Как сделать сайт на Тильде: подробный гайд для предпринимателей

Чтобы сделать сайт и при этом не разориться на разработке и дизайне, удобно использовать Тильду. В редакторе можно быстро создать страницу без знания кода и настроить аналитику без привлечения специалистов. Именно поэтому Тильда отлично подходит для владельцев небольших бизнесов, у которых нет команды разработчиков и дизайнеров. В статье расскажу, какие возможности есть у Тильды, как самостоятельно сделать и настроить сайт и что при этом следует учесть.

Как сделать сайт на Тильде: подробный гайд для предпринимателей

Возможности Тильды

Тильда предназначена, чтобы создавать разные сайты, собирать заявки и принимать платежи. Страницы можно быстро собрать с помощью готовых блоков и шаблонов. Возможностей Тильды хватит, чтобы закрыть задачи бизнеса, связанные с созданием сайта, без участия разработчиков и дизайнеров.

Можно создать страницы разных форматов. Например, лендинги под промоакцию, презентацию для партнеров или анонс мероприятия. Еще можно делать многостраничные сайты: интернет-магазины, корпоративные блоги.

Есть библиотека готовых блоков, которые можно адаптировать под себя. У Тильды есть 210 шаблонов для сайтов. С их помощью можно быстро создать страницу и рассказать о своем бизнесе и привлечь клиентов. База макетов обновляется и пополняется, можно подобрать подходящий вам дизайн.

У Тильды есть шаблоны для бизнеса, событий, магазина и другие. Их удобно искать по фильтру
У Тильды есть шаблоны для бизнеса, событий, магазина и другие. Их удобно искать по фильтру

В едином окне Тильды можно выполнять много задач. Можно смотреть аналитику, редактировать сайт и получать заявки в самой Тильде. В настройках можно смотреть статистику, добавлять метрики, настраивать оптимизацию для поисковых систем.

Тильда позволяет интегрировать другие сервисы. Если нужна система глубокой аналитики, рассылки и CRM, к сайтам можно подключить сторонние сервисы. Например, Яндекс Метрику, рассылки от UniSender, Битрикс24 или amoCRM.

Мы подключили к сайту Рыбы сервисы для сбора данных — таблицы и amoCRM, а также сервис для рассылок UniSender и мессенджер Telegram
Мы подключили к сайту Рыбы сервисы для сбора данных — таблицы и amoCRM, а также сервис для рассылок UniSender и мессенджер Telegram

Шаблонные сайты автоматически адаптируются под разные экраны. Не придется настраивать внешний вид страницы и перетаскивать элементы, чтобы они красиво смотрелись на планшете или телефоне.

Прием платежей через 12 систем оплаты. Сайт на Тильде может принимать оплату как российских банков, так и зарубежных. Сюда входят расчетные счета, карты, терминалы и электронные деньги. Среди платежных систем есть CloudPayments, Robokassa, PayPal, с которыми работают большинство бизнесов.

Есть обучающие материалы, чтобы разобраться в конструкторе. У сервиса «Тильда» есть обучающие видео и статьи. С их помощью начинающие смогут настроить сайт, подключить оплату и разобраться в личном кабинете.

Подсказки и полезные статьи можете найти в Справочном центре Тильды
Подсказки и полезные статьи можете найти в Справочном центре Тильды

Почему бизнес любит Тильду

Конструктор «Тильда» подойдет для несложных задач бизнеса: чтобы сделать корпоративный сайт, лендинг или небольшой магазин. Мы тоже используем Тильду в своих проектах. На примере Рыбы расскажу, почему это удобный инструмент для предпринимательства.

Это относительно дешевый и быстрый инструмент для создания сайтов. С помощью Тильды не придется писать код с нуля, поэтому не нужно привлекать программиста. Достаточно самостоятельно разобраться в функционале и создать сайт. Если он нужен быстрее, можно нанять студию или дизайнера-верстальщика.

Когда мы запускали площадку редакции, ее нужно было сделать быстро и дешево. Мы ограничились дизайнером. Сайт полностью сверстали на Тильде и не тратили деньги на разработчика.

Его легко обслуживать. После того как сайт собрали, собственник может самостоятельно наполнять его товарами, статьями и другими материалами. Интерфейс конструктора понятный, и при желании любой сможет в нем разобраться.

Смена подрядчика тоже проходит легко и бесшовно. Если хотите передать доступ сотруднику, не нужно добавлять его в программу или отдельные чаты. Достаточно взять его почту и открыть на нее доступ.

