Авито нарушает свои же правила и плюет на права пользователей.

Всем доброго дня! Делюсь своей историей взаимодействия с площадкой Авито и их иллюзорной поддержкой (я не пойму, это робот?).

Также хочу предостеречь всех тех, кто бережно относится к своему профилю и его репутации: любой человек, будь то конкурент или неадекват, имеет все возможности написать лживый отзыв даже с самой противоречивой информацией, и разрушить ваш рейтинг в раз.

Авито придумали правило, которое сами же не соблюдают.

Мы удалим отзыв, если там неправда о сделке: не отвечаете на сообщения.

Раздел саппорта, а именно здесь.
Скриншот с avito.ru
Скриншот с avito.ru

Почему важна репутация Авито и достоверные отзывы?

Сперва напишу, что я, как и большинство, очень внимательно отношусь к репутации своего аккаунта и всеми возможными силами обеспечиваю хороший уровень клиентского обслуживания, что подтверждается отсутствием негативной обратной связи.

И решения даже самых противоречивых ситуаций рассматриваю в интересах Клиента, а не с позиции минимизирования собственных финансовых издержек. Репутация в наше время - фундамент, который выстраивается годами. Но здесь речь не об этом. Перейдем к фактам.

Моя история: ложный отзыв и его разбор.

Сделка сорвалась · Страшная маска убийцы. Злая, череп ужаса, зомби.

Продавец отказался отправлять товар. Требовал личные данные. Дальше перестал выходить на связь

Артур Антипин, 11 декабря, 1 звезда
Скриншот, avito.ru. Отзыв покупателя.
Скриншот, avito.ru. Отзыв покупателя.

Буквально вчера я получил отзыв с 1-й звездой от клиента, в котором он намеренно солгал с целью понижения репутации.

После его прочтения я был переполнен эмоциональным шумом и приступил разбираться в ситуации. После прочтения переписки с клиентом эмоций стало еще больше.

Что именно в отзыве является ложью?

На все вопросы клиента были предоставлены ответы (именно мое сообщение числится в истории беседы последним).

Никто не отказывал в доставке клиенту, и он даже согласился с ней (в последнем сообщении мы как раз ожидали ответ клиента для оформления заказа. Понимаете, какой абсурд???).

Скриншот, avito.ru. Подтверждение ответа покупателю.
Скриншот, avito.ru. Подтверждение ответа покупателю.

Тарификация Авито - для нас это дорого.

Заранее отвечу на возможный вопрос. Я действительно не работаю с Авито Доставкой в связи с невыгодной тарификацией (у нас малая конверсия, чтобы платить за просмотры. Уже подымали не раз тут тему). Но это ведь не влияет на наличие наших прав быть защищенным от нарушений?

Доставляю товар посредством транспортной компании СДЭК, причем имея следующие привелегии:

  • полный наложенный платеж;
  • оплата заказа покупателем исключительно после осмотра товара на ПВЗ (без предоплат!);
  • в случае отказа от заказа все логистические затраты беру на себя (не понравился товар? Не было времени прийти и забрать его? Ничего страшного! Мы оплатим!).

Обращение в поддержку Авито и иллюзия защищенности.

На самом деле первым делом я подумал о том, что клиент что-то перепутал, поскольку содержание отзыва совсем не сходится с тем, что есть на самом деле. В связи с чем ответ предоставил следующего содержания:

Скриншот, avito.ru. Ответ на отзыв покупателя.
Скриншот, avito.ru. Ответ на отзыв покупателя.

Но потом стало понятно, что это целеноправленное понижение рейтинга.

Чем же мог быть вызван этот отзыв?

Честно, я всегда стараюсь объективно подходить к ситуациям и рассматривать их под разным углом.. но здесь вообще непонятно! Поскольку в последнем своем сообщении клиент соглашается с доставкой товара, что подтверждается здесь:

Скриншот, avito.ru. Подтверждение согласия покупателя.
Скриншот, avito.ru. Подтверждение согласия покупателя.

Естественно, я не имею возможности доставлять товар собственными силами до адреса клиента. Но это значения не имеет, ведь он согласился на доставку товара посредством СДЭК.

Ознакомившись с правилами avito.ru, выдержку из которых я прикладывал выше, я выдохнул и осознал, что вся правда на моей стороне. Обратился в поддержку с указанием действительной причины: "В отзыве искажены факты. Автор солгал, что ему не ответили.", по-тезисно объяснил ситуацию и получил от них ответ:

Мы всё проверили: отзыв не нарушает правила Авито. Это личное впечатление человека — то, как он увидел ситуацию со своей стороны.

