Узнайте, что в вашем сайте убивает конверсию, и заполните бэклог исправлениями всего за пару минут

Или увеличьте конверсию уже на этой неделе без привлечения разработчиков и подрядчиков — рост в лидах на 30-50% в зависимости от ниши и объема трафика. Кстати, это бесплатно.

Так выглядел сайт Apple до реального маркетинга и так он выглядит сейчас, когда рвет все продажи. Вы тоже так можете
Так выглядел сайт Apple до реального маркетинга и так он выглядит сейчас, когда рвет все продажи. Вы тоже так можете

Привет! Я Егор, специалист по лидогенерации с сайтов, предприниматель и CEO эко-системы сервисов Solo. И последние пять лет я занимаюсь конверсиями сайтов. Это помогает Solo приносить компаниям-клиентам больше 20 000 000 в месяц.

И сегодня я расскажу о самых часто встречающихся ошибках на сайте, которые убивают конверсию. А заодно дам бесплатный сервис — он позволит вам самостоятельно оценить свой сайт на конверсионность.

Если у вас еще нет своего сайта, можете воспользоваться моим гайдом по его созданию.

А пока погнали!

Основы высокой конверсии, если кому-то лень читать статью: можете сразу промотать вниз и забрать себе сервис анализа конверсионности сайтов
Основы высокой конверсии, если кому-то лень читать статью: можете сразу промотать вниз и забрать себе сервис анализа конверсионности сайтов

Ошибка №1. Пользователю не понятно, что вы от него хотите

Почти все сегменты целевой аудитории знают, что вы хотите им что-то продать. Поэтому они и готовы у вас купить.

А теперь представьте ситуацию.

Некая Маша готовит оливье. И вдруг понимает: горошка-то нет, ее непутевый муж забыл горошек! Скандал устраивать не хочется, тем более зачем? Их местный супермаркет «Семерочка» как раз запустил доставку от магазина и до двери. Остается только успеть заказать, пока они еще работают.

Заходит Маша на сайт Семерочки и видит кучу акций и объявлений: елка в полцены, при покупке двух третий ребенок в подарок, потерялся минипиг. Пролистывает она все карточки — про горошек ни слова.

Листает страничку дальше — узнает, почему в магазине цены низкие и как некий МихалПотапыч придумал Семерочку в далеком 2024 году.

Параллельно вся вода из картошки выкипает, а Маша листает дальше — и вот, наконец, каталог товаров. Переходит она в него, находит горошек — и узнает, что для доставки у Семерочки сайт отдельный.

Маша не сдается, переходит на сайт и выясняет, что горошек, который она нашла и добавила в избранное, здесь придется искать заново.

Через пять минут она его все-таки находит — чтобы выяснить, что доставка от 2000 рублей и горошек к ней приедет только завтра после 10 утра. Никто ее об этом не предупредил, даже МихалПотапыч.

Ее непутевый уже лег спать, да и ближайшая Семерочка закрылась.

Так пользовательский путь не должен выглядеть никогда. Я серьезно.

Не буду говорить про лестницу Ханта: вы и так знаете, что сначала надо продать тому, кто хочет купить, а потом уже прогревать остальных.

Вот так выглядит лестница Ханта, если кто пока не знает или подзабыл Бена Ханта. Можете кинуть в закладки и изучить на досуге
Вот так выглядит лестница Ханта, если кто пока не знает или подзабыл Бена Ханта. Можете кинуть в закладки и изучить на досуге

Поэтому первым, что бросится в глаза пользователю, должно быть ваше предложение.

Не создавайте какофонию звуков, картинок, текстов, соблюдайте минималистичность, гармонию. Выберите один важный элемент — ваше УТП — и подчеркните его визуально, чтобы пользователь зашел, понял и купил.

Для этого УТП, кстати, надо сформулировать, не пренебрегайте этим.