Когда мы в Рыбе работаем с проектами двумя способами. Верстаем сайт через аккаунт заказчика — тогда он сам регистрируется в конструкторе, а когда сайт готов, может сменить пароль. Делаем сайт через свой аккаунт — в этом случае передаем проект внутри Тильды. Нужна только почта клиента.

Можно создавать простые однотипные сайты. В Тильде есть готовые блоки и возможность дублировать сайт. Сможете создавать сайты с фирменным дизайном, останется только переставлять блоки и менять текст. Подойдет, когда будете готовы расширять бизнес и для новых продуктов понадобятся сайты.

Часто в Рыбу приходит заказчики на несколько сайтов или один большой сайт и несколько дополнительных. Тогда мы используем шаблоны, чтобы быстрее работать с заказчиком. При этом остается фирменный стиль и расположение объектов.

Например, импортеру IT-оборудования Inventive DLM нужен был многостраничный сайт. Мы в Рыбе сначала сделали главную страницу и согласовали ее. Затем разработали лендинги под разные услуги в едином стиле, но с разными блоками.

Так выглядит <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Finventive-dlm.ru%2Fservices&postId=1704581" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">главная страница</a>, которую мы сделали для Inventive DLM 
Так выглядит главная страница, которую мы сделали для Inventive DLM 

Можно создать свой индивидуальный дизайн. Также в Тильде есть Zero Block — редактор блоков. В нем нет готового шаблона, и можно создать его самостоятельно. Если вы достаточно изучите конструктор, сможете сконструировать непохожие на другие сайты, настраивать анимацию и добавлять фигуры.

Мы в Рыбе чаще всего используем именно Zero Block. Создаем сайты под каждого заказчика с учетом их желаний. Например, добавляем анимированные элементы, собираем индивидуальные каталоги товаров и галереи. На своих страницах тоже используем Zero Block.

Zero Block мы использовали, чтобы создать лендинг для конкурса идей диджитал-продуктов 
Zero Block мы использовали, чтобы создать лендинг для конкурса идей диджитал-продуктов 

Какой тариф выбрать

У Тильды есть три тарифных плана: Free, Personal и Business.

Free подойдет для знакомства с конструктором и создания одного простого сайта. В нем есть шаблоны и возможность работать с Zero Block. Можно принимать заявки и собирать контакты пользователей. Но для полноценных сайтов тариф не подойдет. Нельзя подключить онлайн-оплату, аналитику данных и использовать полный набор шаблонов.

Стоимость тарифа: бесплатно.

Тариф Personal подойдет для тех, кому нужно создать один полноценный сайт для работы. Можно подключить аналитику и SEO, создать доменное имя и принимать платежи.

Стоимость тарифа: 500 рублей в месяц при оплате за год, 750 рублей, если платить раз в месяц.

Business подойдет, если нужно создать до пяти сайтов на конструкторе и необходимо работать с юридическими лицами, скачивать счета для безналичной оплаты и получать закрывающие документы. В остальном функционал такой же, как у тарифа Personal.

Стоимость тарифа: 1000 рублей в месяц при оплате за год, 1250 рублей, если платить раз в месяц.

На сайте Тильды есть подробное описание тарифов
На сайте Тильды есть подробное описание тарифов

Как сделать сайт на Тильде

В редакции «Рыба» мы успели поработать с разными бизнесами и сделать для них сайты. Например, создавали страницы для юридических услуг, онлайн-школ, банков и офлайн-бизнеса. По содержанию и дизайну сайты отличались, но структура блоков чаще всего была одинаковый.

Шапка сайта. Шапка состоит из логотипа, контактов и навигации. Добавьте логотип, чтобы пользователь узнавал бренд. Контактная информация нужна для обратной связи. Меню удобно для человека, чтобы просматривать сайт.

Пример сайта доставки товаров из Китая. В шапку мы добавили узнаваемый логотип и навигацию, чтобы пользователь ориентировался по сайту
Пример сайта доставки товаров из Китая. В шапку мы добавили узнаваемый логотип и навигацию, чтобы пользователь ориентировался по сайту

Первый экран. Нужен, чтобы сразу дать понять читателю, что мы предлагаем на сайте. На первой странице должны быть: офер, призыв к действию и обложка.

