Маркетинговая стратегия без иллюзий: 5 шагов к реальным результатам

Маркетинговая стратегия без иллюзий: 5 шагов к реальным результатам

На основе опыта и методологии, которую использую при аудите отделов маркетинга клиентов, рассмотрим 5 шагов, которые помогут добиться желаемых результатов прибыли и узнаваемости

1. Целевая аудитория - ключевой шаг понимания

Для малого и среднего бизнеса анализ проводится по системе "персонажа" - конкретного представителя ЦА с потребностями, особенностями, факторами принятия решения и т.п. Это первое, что запрашиваю при аудите отдела маркетинга клиента - проверяю соответствие персонажей реальной картине. Если карты нет, вряд ли результат достигает возможных пределов

Если бизнес крупный - исследование лучше сделать на основе имеющейся клиентской базы. Но если вы делаете это впервые или не имеете маркетингового образования, снова же, начинаем с карты. Далеко не всегда даже заказные маркетинговые исследования и результаты того же Mediascope показывают то, что может подсветить она. На втором этапе аудита собираем и адаптируем несколько карт персонажей без лишних сложностей, так как на их основе будет строиться дальнейшая работа

2. Карта продукта и конкуренты. Поэтапно

Отталкиваемся от вашей ЦА и самого высокомаржинального продукта. Важно понять, насколько продукт соответствует потребностям аудитории. Все закрывает? Есть ли продукт-субститут, который дополняет и закрывает больше? А цена соответствует ценности?

Анализирую все эти аспекты, чтобы продуктовая линейка работала на вас и приносила прибыль

Маркетинговая стратегия без иллюзий: 5 шагов к реальным результатам

3. Лендинг — страница, которая знакомит пользователя с продуктом или услугой

Задача — побудить человека выполнить целевое действие: купить, подписаться на рассылку, получить лид-магнит, оставить заявку

Не обязательно лендинг = сайт. Это посадочная страница для трафика, которая может быть одностраничным сайтом / интернет-магазином / страницей в соцсети / карточкой на маркетплейсе и т.п. Главное, что упускают дизайнеры при разработке такого - соответствие. Мы не отталкиваемся от того, как "красиво", как "видится" или как сделали конкуренты. Мы собираем 2 предыдущих анализа и создаем (в идеале отдельные) посадочные страницы под каждую целевую аудиторию (читай, под каждый портрет персонажа)

На 47% подняли продажи корпоративного обучения от одного из известных российских банков, разработав карты и адаптировав каждую посадочную под них. У команды в полном составе ушло четверо суток, но результат превзошел ожидания

Из недавнего кейса

Да, есть фирменный стиль и корпоративная культура, но если цель - прибыль, а не узнаваемость и паблицитный капитал - рациональное решение

4. Трафик: медиаплан или контент-стратегия

Следующий шаг зависит от выбранного формата посадочной страницы. Если это социальные сети — контент-стратегия,

сайт/интернет-магазин — рекламный медиаплан

Я опираюсь на реальные цифры. Жесткие источники, с которыми работаем с командой DANILKINA Agency, как Яндекс.Директ, Telegram Ads, VK и т.п., дают возможность четко понять результат и расписать предполагаемую конверсию. С соцсетями, переходами, кликами и дочитываемостью чуть сложнее, но во многом удается оттолкнуться от опыта и хорошей ориентации в рынке

Маркетинговая стратегия без иллюзий: 5 шагов к реальным результатам

5. Декомпозиция воронки продаж

Финальный этап: совмещаю медиаплан и лендинг, прогнозирую результат и выручку, возвращаемость инвестиций. Если стоимость не устраивает - это сигнал о наличии ошибки

Стандартно просчитываю конверсию переходов: предполагаемый объем трафика, который придет на страницу → конверсия в заявку → в звонок или на консультацию → в покупку. Исходя из этих данных, прогнозирую 3 варианта: негативный, оптимальный и позитивный.

При аудите, снова же, о многом можно сказать по качеству запрошенного документа (пока статистика в 6 из 10 случаев выдает его отсутствие). Если прогноз несравнимо выше или ниже результатов - сносим и переделываем

Помните, что маркетинг - это не одноразовая кампания, а постоянная работа, требующая анализа, корректировок и оптимизации

11
1 комментарий

Хорошо подмечено, что в маркетинге иллюзии часто мешают достижению реальных целей. Реалистичный подход к планированию и фокус на измеримых результатах — это то, что действительно работает на практике.

1