Миллионы за секунды: сколько стоит рекламный ролик в 2024 году и за что бренды готовы платить такие деньги?

Всем привет! На связи Артем Жданов, основатель и креативный продюсер студии видеопродакшна Yes, today! Film. Очень часто к нам приходят запросы на создание рекламного ролика с пометкой «бюджет — 100 000 рублей, включая налоги». Мы таким цифрам искренне удивляемся и не понимаем, как работу огромной команды можно уместить в эту сумму. Даже у себя в голове. Поэтому давайте разберемся, сколько сегодня реально стоит классный ролик и откуда берутся эти «заоблачные», на первый взгляд, цифры.

Миллионы за секунды: сколько стоит рекламный ролик в 2024 году и за что бренды готовы платить такие деньги?

Для начала немного подушним

Еще в прошлом году аналитики предсказывали, что в 2024 ожидается рост рекламного рынка до 22%, а популярность ТВ-рекламы вырастет на 15-20%. И не обманули. Рекламные ролики, в свою очередь, остаются одним из наиболее эффективных инструментов для продвижения продуктов — уже сейчас треть компаний публикует 2-4 видеоролика в месяц, а более 80% россиян хоть раз приобретали товары и услуги из увиденной рекламы. Ролики дают конкурентное преимущество, укрепляют связь с аудиторией и улучшают показатели продаж.

Когда бренду стоит задуматься о рекламном ролике

Если у компании уже достаточно оборотов — она устоялась на рынке, имеет некоторый медийный вес, постоянную базу клиентов, но сила бренда все равно низкая, стоит подумать о видеорекламе. Ролик работает как яркая упаковка и усиливает позиционирование, раскрывает ценности компании. Конечно, помимо этого, создание видеорекламы актуально для бренда и в других ситуациях:

Миллионы за секунды: сколько стоит рекламный ролик в 2024 году и за что бренды готовы платить такие деньги?
  • Выход на новый рынок. Если вы расширяете географию или запускаете новый продукт, видеоролик поможет быстро и наглядно донести ценностное предложение до новой аудитории.
  • Фокус на молодую аудиторию. Если вы хотите покорить сердце, ну или хотя бы просто привлечь секундное внимание поколения Z — без визуальуного и динамичного ролика не обойтись. Молодые люди выросли на рилсах и шортсах, а потому, привыкли к быстрому потреблению контента.
  • Интеграция в digital-стратегию. Видео активно используется в соцсетях, на YouTube, в рекламе на сайтах и даже в email-рассылках. Если вы планируете кампании в этих каналах, без ролика сложно обойтись.
  • Установление эмоциональной связи с аудиторией. Видео позволяет рассказать историю, вызвать эмоции, что особенно важно для брендов, которые стремятся к лояльности клиентов.

Да и в целом, если у компании есть хотя бы один хороший ролик, который рассказывает о продукте или передает основные ценности бренда, то доверие аудитории будет выше. А чем качественнее реклама, тем серьезнее покупатели будут относится к вам и вашим продуктам.

Сколько стоит качественный ролик

В то время как на Супербоул крупные бренды показывают рекламу стоимостью 7 млн долларов, в России можно получить не менее качественный результат за те же миллионы, только рублей.

Миллионы за секунды: сколько стоит рекламный ролик в 2024 году и за что бренды готовы платить такие деньги?

Цены зависят от типа ролика, размера и цели, которую он преследует. Они бывают:

  • Продуктовые, с чётким УТП. Главная цель такого ролика — максимально ясно и убедительно донести до целевой аудитории ключевое преимущество продукта или услуги, которое отличает его от конкурентов. Хороший пример такого ролика — реклама биологически-активной добавки Эстровел, которую мы сняли в этом году.
  • Промо-ролики. Такие ролики создаются для того, чтобы привлечь внимание, вызвать интерес и мотивировать аудиторию к покупке. Чаще всего, в них делается акцент на акциях, скидках или специальных предложениях, поэтому промо-ролики идеально подходят для сезонных акций или лимитированных предложений. Например, мы снимали такой ролик Магниту к открытию дачного сезона.
  • Имиджевые. Задача этого типа контента — увеличить узнаваемость бренда и лояльность аудитории. К примеру, сам факт размещения качественного имиджевого ролика на сайте компании говорит клиентам о том, что у нее есть деньги. А раз она успешна, то, скорее всего, продает хороший продукт.