  • Офер — это то, что конкретно мы продаем пользователю. Можно выписать УТП или перечислить, для кого подходит продукт. Например, на первом экране в Рыбе мы рассказываем читателю, что собираем сайты, пишем статьи для бизнеса и обучаем копирайтингу.
  • Призыв к действию мотивирует пользователя совершить целевое действие. Например, оставить заявку и узнать стоимость выпускного альбома.
На сайте, который мы делали для типографии, оставили большую кнопку контрастного цвета — сразу видно, куда нужно нажать, чтобы получить альбом
На сайте, который мы делали для типографии, оставили большую кнопку контрастного цвета — сразу видно, куда нужно нажать, чтобы получить альбом
  • Обложка, которая соответствует тематике сайта. По возможности это должно быть реальное изображение товара или оказания услуги. Старайтесь не использовать стоковые иллюстрации. Лучше заранее провести фотосессию и сделать кадры вашего продукта.

    Если вы оказываете услуги, продемонстрируйте этот процесс с помощью иллюстрации или покажите людей, которые ассоциируются с вашим бизнесом. Например, если у вас юридические услуги, можете показать фото сотрудника с брендированной папкой документов.

На сайте конструктора Brick Labs мы разместили тематические иллюстрации, которые демонстрируют товар  
На сайте конструктора Brick Labs мы разместили тематические иллюстрации, которые демонстрируют товар  

Блок о продукте и ценах. Опишите ваши товары или услуги. Если это товар, покажите картинки, раскройте основные преимущества и скажите, для чего он нужен и как его применять. Если описываете услугу, расскажите, почему стоит ей воспользоваться, кому она подходит и как облегчит жизнь пользователю. Если у вас несколько позиций, опишите основные, но не перегружайте сайт.

На сайте косметологической клиники мы перечислили основные услуги и кратко описали их
На сайте косметологической клиники мы перечислили основные услуги и кратко описали их

Прайс нужен, чтобы пользователь смог узнать цену или определиться с тарифом. Часто прайс-лист помогает сравнить возможности и выбрать то, что подходит клиенту. Если вы можете поставить конкретную цену за товар или услугу, ставьте ее. Если точную сумму указать нельзя, назовите минимальную стоимость или диапазон.

В Рыбе есть курс для копирайтеров — Стажировка. У него два тарифа, и пользователь может наглядно их сравнить и увидеть цену
В Рыбе есть курс для копирайтеров — Стажировка. У него два тарифа, и пользователь может наглядно их сравнить и увидеть цену

Кейсы и отзывы. Здесь можете добавить результаты, кейсы и показать компании, с которыми работали. Можно добавить отзывы и описать, чего добились в рамках проекта с конкретной организацией.

На нашем сайте курса по обучению нейросетям мы показываем отзывы учеников, которые протестировали нашу нейросеть
На нашем сайте курса по обучению нейросетям мы показываем отзывы учеников, которые протестировали нашу нейросеть

Форма заявки. Обычно этот блок размещают почти в конце страницы, после информации о компании, продукте и ценах. Пользователь уже достаточно узнал и может совершить действие. В форме заявки нужно оставить призыв и поля для заполнения контактов, но не перегружать деталями.

Мы сделали простую форму заявки для сайта выпускных альбомов. Пользователь видит выгодное условие, и это дополнительно мотивирует его совершить действие 
Мы сделали простую форму заявки для сайта выпускных альбомов. Пользователь видит выгодное условие, и это дополнительно мотивирует его совершить действие 

Подвал. Его располагают внизу после всей основной информации. Сюда можно добавить карту, чтобы люди видели местоположение офиса. Также добавляют номер телефона, корпоративную почту для обратной связи и социальные сети. Для юридической чистоты лучше указать ИНН и точное наименование организации.

В подвал сайта студии эпиляции и ухода за собой мы добавили информацию об услугах, адреса, юридические данные и документы
В подвал сайта студии эпиляции и ухода за собой мы добавили информацию об услугах, адреса, юридические данные и документы

Как настроить сайт

После того как вы зарегистрируетесь в конструкторе, выберете тариф и нажмите «Создать сайт». Далее расскажу, как настроить сайт.

1. Создайте страницу. Выберите шаблон страницы и отредактируйте блоки, из которых он состоит. Внутри можно менять цвета, шрифты, подписи и текст через настройки и настраивать под себя.

