Рынок дизайна мертв

За время работы в сфере дизайна я пришёл к выводу, что эта профессия в современных условиях практически не имеет ценности для бизнеса. Рынок дизайна переживает не лучшие времена, и это ещё не предел. Развитие искусственного интеллекта только подтверждает мои опасения, и будущее выглядит довольно безрадостным.

1. Эволюция от веб-дизайна до продуктового.

Веб-дизайн сильно изменился с конца 1990-х до начала 2010-х годов. Его заменил новый подход — UI/UX. А вскоре его место занял продуктовый дизайн.

Переход к Web 2.0 просто олицетворение корпоративности и централизации в чистом виде. Во главу угла встали исследования пользователей, нам нужно эффективней продавать наши услуги. За какие то 20 лет, от рисования креативных решений, индустрия пришла к строгому расчету и data driven подходу.

К середине 2010х, дизайнеру уже не достаточно было просто уметь делать классный UI, он уже должен был понимать бизнес процессы и уметь проводить разные виды исследований. Каждое решение должно влиять на ключевые метрики, иначе в нем нет смысла.

Стоимость программистов всегда была дороже стоимости дизайнеров, а цена ошибки была как никогда высока. Когда у тебя мелкий сайт на 100 пользователей в начале 00х, это одно, но когда у тебя огромная соц сеть или продукт, тут нет места для креатива вообще.

Дизайн никогда не был про картинки и визуализацию, это проектирование и инженеринг в чистом виде. Просто ранний период веба был как дикий запад, никто не знал как и что делать. Увы, те времена в далеком прошлом.

Автор: dribbble.com/Conceptzilla
Автор: dribbble.com/Conceptzilla

2. Курсы создали десятки тысяч не нужных индустрии людей.

А это ведь катастрофа. Тысячи разбитых надежд девочек и мальчиков, которые хотели освоить "актуальную" профессию, влазя в кредиты, не получили по итогу ничего. Вы все знаете названия этих курсов и что они обещают.

Мало того, что большая часть учит делать простые лендинги, на которые в 2024 спрос ничтожно мал, уже не 2014, так еще и создают у них чувство завышенной ценности.

Друзья, на дворе не начало 2010х, бум лендингов давно прошел, как и сайтов в целом. Кстати об этом. Зачем нужны эти сетки и куча визуального мусора, когда большая часть трафика это мобайл?

Автор: dribbble.com/zhenyary
Автор: dribbble.com/zhenyary

3. Падение спроса на сайты. Уход в мобайл.

На рынке, невероятный переговорный перевес в сторону заказчиков. Они определяют стоимость и объем услуг, потому что их ничтожно мало, в сравнении даже с 2021 годом.

Все урезали свои маркетинговые активности после начала всем известных событий. Начали искать новые способы продаж, ушли на маркетплейсы, агрегаторы и в социальные сети.

Уже давно нет сложности произвести, все упирается в продажу продукта, построение воронок и генерацию лидов. Таргет дорого? Ищем как сделать органику, работаем с алгоритмами, делаем упор на контент. В огромной воронке продажи продукта, дизайн сайта вообще чуть ли не последнем месте.

Зачем мне тратить кучу денег, если выхлоп от этого дизайна будет около нулевой. Дизайнер потешит свое эго, сделает очередной кейс, а где продажи и рост моего бизнеса?За все эти годы, я видел такое огромное количество слива бюджетов на дорогой и сочный дизайн, что по итогу, конверсии не было или была ниже нужной, что бизнес просто закрывался спустя месяц.

Автор: dribbble.com/glebich
Автор: dribbble.com/glebich

4. Продуктовый дизайн не вечен.

Ситуация так себе, да. Сейчас, к концу 2024, куда податься то собственно, будучи дизайнером. Варианта всего два.

