Лид магнит: что это и как создать с примерами для разных ниш бизнеса

Лид магнит: что это и как создать с примерами для разных ниш бизнеса

Итак, зачем же вам нужен лид магнит?

По статистике 79% покупателей лояльны к сайтам, на которых уже совершали покупки. Вопрос в том, как добиться первой покупки, ведь большинство пользователей покидают сайт, даже не оставив свои актуальные данные (имя, номер телефона, e-mail и т.п.).

Все дело в «продажах в лоб» — люди любят покупать, но не любят, когда им продают. Чтобы человек захотел приобрести ваш продукт, нужно завоевать его доверие. А именно постепенно знакомить со своей компанией и продукцией с помощью email рассылок и других каналов связи.

А для этого очень важно убедить посетителей сайта оставить свои контактные данные. И лид-магнит является самым эффективным способом для сбора контактных данных (иными словами, лидогенерации).

В этой статье мы детальнее разберем:

  • что такое лид магнит;
  • какая его ценность;
  • как создать лид магнит;
  • примеры удачных лид магнитов для разных сфер бизнеса.

Что такое лид-магнит?

Лид-магнит (lead magnet) — это выгодное предложение для потребителя в обмен на его контактную информацию. Зачастую это бесплатный полезный контент (например, гайд или чек-лист).

Как это работает? Посетитель указывает адрес своей электронной почты на сайте и получает в подарок обещанную ценную информацию.

Иными словами, лид-магнит — импровизированный «мостик» от «продаж в лоб» к многошаговой воронке. Он помогает совершить несколько касаний с клиентом с целью объяснить ценность продукта.

То есть вы не предлагаете товары и услуги напрямую, а сначала формируете к ним интерес, который постепенно подогреваете и развиваете. Со временем, у вашего лида назревает потребность совершить покупку, и он становится вашим клиентом.

Признаки эффективного лид-магнита:

  • Решение реальной проблемы ЦА (целевой аудитории). Чтобы сформулировать правильное предложение, нужно проанализировать «боли» аудитории — что волнует и заботит ваших покупателей, какие у них желания и потребности и т.п.
  • Простота восприятия. Если готовите чек-листы или инструкции, в первую очередь, делайте их действительно полезными. А также, по возможности, краткими, емкими и наглядными.
  • Говорящее название. Оно должно быть простым, а еще из него должно быть сразу понятно, какую проблему человек сможет решить с помощью вашего лид магнита.
  • Мгновенное скачивание. Если для скачивания контента нужно пройти 7 кругов ада, человек откажется от вашего предложения — даже бесплатного и самого полезного.
  • Экспертность/ценность продукта. Лид магнит должен внушать доверие к вам как к специалисту в своем деле. Только так вы сможете убедить потенциальных клиентов в ценности своего продукта и необходимости его приобрести.
  • Оригинальность. Шаблонные предложения, которых полно в сети, не привлекут внимание клиентов. Скорее наоборот. Постарайтесь предложить то, чего еще нет в свободном доступе и у ваших конкурентов. Уникальный контент — залог успеха лид магнита.

Какая ценность лид-магнита для вашего бизнеса?

Основная ценность лид-магнита для вашего бизнеса заключается в том, что он является самым эффективным способом для формирования контактной базы. Вы получаете контакты потенциальных клиентов, которые будете использовать в маркетинговых целях. Например, при запуске email-рассылок.

Почему лид-магниты хорошо конвертируются:

  • Решают первостепенную проблему, когда посетители покидают сайт и никогда не открывают его повторно. Иными словами, превращают «уходящих посетителей» в ваших потенциальных клиентов.
  • Помогают постепенно «прогревать» вашу аудиторию путем демонстрации вашей экспертности и ценности вашего продукта. Когда подписчик видит в вас авторитетного эксперта, советы которого работают на практике, его доверие повышается. Следовательно, ему психологически легче купить у вас продукт.
  • Лид-магнит помогает «затащить» аудиторию в воронку продаж, выступает в роли приманки. Это особенно важно в Performance-маркетинге, ориентированном на заявки, ведь дает те самые лиды.

Польза лид-магнита на практике

Чтобы ощутить пользу лид магнита на контрасте с другими способами сбора контактных данных, давайте проанализируем несколько вариантов.

Кейс 1

Предположим, у вас есть блог пост на тему «10 способов повысить лояльность клиентов». В конце статьи вы просите подписаться на обновления, чтобы не пропустить интересный и полезный контент. Как думаете, как много контактов удастся собрать?

Кейс 2

А теперь давайте представим, что вы предлагаете pdf-файл с анализом кейса, как одна компания опробовала все эти способы на практике. Конечно же, в обмен на контактные данные.

Анализ кейсов

Как думаете, в каком из предложенных вариантов посетитель вашего сайта охотнее оставит свои контакты?

В первом случае вероятность значительно ниже. Это стандартный прием, который уже настолько заезженный, что его эффективность крайне минимальна.

