Гугла в отношении объявлений. Например, пишете капслоком, !расставляете! восклицательные знаки, используете Р А З Р Я Д К У, указываете номер телефона в тексте или заголовке объявления — в общем, привлекаете внимание так, как этого делать нельзя.
  • Вам не повезло. Здесь даже сложно предугадать, что в очередной раз не понравится системе модерации.

Если нарушать правила и пытаться пропихнуть нечто запрещенное, в лучшем случае отклонят объявления. Могут и заблокировать аккаунт — сразу или спустя несколько неудачных попыток размещения рекламы.

И все же, несмотря на детально выписанные правила, запрещенки хватает и в Яндексе, и в Гугле.

Примеры серых объявлений, которым удалось проскочить модерацию

«Купить фен»: запрещенка по запросам с двойным смыслом

Некоторым запрещенным тематикам реально повезло. Соль, фен, шишки, трава — нормальные слова. И этим пользуются серые рекламодатели.

В следующий раз, когда захотите купить фен в подарок маме, будьте внимательны:

Обратите внимание, какая в этом объявлении забота о клиенте. Тут и помощь новичкам, и вежливые операторы, и хорошие локации. Ничего так.
Обратите внимание, какая в этом объявлении забота о клиенте. Тут и помощь новичкам, и вежливые операторы, и хорошие локации. Ничего так.

Идем дальше. Представим владельца приусадебного участка, который хочет купить траву для газона. Веселый газон получится:

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

Вот и до соли добрались. Это хит. В Гугле даже выискивать не приходится — объявлений под завязку:

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

Странно, что в Google Ads не могут победить засилье соляных дел мастеров. Тем более что это популярный запрос, которым исписаны чуть ли не все заборы страны. Тот же Яндекс справляется с фильтрацией «соли» намного лучше:

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

«VIP салон для мужчин»: вроде запрещенка, а вроде и нет — кто разберёт

В системах рекламы борются с запрещенкой в том числе с помощью стоп-слов. Самые популярные из них отрабатывают неплохо. Например, так и не удалось найти объявления со словами «проститутки», «интим», «наркотики» и т. п. И Гугл, и Яндекс блокируют все, что с ними связано.

Поэтому рекламодатели идут на хитрости:

  • Запускают рекламу по беспалевным запросам. Например, вместо «снять проститутку в москве» используют «снять девушку в москве».
  • Объявление тоже делают не слишком примечательным — но кому надо, тот поймет.
А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

«Имтим массаж»: классический обход автоматической модерации

Есть и более простой способ обойти систему модерации. Например, если в объявлении будет слово «иНтим», оно скорее всего не пройдет модерацию (во всяком случае, такого найти не удалось). А если написать «иМтим», то вполне:

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

Для пользователей — разницы никакой, смысл считывается. Для Гугла — совсем другое слово, которое, очевидно, не внесли в список стоп-слов.

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

Справедливости ради, по ключевому слову «интим» объявление с недвусмысленным содержанием все же найти удалось:

(но все равно в самом объявлении слова «интим» нет)
(но все равно в самом объявлении слова «интим» нет)

«Боевые ПМ и ТТ»: запрещенная реклама боевого оружия по целевым запросам

Как оказалось, найти рекламу боевого оружия намного сложнее, чем психотропов, секс-услуг и казино. Но хотелось понять, реально ли вообще что-то подобное.

Вначале мы перебирали банальные варианты — «купить пистолет», «купить гранату». На выходе — в лучшем случае пневматы и макеты, и то по большей части в Яндексе. В Гугле же хорошо настроили фильтры.

Потом мы заметили, что часто используется запрос «[марка оружия] без номера». Попробовали — и вот они, боевые ТТ и ПМ.

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

Продажа семян конопли: обход модерации посадочной страницы через заглушку

Модерацию проходят не только тексты объявлений, но и посадочные страницы. И если тексты можно подкрутить, чтобы не спалиться, то с посадочными сложнее — там все-таки нужно прямым текстом писать, что вы предлагаете.

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

Некоторые умельцы работают через заглушку. Например, по запросу «купить семена» появляется объявление о продаже семян конопли.

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

После клика по ссылке вы попадаете на красочную заглушку с поисковым запросом и кнопкой-ссылкой на основной сайт. Кликаете по кнопке — попадаете на основной сайт.

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

Формально использование таких заглушек запрещено.

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

Но в условиях автоматической модерации Гугла запрет далеко не всегда срабатывает.

«Нет пресвитерскому произволу»: пример разжигания ненависти в объявлениях

В рекламных системах нельзя крутить объявления, которые разжигают вражду. Вот выдержка из справки Google:

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

Искать пример долго не пришлось. Первое, что пришло на ум, — запрос «церковь». Так и есть — тон этого объявления уж точно не нейтральный:

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

«Слоты, которые дают»: казино в Яндексе/Google

Реклама азартных игр в поисковых системах в России запрещена. Об этом прямо говорит Google:

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

Но реальность иная:

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

В Яндексе та же история (обратите внимание, тут еще и запрещенный капслок):

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

«Не продажа, а доставка»: как продают водку в интернете

В России нельзя рекламировать алкоголь в Яндексе и Google. Если разместить объявление с заголовком «купить водку», его, скорее всего, отклонят.

Но доставка алкоголя — легальный бизнес. А значит, и объявления размещать можно:

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

Сделаем мир чище: что делать, если вы заметили рекламу запрещенки

Вы не обязаны с этим что-то делать. Это работа Яндекса и Google. Но если хотите внести свой вклад в спасение мира, механизм есть.

В Google нажимаем на стрелку справа от URL и кликаем на выпадающую надпись.

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

Нажимаем «Пожаловаться».

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

Откроется форма — ее нужно заполнить.

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

Нужно указать тип нарушения, тип объявления, что рекламируется, указать свою почту. Если вы переходили в эту форму по прямой ссылке, нужно скопировать URL объявления из поиска (с метками) и вставить в поле для ссылки. Если же вы все делали по инструкции, то это поле будет заполнено автоматически.

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

В Яндексе все проще: кликаем по стрелке справа от URL и нажимаем «Спам или мошенничество». Появится сообщение о том, что объявление отправлено на дополнительную проверку.

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

Кто без греха — киньте камень

Когда искали, что говорит законодательство по поводу рекламы интим-услуг, на первом месте рекламной выдачи Гугла увидели это:

А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!

Без комментариев.

4444
40 комментариев

Здравствуйте! Я из поддержки рекламных сервисов Яндекса. Спасибо за сигнал, передал все примеры из вашего поста коллегам из отдела модерации для дополнительной проверки.
Отмечу, что мы ежедневно следим за тем, чтобы рекламная выдача была релевантной и чистой. Однако мошенники не сидят без дела и разрабатывают новые схемы обхода. Конечно, мы работаем над тем, чтобы такие схемы не попадали в выдачу, но некоторые случаи удаётся обнаружить только после ручной проверки.

15
Ответить

Комментарий недоступен

30
Ответить

Дима, ты чо своих друзей солевых по блату пропустил?

17
Ответить

Мы рекламируем комплексы виртуальной реабилитации после инсульта для домашнего использования и каждый раз приходится звонить вам, так как модерацию не проходит, хотя документы все давно есть у вас и прикреплены к аккаунту... Это бы тоже пофиксить)

6
Ответить

Купить соль 

1
Ответить

Упс, не туда написал... 

32
Ответить

 Продажа семян коноплиЕсли что, в РФ это не запрещено

8
Ответить