Поддержка Авито, avito support.

Мы всё проверили и не нашли доказательств, что указан не тот этап сделки. Поэтому отзыв должен остаться.

Поддержка Авито, avito support.

Ребята! Вы чувствуете мои эмоции, зная уже всю суть дела?))

Скриншот, avito.ru. Причина удаления отзыва.
Скриншот, avito.ru. Причина удаления отзыва.
Скриншот, avito.ru. Ответ службы поддержки Avito.
Скриншот, avito.ru. Ответ службы поддержки Avito.

Итак,

  • "Отзыв не нарушает правило Авито".
    Условия использования Авито: 5. Пользовательский контент: Запрещено размещать заведомо ложную информацию в отзывах.

    Мы удалим отзыв, если покупатель пишет неправду о сделке: например, что вы не отвечаете на сообщения. В таком случае обжалуйте отзыв в профиле и приложите доказательства:

    - скриншот переписки, где вы обсуждаете сделку или договариваетесь о встрече. (то есть слово в слово как в отзыве обо мне выше)

  • "Мы все проверили и не нашли доказательств, что указан не тот этап сделки".

    Не очень понял причем тут это. Какие доказательства еще нужны? Все доказательства прозрачны и очевидны, находятся прямо в чате.

РЕЗЮМИРУЕМ. Как удалить ложный отзыв на Авито?

  • В отзыве покупатель указал, что мы не отвечали ему на сообщение и пропали со связи, - ЛОЖЬ! Пропал со связи именно покупатель, что подтверждается в чате.
  • В отзыве покупатель указал, что мы отказались от доставки товара, - ЛОЖЬ! Покупателя оповестили о готовности передать товар в доставку, на что получили от него СОГЛАСИЕ.
  • В отзыве указано, что мы требовали личные данные, - ТРЕБОВАЛИ? СЕРЬЕЗНО? Мы всего лишь хотели ускорить процесс передачи товара покупателю, тем более получив от него СОГЛАСИЕ НА ДОСТАВКУ ЧЕРЕЗ СДЭК.
  • Отзыв относится к "сделка сорвалась", где же она сорвалась, если мы видим согласие клиента на доставку и ожидаем от него ответ для оформления заказа?
  • "... то, как он увидел ситуацию со своей стороны ...", - как можно увидеть, что мы пропали со связи и отказались от продажи, если такого не было? Это целенаправленная ложь!

Все доказательства предоставлены выше. Отзыв является ложным, вводящим других покупателей в заблуждение. Со связи мы не пропадаем, в доставке товара заинтересованы.

В общем говоря, в очередной раз отправляя скриншоты всей переписки с целью демонстрации лжи, Авито отвечает: нам недостаточно доказательств.

Задаюсь вопросом: "Какие же могут быть еще доказательства того, что мы не пропадали со связи, а также не отказывали в продаже товара, кроме как сам чат?!"

Скриншот, avito.ru.
Скриншот, avito.ru.

Смотрим правила и видим п.10, а именно: "В которых неверно указали, чем закончилось общение между собеседниками".

Скриншот, avito.ru
Скриншот, avito.ru

И снова правда на нашей стороне! Но АВИТО ЭТОГО НЕ ВИДИТ! Клиент утверждает, что мы пропали со связи, перестали отвечать. НО ЭТО НЕ ТАК!

Я не очень понимаю. Поддержка Авито существует или это робот?
Робот
Существует. Где-то
22
12 комментариев

Анатолий, напишите здесь какое решение вам озвучат,🤔 история заинтриговала. Желаю разрешения ситуации 🙏🏼😀

1

Спасибо, Елена. Уже сказали, что рассчитывать ни на что не следует. Полагаю, что они здесь и отпишутся!

1

Это классика. Порядочных продавцов давят. Уже столько историй тут про эту контору начитался. Не рассчитывайте. Они и сюда с шаблонным ответом вернутся, ИИ ))

1

Честно, я и не рассчитывал на их ответ :)
В моем случае действительно ложь очевидна, посмотрим.

Здравствуйте. Пожалуйста, напишите нам в лс и укажите почту из профиля. Дополнительно всё проверим и поможем разобраться в ситуации.