10 декабря в третьем чтении Госдума одобрила поправки в ФЗ "о Рекламе". Расскажем вкратце об изменениях, ждущих нас, в Новом годуА пока ознакомьтесь со списком терминов, чтобы голова не взорвалась от множества непонятных слов:Рекламораспостранитель — лицо/компания, размещающая рекламу (по нашему блогеры, владельцы групп в ВК/Каналов в ТГ, рекламные агентства и т.д.)Оператор рекламных систем — лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования рекламной системыРекламные системы — платформы, сервисы, сайты, при помощи которых осуществляется распространение рекламы в сети "Интернет"А теперь к нюансам:Будет введён налог в размере 3%, который нужно рассчитывать и отчислять ЕЖЕКВАРТАЛЬНОНалог будет взиматься как с рекламораспостранителей, так и с операторов рекламных систем. А также с посредников, работающих на рекламодателей/рекламораспостранителейКонтролировать его уплату будет РКН (и пока не ясно каким именно образом, в разработке)Некоторые группы лиц будут освобождены от уплаты налога:1) Сайты, владельцами которых являются вещатели теле- и радиоканалов2) Сайты информагентств (например ТАСС)3) Сетевые издания, редакции и их *учредители*они должны попадать под один из критериев для освобождения от уплаты:Учредитель — гос/муниципальные органы РФ (или имеет долю в уставном капитале)Получали субсидированиеОсуществляют деятельность как печатное изданиеЯвляются телеканалами мультиплекса**** Мультиплекс — Первая 10ка телеканалов цифрового телевещания, которая есть у всех по РоссииТакова суровая реальность (Проще говоря законодатель теперь серьёзно взялся за интернет рекламу. Что из этого выйдет? Как минимум все мы потеряем часть прибыли и получим больше издержек. Цена на е-рекламу и услуги SMMщиков подрастёт ещё сильнее в грядущем году.Единственная хорошая новость — поправки вступят в силу не ранее 1 апреля 2025 годаДля любителей почитать первоисточник: Законопроект № 600974-8 «О внесении изменений в ФЗ "О рекламе"»
И все-таки нашли плюс, что зп у smmщиков станет больше 😂
Интересно, как это отразится на стоимости рекламы и услугах SMMщиков, цены, наверное, поднимутся ещё больше.
Мда, сейчас будто на все налоги вводят, уже и за рекламу в интернете взялись. Понятно, что и услуги, скорее всего, будут дорожать, не думаю, что SMMщики готовы терять приличную часть прибыли😐 Так что лучше брать рекламу до 1 апреля))