А что насчёт второго случая? Вы не просто просите контакты с обещанием когда-то там прислать полезные статьи, а сразу же предоставляете уникальный контент — реальный бизнес кейс, который подтверждает вашу экспертность.

Параллельно с этим возрастет доверие к вам, вашему бренду и вашему продукту. Вы же получите контакты теплой аудитории, которая уже знакома с вашим продуктом и понимает его ценность.

Лид магнит примеры

Существует несколько разновидностей лид-магнитов:

  • Вебинар — бесплатное онлайн-занятие, которое помогает продемонстрировать вашу экспертность в определенной сфере. Чаще всего используется в инфобизнесе. Предполагается, что после его проведения человек захочет купить продукт или услугу, записаться на платный курс.
  • Чек-листы, инструкции, наборы инструментов — пошаговые руководства, помогающие достичь конкретного результата.
  • Скидки и подарки — лид-магниты, повышающие лояльность клиента, мотивирующие его совершить первую покупку либо вернуться на ваш сайт. Например, вы можете делать бесплатную доставку для всех новых покупателей или давать скидку на первый заказ. Если ваша цель — возвраты в магазин и повторные продажи, можно устраивать привлекательные акции на второй, третий и последующие заказы.
  • Видео — обучающие или познавательные видеоролики, которые должны научить клиента чему-то новому. Например, вы продаете абонементы и персональные тренировки в спортзал. В качестве лид-магнита может быть видео-урок с одним из тренеров, где тот объясняет, как правильно выполнять упражнения на определенную группу мышц.
  • Кейс — подробное описание решения конкретной проблемы. Реальный практический пример с подробностями и деталями. Например, как вам удалось увеличить прибыль за два месяца благодаря правильному таргету и т.д.

Прежде чем мы приступим к пошаговой инструкции как создать лид магнит, давайте рассмотрим яркие примеры лид-магнитов для разных ниш. Так у вас будет более чёткое представление, что такое лид магнит и как он должен выглядеть.

Лид-магнит для магазина одежды

Вот примеры классического лид магнита со скидкой. Это не только один из самых эффективных способов получения контактов, но и увеличения продаж.

Лид магнит: что это и как создать с примерами для разных ниш бизнеса
Лид магнит: что это и как создать с примерами для разных ниш бизнеса

Лид-магнит для косметолога и салонов красоты

Вот пример лид магнита, повышающий лояльность клиентов. Посетителям предлагается бесплатный завтрак в обмен на запись на услуги. В результате этот лид магнит принес 7840 «теплых» заявок.

Лид магнит: что это и как создать с примерами для разных ниш бизнеса

Лид-магнит для массажа

Вот пример лид магнита в виде приятной скидки 30% на шоколадные обертывания и домашний уход. Внимание и забота центра помогают выстроить теплые доверительные отношения, мотивируют совершить покупку. Когда человек нажимает на кнопку «Оставить заявку», открывается окошко, куда надо ввести свои контактные данные — имя, адрес электронной почты.

Лид магнит: что это и как создать с примерами для разных ниш бизнеса

Лид-магнит для интернет-магазина

Пример лид магнита, который предлагает бесплатную доставку в обмен на адрес электронной почты. Получив контакты, вы сможете включить пользователя в свою контактную базу для email-рассылок, чтобы оповещать о новых коллекциях, акциях и специальных предложениях — прогревать.

Лид магнит: что это и как создать с примерами для разных ниш бизнеса

Лид-магнит в Инстаграм

Пример лид-магнита в виде подарка. Механизм организации предельно прост: запускаем сторис с рекламой и собираем заявки в директ.

Лид магнит: что это и как создать с примерами для разных ниш бизнеса

Лид-магнит для мебели

Бесплатный дизайн-проект в обмен на номер телефона. Контактные данные добываются через специальную форму для заполнения.

Лид магнит: что это и как создать с примерами для разных ниш бизнеса

Лид-магнит в туризме

Специальные предложение в формате поп-апа (всплывающего окна). Предлагает клиенту оформить рассрочку на путешествие. Чтобы узнать детали, потребуется указать контактные данные.

Лид магнит: что это и как создать с примерами для разных ниш бизнеса

Лид-магнит для фотографа

В качестве лид-магнита предоставляется бесплатный гайд по позированию. Целевая аудитория — девушки, которые хотят получить красивые фото. Эта инструкция поможет понять, как правильно вести себя на съемке и «прогреет» аудиторию для заказа фотосессии.

Лид магнит: что это и как создать с примерами для разных ниш бизнеса

Как создать лид-магнит

Итак, мы подобрались к главному разделу этой статьи, в котором вы узнаете, как создать эффективный лид магнит. В создании лид-магнитов можно выделить несколько этапов.

Этап 1

Изначально необходимо понять, для кого мы создаем лид магнит на вашем сайте. Узнать детальнее вашу ЦА можно с помощью встроенной аналитики и интеграций с профессиональными аналитическими сервисами — Google.Analytics или Яндекс.Метрика.

