Туристический девелопмент или как важно прокачивать насмотренность в отпуске и находить рабочие идеи для своих загородных проектов

Мы с семьей любим путешествовать, и к процессу выбора отеля относимся очень осознанно, потому что те места, которые мы посещаем - один из важнейших элементов отдыха. Для нас важно не просто перезагрузиться, отдохнуть, отвлечься, но и получить сильный толчок вдохновения новых идей касательно девелопмента и возможность провести анализ концепции проекта.

Лучше всего это считывается в отелях. Здесь концепция полностью отражает не только сценарий отдыха клиента, но и сценарий его жизни. Это очень тесно связано с классическим жилищным девелопментом. У отелей сейчас стоит определенная задача - заманить людей на территорию. Причем не просто на выходные, а, чтобы каждый посетитель раскрыл свой потенциал и понял, чем он может здесь заняться.

Например, в прошлом году мы были в Movenpick в Хуахине. Так вот архитектура отеля показывает, что здесь идеально можно организовать свадьбу: есть изоляция пространства, возможность создать тематические фотозоны или места, где можно провести церемонию, не причиняя дискомфорт другим гостям.

Фото позаимствовала на сайте Booking.com 
Фото позаимствовала на сайте Booking.com 

Сегодняшний отпуск мы проводим в отеле Andaz, и его концепция подразумевает полный ретрит. Эта идея отражается и в окружающей территории: как созданы дорожки, как продуман маршрут. Отель на самом деле оказался достаточно большим, под 200 номеров, но мы этого не заметили. Грамотное зонирование все скрыло.

Самое интересное, что все деревья посажены людьми. До отеля, здесь была пустая “степь”
Самое интересное, что все деревья посажены людьми. До отеля, здесь была пустая “степь”

Такой подход к зонированию, продумыванию сценариев позволяет делить пространство на общедоступные, приватный и частные территории. Что помогает создавать персонализированные сценарии для жизни, которые полностью зеркалят ценности людей, где каждый с одной стороны общается в едином социуме, с другой - нашел себе увлечение по своим интересам. Туристический сектор более развит, он более системный и здесь уже большое количество лет работают игроки, которые создают не только качественный, но и невероятно красивый продукт.

Проводя свой личный анализ отелей и их территорий, я выявила несколько аспектов, которые можно и нужно воплощать сейчас в загородном девелопменте. Давайте их с вами разберем:

1. Создание концепции. Любой отель - это не просто кусок земли и каменная коробка. Это продуманная система, где все слажено работает на: развитие бизнеса, репутацию компании, положительное восприятие клиента и удовлетворение потребностей определенной целевой аудитории из года в год.

Идеально обыгранная концепция ритрита 
Идеально обыгранная концепция ритрита 

О концепции коттеджного поселка российские девелоперы стали задумываться не так давно. Раньше ее можно было видеть исключительно в сегменте бизнес-класса или комфорте, и то в формате нарезанного участка, наличие детской площадки и максимум въездной группе при въезде. Согласитесь, даже это нельзя назвать концепцией, потому что концепция — это в первую очередь то, что помогает проекту развиться и дифференцироваться от всех остальных, выделиться, то есть получить свое устойчивое конкурентное преимущество. И именно концепция подразумевает, на какую целевую аудиторию будет работать данный проект, какие возможности он будет им предлагать, какая стратегия развития будет у проекта, т.е. концепция — это значительно больше, чем просто какие-то красивые картинки.

Задача туристического девелопмента заставить людей вернуться в отель снова и снова. Выбирать определенную сеть в разных городах и странах, зная, что именно под этим брендом создаются все условия для комфортного проживания. В загородной недвижимости такой сценарий вообще никогда раньше не рассматривался. Было достаточно того, чтобы человек просто купил дом или квартиру. Но именно концепция создает тот сервис, о котором хочется говорить и куда хочется притянуть всех родственников, друзей и коллег. Причем не просто притянуть разово, а с пониманием, что данная территория будет отвечать всем техническим и эстетическим нормам, независимо от того, сколько лет она эксплуатируется. Ведь зачастую, девелопер снимает с себя обязательства того, как будут служить материалы, которые использовались при строительстве домов и территории. Грамотная эксплуатация - это всегда про качество, сервис и уважение к жильцам своего объекта.

Если в вашем поселке селятся поколениями или переходят внутри территории из одного объекта в другой, желая увеличить квадраты или повысить статус - знайте, вы все делаете правильно, и ваша концепция работает на удовлетворение потребностей нужной вам аудитории.

2. Четкий ориентир на определенную ЦА. Помните, выше говорила, что есть отели для свадеб, есть для семейного отдыха, а есть для тех, кто действительно нуждается в «одиноком» ретрите для поиска себя. Продуктологи четко понимают, кого они хотят заполучить к себе в лице туристов и именно какой целевой аудитории они могут предоставить максимальный сервис. Выбора и типологии масса, тут главное определиться самому и следовать своей концепции.

Туристический девелопмент или как важно прокачивать насмотренность в отпуске и находить рабочие идеи для своих загородных проектов

Чтобы не зацикливаться только на одной заезженной идее про семейных людей, важно следить за настроением разных поколений, за трендами и за тем, у кого сейчас скапливается денежная масса и какие потребности к жилью и жизни именно у этой прослойки населения. Например, я четко отследила, как многие отели предоставляют комфортные условия для работы. В нашем отеле много молодых команд, они все ходят с ноутами, общаются только друг с другом и чаще всего сидят в тишине. Т.е. это та категория клиентов, которая живет по типу Work Life Balance. Они не впахивают год, а после приезжают лежать тюленем в отпуск - они всегда живут в балансе между работой, общением с единомышленниками и отдыхом.