  • Продуктовые компании. На плаву остаются только крупные игроки, у них большие бюджеты и команды. Но даже там огромные волны сокращений, а найма почти нет. Попасть в продукт, как совершить чудо, а зарплаты уже не такие крутые, как были до. Уже как два года начался демпинг и в какой нибудь синий маркетплейс, тебя могут взять на зп в 45к в региональном офисе (лично знаю такие истории). Забудь про UI и визуал, портфолио должно быть в Notion с миллионом метрик и сторителингом, как ты улучшал ключевые показатели и конкретно ТЫ повлиял на продукт.
  • Агенства и дизайн студии. Туда попасть чуть проще, визуал могут заценить, но работа как на конвейере, будешь клепать сотни макетов, а платить будут копейки. Ценность все ниже и ниже с каждым днем и выживать все тяжелей. Забудь про фриланс вообще, заказов почти нет, найти даже с крутым портфолио довольно сложно.

Беда в том, что продуктовый дизайн будет в скором времени автоматизирован.

Зачем ты нужен продукту, когда ИИ знает предпочтения и поведение пользователей куда лучше тебя? Останется малый процент дизайнеров с уникальной экспертизой, остальных на мороз. Это корпорации, мой друг, а ты как хотел?

Сборкой UI будет заниматься ИИ, дал задачу, он из готовой дизайн системы собрал варианты и обосновал все решения с точки зрения данных. Figma AI уже умеет многое, дальше будет полная автоматизация и синхронизация с Front End.

Рынок дизайна мертв

Итоги:

  • UI закончился и потерял свою значимость, он больше не приносит ценности для бизнеса. Data Driven был лишь вопросом времени и давно случился.
  • Сайты медленно умирают и спрос будет падать с каждым годом всей сильней. Продавать станет слишком сложно, выживут лишь единицы. 95% потребностей бизнесов закрывают чат боты, соц сети, агрегаторы и маркетплейсы.
  • ИИ заменит большую часть креативных индустрий, уже это делает. Уже куча креативов крупных компаний делаются через MidJourney, дальше будет только хуже.
  • Дизайн стал шаблонным, а любой шаблон автоматизируется. Либо ты делаешь уникальные решения, которые дают доход бизнесу, либо нет. Но увы, решения лежат в продуктовой плоскости и чисто экономические. Problem Solving и Disrupt.
  • Дизайн сообщество живет в манямирке и в упор не хочет видеть реальность. Больше общайся с бизнесом и поймешь, как дизайнеры далеки от реальной ситуации. Я сам это понял, когда пробовал запускать свои продукты и считать юнит экономику.
  • Площадки вроде Dribbble, Behance, Dprofile, Awwwards, где дизайнеры тешат свое эго и выдают друг другу награды уже давно потеряли какой либо смысл.
  • Есть только потребности бизнеса и прибыль, все остальное мишура и красивые слова.
2525
11
11
31 комментарий

Дизайн и проектирование не умрет никогда. Рынок сделает новый виток и поменяется. Появятся новые форматы, а ИИ станет лишь инструментом дизайнеров. Сольются только случайные люди, которые проходили курсы по созданию лэндов.

Появляется ниша, становится популярной, перегревается и трансформируется во что-то новое, закон который будет работать всегда.

10
Ответить

Абсолютно согласна! Дизайнер должен дружить с ИИ, а не конкурировать) ИИ помогает выполнить работу быстрее) и не все люди умеют грамотно пользоваться ИИ и внедрять это в свою работу) В США некоторые компании даже отказываются пока в некоторой степени от ИИ, так как во многих моментах еще люди хотят общаться с живым человеком.

1
Ответить

Никогда. это точно!

Ответить

Хочется верить.

Ответить

Согласна с мнением, если нет желанияидти в ногу со временем, то меняй профессию!

Ответить

"Зачем ты нужен продукту, когда ИИ знает предпочтения и поведение пользователей куда лучше тебя?"

Берите больше! Зачем нужны пользователи, когда ИИ сам без проблем просимулирует их предпочтения и поведение? )))

4
Ответить

Точно, сначала ИИ внедрит в пользователя шаблоны поведения, а затем предложит им решения на основе этих шаблонов... и пользователи с легкостью клюнут ))

2
Ответить