Например:

  • магазин немецкой кожаной обуви
  • поднимите конверсию сайта за 5 минут на 30-50% с гарантией ROMI от 400%
  • подготовьтесь к ЕГЭ на 80+ баллов за 3 месяца, тратя на занятия полчаса в день
  • крупнейший производитель металлочерепицы в Ростове Великом (согласно рейтингу журнала Cosmopolitan)
  • мягкая туалетная бумага для детей до 3 лет

Так пользователь сразу видит либо ваш товар, либо количественный результат, который вы можете ему предложить. И понимает, что ему у вас купить. Или убеждается в мысли, что купить нужно именно у вас.

На некоторых сайтах рядом с оффером я сразу ставил форму заявки — в среднем, это увеличивало конверсию в 2.5 раза.

Выглядит это примерно вот так. Можете сами глянуть популярные сайты, например, тот же Skyeng
Выглядит это примерно вот так. Можете сами глянуть популярные сайты, например, тот же Skyeng

У себя тестируйте по желанию. Решение, скорее, подойдет для компаний с сильным брендовым знанием или с осознанной аудиторией при низкой конкуренции.

Дальнейшие блоки на сайте уже зависят от вас, но помните: все должно быть логично и буквально идти по запросам пользователя.

Он узнал, что у вас можно купить. Что интересно дальше? Стоимость. Ее можно запихнуть прямо в оффер: «увеличьте конверсию сайта на 50% всего от 1103 рублей» — или вынести отдельным блоком.

В инфопродуктах с запусковой моделью, кстати, блок с ценами часто убирают в самый конец — это хорошее решение, если до этого блока вы бьете буллитами (грубо говоря, острыми причинами купить). Тогда у пользователя формируется желание, он уже ожидает высокую цену, а в конце часто согласен на вашу.

Если же вы допускаете хоть один слабый блок, то этот эффект рушится и до цены пользователь либо не дойдет, либо просто до нее пролистает. И никаких бустов конверсии.

После оффера и цены вам нужно будет показать, почему стоит купить именно у вас: что вы даете особенного, почему вам можно доверять.

Чаще всего в качестве буста доверия используют отзывы
Чаще всего в качестве буста доверия используют отзывы

Для личного бренда или брендов ручной работы здесь вполне может сыграть на руку история создания, как в примере с Машей, но другим компаниям — лучше не стоит ударяться в позиционирование на посадочной. Вынесите их в отдельный раздел и радуйтесь.

Обычно здесь пользователь хочет так или иначе пощупать результат (тест, кейсы), убедиться, что другие уже испытали ваш продукт на себе (отзывы).

Иногда очки социального доверия добавляют публикации в СМИ и актуальный корпоративный блог, FAQ.

Грубо говоря — просто следуйте за пользователем.

Логику пользователя при покупке вашего товара и изучении сайта можно выяснить с помощью исследований аудитории. Как их проводить — писал вот тут.

Ошибка №2. Пользователь не получает желаемого

Во-первых, это про ту же логику — если для пользователя важна цена, а для ее получения нужно сделать кучу действий и ждать (например, оставить заявку), это приведет к неизбежному отвалу даже целевых заявок.

Например, человек может вам заплатить, но из-за посадочной цена кажется ему слишком высокой или он начинает думать, а точно ли ему нужен этот продукт. И так далее, и тому подобное.

Здесь, кстати, отлично работают диалоговые виджеты: они могут ответить на любой вопрос по продукту — и пользователю не нужно искать информацию на сайте, а вам перегружать сайт.

Например, так работает диалоговый виджет на сайте Moscow Business Academy

Про ИИ-ассистента Solo уже знаете, да? :D

Он ловит пользователя в диалог, прогревает его в заявку и самостоятельно закрывает все возражения. В среднем, количество лидов с сайта с Solo растет на 30-50% в зависимости от ниши, в то время как CRM-системы дают буст в 15-20%.

Кстати, ассистент полностью готов к работе уже через 5 минут после подключения.

Рассказывал подробнее о Solo вот в этой статье-презентации.

Во-вторых, это про техничку — скорость загрузки сайта и его изображений, наличие визуала там, где это нужно, и кликабельность отдельных элементов.

Мы, люди, вообще те еще приколисты.