В библиотеке блоков сможете найти каталоги, колонки, меню и подстроить их под свой сайт
В библиотеке блоков сможете найти каталоги, колонки, меню и подстроить их под свой сайт

2. Подключите домен. По умолчанию у сайта будет стоять домен Тильды, но выглядит это неуникально — цифры + tilda.ws. Например, сайт получит ссылку https://09042020.tilda.ws. Если хотите приобрести красивое доменное имя, есть несколько способов:

  • Подключить годовой тариф и получить домен в подарок от Тильды. Это удобно, и не надо мучиться с покупкой через сторонние сайты.
  • Купить домен у Тильды или на специальных сервисах. Для этого нужно будет разобраться в подключении, потому что у каждого сайта оно разное. Подробнее узнать о доменах и их подключении можете в инструкции от Тильды.

3. Подключите онлайн-оплату. Это легко сделать во вкладке «Платежные системы». Можно подключить разные способы оплаты: банковские карты, платежные системы, рассрочки от банков, даже наличные при получении. Если выбрать несколько способов, пользователь сможет оплачивать тем, которым ему удобнее.

В Рыбе мы подключили быстрые оплаты, сервис «Долями» и оплату картой любого банка
В Рыбе мы подключили быстрые оплаты, сервис «Долями» и оплату картой любого банка

4. Подключите аналитику данных. Основные аналитические показатели можно посмотреть прямо в Тильде. Это просмотры страниц, вовлеченность, география посетителей, заявки, UTM-метки. Для детальной аналитики нужно подключить Яндекс Метрику.

Чтобы подключить Яндекс Метрику, зарегистрируйтесь в сервисе и создайте счетчик. Скопируйте его и вставьте в настройках Тильды в разделе «Аналитика».

С помощью статистики можно смотреть источники переходов, узнавать, из каких городов пользователи, как часто они подписываются на рассылку и на какие социальные сети переходят  
С помощью статистики можно смотреть источники переходов, узнавать, из каких городов пользователи, как часто они подписываются на рассылку и на какие социальные сети переходят  

Стоит ли делегировать создание сайта

Если вы решите создавать сайт самостоятельно, будьте готовы потратить на это время: придется подготовить тексты, подобрать иллюстрации, разобраться в настройках Тильды. Если такой вариант вам не подходит, вот как можно делегировать создание сайтов.

Делегируйте часть задач фрилансерам. В этом случае придется доверять человеку и согласовывать результат. Можно делегировать дизайн и тексты, а иллюстрации подобрать самостоятельно. Или написать текст, а разработку страницы отдать специалисту. Это будет быстрее, чем собирать сайт самому, но результат может не сразу устроить заказчика. Возможно, придется несколько раз согласовывать проект.

Найти фрилансеров можете найти на hh.ru или биржах фриланса FL.ru или Kwork. Можно разместить вакансию в телеграм-каналы по поиску работы, например в ФРИЛАНС или Finder.work. Также есть возможность оставить заявку в самом конструкторе в разделе Tilda Experts и найти исполнителя там.

Обратиться в агентство, которое сделает сайт целиком. Такой вариант подойдет, если у вас нет опыта работы в Тильде, а сайт нужно сделать быстро и качественно. В агентствах работают специалисты, которые умеют писать тексты, подбирать иллюстрации и создавать страницы с учетом пожеланий предпринимателя. Например, можете обратиться в нашу креативную редакцию «Рыба». Мы создадим сайт для вашего бизнеса, напишем тексты и подключим необходимые сервисы.

Примеры сайтов на Тильде

С помощью Тильды можно собирать разные сайты: интернет-магазины, страницы для офлайн-бизнеса или образовательных проектов. Примеры таких работ можете посмотреть в собственной галерее лучших проектов сервиса, которая называется #madeontilda. Покажу вам самые интересные, которые мы делали.

Сайт онлайн-бизнеса по монетизации телеграм-каналов. К нам обратился клиент и попросил сделать посадочную страницу, через которую будут собирать аудиторию в рассылку. Мы создали на Тильде несколько блоков, с помощью которых прогревали к подписке.

Тильда позволяет создать подписные страницы для бизнеса 
Тильда позволяет создать подписные страницы для бизнеса 

Сайт московского офлайн-бизнеса. Студия работы над телом из Москвы заказала у нас дизайн сайта для их офлайн-бизнеса. Мы создали главную страницу, отдельно добавили страницу с прайсом и описанием услуг и подключили возможность написать в WhatsApp.