Это, кстати, сильный показатель того, что целевые аудитории и сценарии поведения сильно изменились и будут меняться. Обязательно включайте этот факт в свои концепции и создавайте такое загородное жилье, где будут не только удобные и тихие зоны для работы, но и новые планировочные решения домов.

3. Работа с сценариями жизни. В отелях этот момент проработан на ура - люди не просто живут в номерах, для них есть масса мероприятий и мест, где они смогут персонально отдохнуть.

Продуман и прописан сценарий на день. Каждый гость сам выбирает, что ему интересно
Продуман и прописан сценарий на день. Каждый гость сам выбирает, что ему интересно

В загородной недвижимости совсем недавно стали задумываться о том - вот купил человек дом, закрылся за своим трех-метровым забором и что? Что дальше? На этом работа с клиентом закончена? Нет. Любой человек нуждается в социуме. Именно поэтому, даже в неорганизованных поселках жильцы сами пытаются организовать зоны отдыха, общение и знакомство с соседями, какую-то культурную программу на праздники и т.д. Им нужны определенные сценарии взаимодействия со средой. Поэтому наша идеология «Гуляй в Хрустальном» очень хорошо себя показала. Мы создаем для жильцов возможности прогулки в разные кварталы и места поселка. Жильцы отвечают нам вовлеченностью в процесс и становятся частью общества, частью окружения единой концепции всей территории.

И вот здесь важна, казалось бы, такая мелочь - изнашиваемость территории. То, как себя проявляют материалы при регулярном контакте с ними. Можно создать красивую картинку, которую убьют сами же жильцы в ходе жизнедеятельности. Поэтому, наблюдая за работой и качественной эксплуатацией пространства, могу сказать - как же важны эти мелочи: кто и как обслуживает территории, какие для этого созданы технические архитектурные решения, где находятся сервисные комнаты, где места для хранения принадлежностей, как и во сколько перемещаются все необходимые службы, которые поддерживают порядок. Где ездят специальные машины и где они паркуются.

Жильцы отелей этого не видят, но это не значит, что таких служб не существует. И вот именно за ними так интересно наблюдать. Сценарии эксплуатации территории - важный аспект отельного бизнеса, который важно перенести и жилищный девелопмент.

4. Концепция с точки зрения архитектуры. Туристический девелопмент - это всегда эмоции, которые насыщают впечатлениями, новым опытом и новыми нейронными связями. Отели всегда стараются привнести что-то новое, чтобы привлечь гостей эстетикой и эксклюзивностью: малые архитектурные формы, озеленение в ландшафтном дизайне, декоративные подсветки и много всего, чтобы каждый раз гость отеля любоваться красотой.

Туристический девелопмент или как важно прокачивать насмотренность в отпуске и находить рабочие идеи для своих загородных проектов
Туристический девелопмент или как важно прокачивать насмотренность в отпуске и находить рабочие идеи для своих загородных проектов

Мы, как девелоперы, точно также должны предвосхищать для того, чтобы наши жильцы или будущие жильцы могли действительно не просто гулять, а гулять и любоваться решениями, которые мы создали для красоты и украшения территории.

Что это нам даст? Внутренний маркетинг. Когда человек преисполнен положительными эмоциями и радостью, он всегда будет этим делиться не только в живую с родными, но и демонстрируя красоту в социальных сетях.

Понимаю, что многие из коллег сейчас представили все эти картинки и посчитали, сколько это будет стоить. Причем не просто построить, но еще и поддерживать, и развивать. Согласна, мы всегда реалистично смотрим на любой проект, просчитываем все и только после, принимаем решение о внедрении того или иного элемента. Очень хочется войти в смету, но еще не менее хочется, понравится клиенту и запасть ему в сердечко. В такие моменты обычно и идет переход из премиум сегмента в комфорт. Когда ты можешь использовать какие-то премиальные идеи, какие-то нестандартные решения, но при этом адаптировать их по ресурсы и возможности, которые у тебя непосредственно есть.

Для этого нужно анализировать тренды, веяния, идеи и понимать, как их сделать уместными и востребованными у себя. В нашей команде мы всегда формируем банк идей вот таких вот проектов и в рамках обучения акцентируем внимание, как правильно анализировать те или иные источники вдохновения.

Резюмируя, хочу подчеркнуть, что очень важно наблюдать за трендами и решениями в туристическом девелопменте, чтобы более взвешенно подходить к своим проектам и создавать действительно тот продукт, который захочется купить в 2025 году.

#ижс # загородныйдевелопмент #коттеджныйпоселок #хрустальный

11
4 комментария

Действительно очень красиво и есть чему поучиться) спасибо за пример, что у отелей можно учиться тому, как обустроить дом и территорию )

Это точно, такая красота..

Главное научиться правильно

Соглашусь с тем, что концепция отелей может дать вдохновение, но насколько реально перенести это на загородные поселки? Здесь ведь совсем другие цели и задачи, чем в гостиничном бизнесе.