Бесплатные способы продвижения на разных платформах

Вы просили меня рассказать о том, где сейчас продвигаться компании и эксперту. Я решила сделать статью на эту тему, разложить все по полочкам. Итак, начнем!

1. Первое, что хочу отметить, как ни крути, это все же Дзен. Почему?

Потому что сейчас - это практически единственная платформа, которая хотя бы как-то работает на органике. При правильном подходе к ведению блога Дзен отлично индексируется в поисковых системах. Проверяла это на своем блоге и на блогах моих клиентов. Здесь все непросто и вести тут канал - задача не из легких. Но все возможно, поэтому про Дзен забывать точно не рекомендуют. Здесь лучше, как я говорю всегда, публиковать длинные статьи и горизонтальные видео-форматы. Тут ничего нового вы от меня не услышите, и сами все знаете ) Итак, по Дзену кратко, много об этом пишу, останавливаться не хочу:

  • Большие статьи
  • Регулярный постинг
  • Взаимки (не часто)
  • Колаборации с другими блогерами
  • Большие видео-форматы и пр.

Если по Дзену есть вопросы, задавайте в комментариях, буду отдельно писать по вашим темам.

2. Далее, скажу про ВК. Конечно, с органикой тут туговато.

Но можно использовать разные способы продвижения. Каким образом?

  • Можно сотрудничать с микроинфлюэнсерами, это может быть бартерная история, которая когда-нибудь сработает.
  • Можно делать разные конкурсы с какими-то вашими бонусами. Это может быть бесплатная консультация или подарок в виде какого-то вашего продукта вместе с опросом и привлечением к подписке.
  • Для повышения вовлеченности можно делать в блоге постоянные рубрики, которые ваш читатель будет ждать. Это тоже неплохо работает.
  • Публикации сториз. Это сейчас актуальный формат, их смотрят и честно говоря, любят больше, чем просто обычные посты.
  • Клипы, короткие ролики. Здесь это заходит на "ура"
  • Событийный контент тоже обязательно должен присутствовать в блоге
  • Создайте бота, который будет рассылать вашу актуальную информацию.

3. Телеграмм. Ну тут совсем все сложно, без вложений и посевов справиться практически нереально. Но способы все же есть:

  • Можно сначала привлечь своих, но опять же, кто-то точно начнет отписываться, будет злиться, что пригласили, у многих полно чатов и так.
  • Перелив трафика. Да можно лить из того же Дзена, иногда срабатывает. Но я скептик, и честно говоря, лично в моем случае подписок в ТГ-канале от Дзена почти нет.
  • Можно ходить по другим каналам и оставлять комментарии. В Дзене, например, это работает, хоть и тоже злит местных хейтеров. В ТГ иногда срабатывает, я пробовала на себе. Но сидеть нужно по полтора-два часа в день, иначе никак.
  • Взаимки. Есть масса групп по взаимным подпискам. Это работает реально. Но надо понимать, что только на количество, а не на качество. Потому что это вполне может быть не ваша ЦА. Я, когда только начинала в ТГ (блог у меня маленький пока), подписывалась на всех подряд. Потом обнаружила, что у меня там и анекдоты, и рыбалка, и баня, и стройка, и при этом моя экспертиза им совершенно не нужна. А уже не отпишешься, потому что они-то не отписываются )) Так что с этим поаккуратнее.
  • Взаимный пиар. Пробовать можно, но мало кто соглашается. Чаще получаешь отказы. Но попытка не пытка, у меня пару раз получалось. Опять же нужно делать это системно, чтобы понять, работает ли это в вашем случае или нет.

Но, конечно, в ТГ двигаться без вложений практически нереально. Далеко не уедешь и лидов не получишь однозначно.

4. Теперь поговорим про Tenchat. Для многих эта площадка - вообще темный лес. Но раз уж мы говорим про продвижение, то и про нее тоже стоит не забывать.

Кстати, официально тут нет рекламного продвижения. Хорошо это или плохо, судит каждый для себя. Как же тут двигаться?

  • Конечно, постоянный постинг. Без этого никак. Люди должны видеть вашу активность.
  • Тот же самый перелив трафика. Если у вас есть каналы на других платформах, вы можете давать ссылки на ваш блог в Tenchat, хуже точно не будет.
  • Договоренности с другими блогерами и рассказы о вас. Это напоминает взаимки, только в другом формате. По сути, с вами делают интервью в чужом блоге, а вы с другим блогером - в своем.
  • Что еще важно: грамотное заполнение профиля. Всё, включая фото, ссылки и пройденная верификация.
  • Лучше всего тут себя чувствуют различные бизнес-услуги. Это и консалтинг, и аудит, и дизайн, и IT, и финансовые структуры, и маркетинг. Со всем остальным будет немного сложнее.

60% аудитории этой платформы - мужчины. Это нужно учитывать. И все они бизнес-ориентированные. Женщины тут находятся ради продаж, лидов и новых клиентов. Здесь не стоит публиковать личную информацию, она тут никому не нужна, это чисто бизнес-продвижение, учитывайте этот нюанс.

В целом, если говорить про органическое продвижение, то сейчас все сложнее и сложнее. Все уходит в коммерцию. СМИ говорят, что не смогут поставить твоего эксперта или бренд, потому что все идет через рекламный отдел и поддержка только коммерческим партнерам.

В Дзене дают мало показов, и ты тяжело выходишь на монету, если не идешь через ВК-кабинет. Везде одно и то же. Как, помните, в "Незнайке на Луне" повсюду работали только сантики. Сантик туда, сантик сюда. А нет сантика - так ты и воды не попьешь, и поесть не сможешь, и ночевать будешь на улице ) По-моему, классная аналогия )

Если у вас есть вопросы, пишите, на все отвечу!

P.S. В этом блоге только конструктив и нет места хамству. За хейт - сразу в бан без возможности восстановления. Спасибо за понимание!

Если интересно, у меня есть и ТГ, и ВК. Буду рада вам!

11
2 комментария

В лс пишут, задают вопросы, поэтому и написала )