Только представьте, как было бы круто встречаться не в Zoom, а где нибудь в Roblox. Выбрал себе персонажа, подключился, а одногруппники уже собрались, че-то делают. И заодно там - уроки, домашки, копишь баллы, повышаешь уровни. Прокачиваешься. А вовлечение и доходимость какая будет, знаете? Ну и желание учиться выше крыши.
Все эти аргументы про геймификацию образования разбиваются об реальность, в которой было проведено достаточно исследований, которые говорят, что успеваемость зависит не от места учёбы и стратегии преподавания, а от самих учащихся в первую очередь.
Вон, Леброн школу топовую построил, собрал там лучших учителей, каких только мог найти, и начал обучать школьников из неблагополучных семей и районов, в основном - чёрных. И что? Только 8% студентов достаточно хорошо овладели английским, чтобы сдать экзамены, а по математике тесты и так абсолютно все завалили.
Хватит страдать фигнёй с попытками внедрить в образование и тренировки бесполезный интерактив, на реализацию которого уходит лишнее время. Самое главное - это рекрутить людей, которые уже умеют думать и учиться, а сам формат обучения не имеет значения.
Спасибо за комментарий, ценно!
А если их как следует замотивировать?
Слышал историю, как в городе Новый Орлеан, штат Луизиана, в одной из школ была низкая успеваемость, 84% ее не заканчивали. Там провели эксперримент. Учеников начали водить на экскурсии в ближайшие университеты и пообещали, что если они будут хорошо учиться, то им полностью оплатят обучение. И это сработало, к моменту выпуска показатель не успеваемости снизился до 20%.
Вряд ли такое вообще когда-нибудь будет, возможно из-за самой человеческой натуры, всегда найдутся те, кто будут вести себя неподобающе, мешать другим, только вот если в реальном мире у них есть документы, внешность и прочая идентификация, то в виртуальном ты можешь какой угодно скин нацепить на себя и че тебе сделают, твори что хочешь. В фильме Первому игроку приготовиться виртуальный мир как раз и показан как развлечение, чтобы уйти от реальности и отдохнуть от проблем в реальном мире. А если у людей забрать возможность менять своего персонажа как угодно, забрать возможность творить всё что угодно в виртуальном мире и точно так же, как в реальном посадить за парту с учебником, какое тогда отличие от обычной учёбы? А если тебе ещё и лет например 50+ и ты вообще не разбираешься в этих всех новомодных технологиях, а тебя начальник например просит на работе пройти переквалификацию?) А на другой работе экзамен, чтобы пройти который нужно тоже уметь пользоваться VR? Что в таких случаях будут делать?
Николай, спасибо за мнение и комментарий! Да, частенько бывает в онлайн, когда кто то начинает вести себя иначе. Для порядка, могут появиться механизмы предупреждений (когда снимают баллы например) или бан, с полным ограничением доступа. И от самой платформы тоже многое зависит. Например, в роблокс участники могут толкаться)) и в некоторых картах ребята эту функцию используют для развлечение, а в других - толкания никак не влияют на окружающих игроков, никто не отлетает и не падает.
А если таких ребят, кто мешает другим, как следует замотивировать?
Про VR - если технологии упростяться до обычных очков, то 50+ не составит труда снять их и надеть виртуальные. Сейчас в онлайн много образовательных проектов, где основная аудитория пожилые люди. И они прекрасно справляются) Да, кому то будет сложно, не понятно. Раньше мобильных телефонов тоже боялись, а сейчас все поколения с гаджетами)
А если во время урока кто-то начнет строить в Роблоксе? Или потеряется в виртуальной реальности? Будет весело, но не очень продуктивно))
Можно без уроков, свободное посещение) Выполнять задания когда удобно и в ресурсе, чтобы не теряться и не отвлекаться))
Думаю ни какого онлайн образования, да и вообще образования очень скоро просто не станет. Сейчас стране не нужны образованные люди, сейчас нужны солдаты и курьеры