Например, это самый кликабельный элемент сайта с кучей кнопок, гиперссылок и интерактивных штук. Да, это просто картинка
Например, это самый кликабельный элемент сайта с кучей кнопок, гиперссылок и интерактивных штук. Да, это просто картинка

Поэтому предусмотреть абсолютно все здесь не выйдет, но элементарно скорость загрузки сайта (не дольше 3-5 секунд, лучше добиться десятых секунды за счет сжатия изображений и преобразования видео в гифки) и базовое визуальное повествование должно быть.

Остальное — отслеживайте по вебвизору Яндекса и думайте, надо ли что-то исправить. Там же, кстати, можно увидеть, что так или иначе тупит у пользователя (или где пользователь тупит сам).

Думаю, здесь все просто и понятно.

Ошибка №3. Пользователя уводят от заявки (с главной или даже с сайта)

Это, можно сказать, подраздел первой ошибки, потому что уводить пользователя, который хочет что-то купить, куда-то в сторонние места — это нарушение логики.

Например, не предлагайте ему ваши соцсети в первых же блоках — он уйдет туда, не подпишется, ничего не купит да еще и потеряет вас. Соцсети надо оставлять в конце, когда пользователь уже прошелся по всем блокам и плюс-минус принял решение о покупке — и если он ее отложил, он подпишется на соцсети и будет следить за вашими новостями и обновлениями.

Чаще всего соцсети отлетают в подвал сайта, к приложениям и другим штукам
Чаще всего соцсети отлетают в подвал сайта, к приложениям и другим штукам

Единственное, куда вы можете увести, — это в магазин.

Но обязательно отслеживайте, откуда он пришел, чтобы выбранный товар либо уже лежал в корзине, либо не затерялся на задворках магазина. Вместо того чтобы искать что-то повторно, пользователь забьет и уйдет. Особенно когда речь касается не-необходимых продуктов.

Ну и, конечно, сообщайте условия покупки до того, как пользователь набрал корзину. Это его не отпугнет, но покажет, что конкретно он должен сделать для заказа. Да и вас от нецелевых лидов и возвратов избавит.

Лучше вообще условия в прехэдере держать: минимальную сумму, города доставки, ее срок по желанию.

Сервис, который оценит ваш сайт, укажет на ошибки и поможет их бесплатно исправить

Узнайте, что в вашем сайте убивает конверсию, и заполните бэклог исправлениями всего за пару минут

Solo Mini дает общую оценку конверсионности сайта и анализирует каждый конкретный блок: называет главную проблему и дает 2-3 варианта ее решения.

Например, вот так вот выглядит разбор блока «Услуги» с сайта-портфолио моей подруги
Например, вот так вот выглядит разбор блока «Услуги» с сайта-портфолио моей подруги

Вы можете попробовать Solo Mini прямо сейчас по ссылке: https://t.me/SoloMini_bot

Кстати, это абсолютно бесплатно.

А если вы уже знаете все нюансы своего сайта, бэклог ваших разработчиков заполнен на три месяца вперед, а рост конверсии нужен уже сейчас — всегда есть Ассистент Solo.

ИИ-ассистент Solo — перформ-инструмент нового поколения, который помогает вытянуть максимум с трафика любой степени прогретости. Цифры говорят сами за себя: средний ROMI до 3000% в любой сезон, вложения от 1103 рублей в месяц.

Хотите узнать подробнее о Solo и увидеть, как он будет работать на вашем сайте? Напишите мне в телеграм @eperelygin — все покажу (:

А как вы работаете с конверсией сайта? В какие показатели целитесь, отслеживаете ли в чем проблемы — в сайте или трафике?

1212
44
11
39 комментариев

Если кто-то просто промотал статью и хочет проанализировать свой сайт за пару минут, вот нужный вам бот: https://t.me/SoloMini_bot

3

А бот точно работает? Молчит…

1

Ща затестим бота

1

Пишите потом, как вам

1

Так считаю
Конверсия – это когда запустил рекламу, с неё пользователь пришёл и купил у нас что-то
Остальное – от лукавого

1

Это так далеко уехать можно, залить рекламу на три ляма и получить три продажи по 10 рублей каждая

Вы, наверное, продуктом занимаетесь, а не маркетингом. :D
Немного завидую такой легкости в расчетах