Выделить основные сегменты позволяют следующие метрики:

  • география;
  • пол и возраст;
  • долгосрочные интересы.

Далее следует работать с конкретными вопросами:

  • Какие «боли» у вашей ЦА? Боли — то, что не дает ей спокойно спать, заставляет испытывать постоянный дискомфорт. Например: «Она никак не может похудеть» или «Он испробовал все способы, но так и не смог бросить курить» и любые другие вопросы, которые поможет решить ваш продукт или услуга.
  • Какие переживания есть у клиента? Например: остаться в одиночестве, быть непринятым в обществе, испытывать проблемы со здоровьем и т.д.
  • Какие потребности? Например: выглядеть модно и стильно, нравиться окружающим, решить конфликты в семье и т.д.

Ответы на эти вопросы помогут нарисовать портрет конечного потребителя и определить его ценность — то, в чем он нуждается.

Этап 2

Определив ценность, приступайте к разработке концепции лид-магнита.

Это одно из самых сложных заданий в цепочке. Здесь все определяется вашей нишей. Например, если вы продаете какие-нибудь образовательные курсы, уместно предлагать аудитории полезные гайды, чек-листы, а, может быть, даже книги. Если вы продвигаете интернет-магазин, эффективнее предлагать скидки на первый заказ или подарки-комплименты к покупке.

Этап 3

Следующий этап — реализовать концепцию продвижения на практике, то есть разместить лид-магнит на сайте.

Если у вас всё ещё нет сайта, который крайне необходим для онлайн присутствия и успешных продаж, обратите внимание на простой конструктор сайтов Weblium. Здесь каждый может создать качественный сайт, не имея при этом никаких знаний и опыта.

На сайте Weblium вы можете создать эффективный лид магнит в формате попапов с горячими скидками и предложениями, а также создавать интерактивные формы для сбора заявок и контактов.

Поп-апы помогают не только собирать контактные данные, но и удерживать посетителей на сайте, повышать лояльность клиентов, а также увеличивать конверсию на 20%. У Weblium они простые и понятные — вы точно сможете сделать их самостоятельно и настроить под свои потребности. Причем, уйдет на это не больше 5 минут.

Сопутствующие инструменты для лид магнита

А еще у Weblium есть маркетплейс с интеграциями и инструментами, позволяющим повысить эффективность лид-магнитов. Например:

  • AWeber и Mailchimp помогут автоматизировать ваши email-рассылки и отслеживать эффективность кампаний.
  • Онлайн-чаты не позволят вашему клиенту уйти к конкурентам. Через специальные формы он сможет задать все интересующие вопросы, а также оформить заказ.
  • Weblium CRM поможет собрать все заявки и контакты с вашего лид магнита в одном месте. В CRM вы также можете проводить каждую сделку по этапам её реализации и формировать собственную клиентскую базу для более эффективной коммуникации с клиентами и увеличения продаж.
  • Snov.io является своеобразной альтернативой лид магниту (или его хорошим дополнением), так как позволяет находить деловые контакты и ценных кадров для лидогенерации и сорсинга.
  • Hotjar проанализирует поведение посетителей вашего сайта на основе тепловой карты, чтобы вы понимали, что из всех ваших материалов они реально читают и как их лучше всего конвертировать в покупателей.
  • Facebook Pixel и Пиксель ВКонтакте — эффективные инструменты для ретаргетинга, с помощью которых вы сможете показывать рекламу именно тем людям, которые уже были на вашем сайте, но не совершили целевых действий.

Помимо упомянутых платформ и сервисов на Weblium также есть amoCRM, Google Tag Manager, Bitrix24, SendPulse и многие другие полезные инструменты для повышения эффективности ваших маркетинговых кампаний.

На маркетплейсе размещены подробные пошаговые инструкции, как подключить каждый из сервисов к своему сайту и оптимизировать его работу.

Коротко о главном

Лид-магнит — самый эффективный и действенный способ для сбора контактных данных посетителей вашего сайта, чтобы постепенно конвертировать их в покупателей. Это моментальный бонус, убеждающий пользователей предоставить актуальную информацию о себе, а также повышающий авторитетность бренда. Он втягивает их в общение с компанией, и самое главное, подталкивает к совершению покупок.

Эффективные лид-магниты не создаются «для всех», они создаются под конкретную целевую аудиторию. Они попадают прямо в боли ваших потенциальных клиентов, решают их проблемы и удовлетворяют потребности.

Важно понимать, что лид магнит размещается на сайте. Поэтому если у вас всё ещё нет собственного сайта, создайте его за полчаса на простом и удобном конструкторе Weblium.

2121
4 комментария

Неужели никому не зашла статья?

Это потрясающе!! "От" и "до"! Благодарю за ценную информацию!

А есть статистика по отказам заполнять форму?. лично я , например, никогда не заполняю и в итоге ухожу с сайта и никогда не возвращаюсь.