Московская студия с помощью Тильды может получать заявки с сайта 
Московская студия с помощью Тильды может получать заявки с сайта 

Сайт с медиа. На сайте нашей редакции есть блог с полезными статьями на тему копирайтинга и редактуры. С помощью Тильды мы структурировали статьи по тематикам, добавили обложки и страницы статей.

С помощью каталога статей от Тильды можно делиться полезными лайфхаками и повышать лояльность аудитории
С помощью каталога статей от Тильды можно делиться полезными лайфхаками и повышать лояльность аудитории

Коротко: как сделать сайт на Тильде для вашего бизнеса

— Понять, подходит ли Тильда для создания вашего сайта и кто его будет делать.

— Зарегистрироваться в конструкторе и выбрать тариф.

— Подготовить материалы: тексты, иллюстрации, варианты шаблонов.

— С помощью шаблона или Zero Block создать блоки: первый экран, описание ценностей и услуг, — а также добавить портфолио, тарифы и контактные данные.

— Подключить доменное имя, оплату и аналитику.

Если вам нужен сайт или лендинг, а разбираться с редактором не хочется, приходите в Рыбу. Сделаем структуру, тексты и дизайн, которые выгодно подсветят преимущества вашего бизнеса, соберем сайт на Тильде и подключим необходимые сервисы.

3535
66
11 комментариев

Лет 5 не клацал тильду, и недавно нужно было настроить интеграцию геткурса и формы оплаты в тильде. Зашёл и охренел, насколько всё нелогично сделали с точки зрения UX.

Куча настроек в разделах подразделов, в которые интуитивно не попадёшь. С стандартной интеграцией оплаты, цены прописываются тупо в url кнопки…

Т.е. человек с минимальными знаниями html может подправить цифру и оплатить курс за рубль вместо 30к…

И это стандартное решение от тильды.
Таких моментов очень много, дальше примитивных лендосов лучше даже не смотреть, уж проще какой-нибудь oxygen или элементор на wordpress накатить

2

У ВП уже покруче элементора есть, FSE-шаблоны и редакторы. Один украинец делает великолепную штуку: https://greenshift.wpsoul.net/
Но аналогов довольно много.

1

Полностью поддерживаю, я тоже заметил, что с каждой новой версией Tilda становится все сложнее. Я пытался настроить форму обратной связи, запутался во всех этих настройках, ушло несколько часов на всё это дело и без результата, психанул и перешёл на другую платформу.

это у меня профдеформация, но я вижу, когда сайт сделан в конструкторе. они все оч однотипные, если не Zero Block

2

Кто выбирает конструктор сайтов — есть сервис https://platfix.info где можно сравнивать конструкторы между собой и подбирать по функционалу через фильтры.

1

Немного вопросов по Тильде:
1. есть ли возможность внедрять схема.орг для увеличения шансов на нулевую позицию и, в целом, для SEO (в широком понимание хауту, faq, информацию о бизнесе, интеграция с соц. сетями (при ссылке автоматом);
2. есть ли возможность "переезда" сайта на сторонний хостинг с сохранением данных?
3. кому и как принадлежит домен и почта, есть ли функционал для её переноса, когда меняешь Тильду на что-то другое?
4. насколько широко можно работать с внутренней перелинковкой на программируемом уровне?
5. каким образом осуществляется импорт/экспорт из таблиц?
6. есть ли готовые интеграции с CRM и складскими программами? Хотя бы на уровне цены по артиклу?
7. есть ли динамические заголовки?
8. как происходит интеграция в блог, допустим, блоков с товаром, подборкой и так далее? Автоматом или надо руками всё повторять?

Какую-то часть информации я нашёл на сайте Тильда, но очень расплывчато и ничего не понятно. Интеграция с B24 там на уровне вставить JS в условную зону аналитики?

Попробую ответить, что знаю по Тильде.
1. Поддержки Schema.org нет
2. На тарифе Бизнес можно скачать статичные html/js/css и перенести на другой хостинг. Но толку в этом не много, проблематично будет что-то отредактировать, работать с формами, заявками и т.п.
3. Домен регистрируется на вас, его можно перенести. Почту Тильда не предлагает, подключаете домен сами к mail.ru, Яндекс и др.
4. Тут не понял что имеется ввиду под программируемым уровнем. Все внутренние ссылки делаются руками.
6. Есть интеграции с CRM и есть своя встроенная, интеграции со складскими сервисами нет.
8. Функционала добавить в блог карточку товара нет. Только руками.

1