    Имиджевые ролики обычно рассказывают зрителю увлекательные, забавные или трогательные истории.

Именно поэтому последний тип роликов стоит дороже всего. Обычно все зависит от сценария и других факторов, но самые минимальные цены на производство имиджевого ролика начинаются от 2,5 млн рублей, а если речь идет о сложном креативе, большом количестве актеров, локаций и так далее, то порог может увеличиваться до бесконечности (если точнее, до 30-50 млн рублей).

Например, имиджевый ролик недавно сделал дейтинговый сервис Mamba. В нем сервис хотел показать эмпатичность своего бренда. Mamba чувствует и понимает каждого, кто приходит в приложение в поисках своего человека.

Если говорить о наших кейсах, то самый масштабный имиджевый ролик мы сделали в этом году для компании ГАЗ. Наша команда отправилась в Казахстан, чтобы снять новую модель Соболь NN 4x4.

Конечно, бывают и ролики-исключения, стоимость которых на выходе получается значительно ниже рынка. Например, недавно Aviasales отличились креативом и сняли обычную рекламу на телефон. Главной идеей послужило то, что все деньги ушли на дешевые билеты, поэтому повторить известный ролик Emirates у них не получилось. Страшно представить, сколько стоил последний, но ему было бы самое место в ценовой категории Супербоула. Что касается Aviasales, наш совет такой: если вы не эпатажный бренд, который на постоянной основе делает такие креативы, то пример с такого ролика брать не стоит.

Сколько времени занимает съемка рекламы

Сама съемка может занять и день, но предварительные и последующие этапы, согласование материала с клиентом могут растянуться до месяца и более.

Первый этап — препродакшн

Он включает в себя разработку концепции ролика, написание сценария, подбор актеров и скаут локаций. В зависимости от сложности и дедлайнов проекта, этот процесс занимает от двух до трех недель.

Съёмка

Следующий этап — непосредственно съемка. Она может проходить в специально-оборудованных студиях, общественных заведениях, на улицах города или в природных локациях, и за ее проведение отвечает команда из режиссера, продюсеров, операторов-постановщиков, гафера, художника-постановщика, стилиста, визажиста и других специалистов. Одна съемочная смена длится 12 часов. Это без учёта времени на подготовку локации, застройку декораций, а также сбор оборудования и демонтаж.

Миллионы за секунды: сколько стоит рекламный ролик в 2024 году и за что бренды готовы платить такие деньги?

Постпродакшн

После съемки следует этап монтажа, на котором, помимо склейки кадров, к отдельным сценам добавляются спецэффекты и музыка. Этот этап в среднем занимает две недели, но всё, конечно, зависит от сложности и хронометража проекта.

Какие затраты скрыты в секундах видео

Постройка декораций

Например, для съемки рекламы GAZ Sobol NN команда Yes, today! Film строила декорации в павильоне длиной 3 тыс. кв. м. Внутри мы соорудили площадку для экспериментов, чтобы продемонстрировать преимущества нового «Соболя NN». Там была даже полоса препятствий, собраннная из «лежачих полицейских», с помощью которой мы показаали качество подвески автомобиля.

Участие знаменитостей

Например, OZON недавно снял ролик с участием Марины Кравец. По данным источника, годовой рекламный контракт с ней обходится брендам от 10 до 15 млн руб.

Переезды между локациями

К примеру, одна локация для съемок находится в Домодедово, а вторая в Шереметьево. Чтобы успеть и там, и там, иногда не хватает светового дня, поэтому съемочным группам приходится выделять дополнительные смены, что, конечно, влетает в копеечку. Ведь стоимость одного съемочного дня начинается от 500 000 рублей.

Миллионы за секунды: сколько стоит рекламный ролик в 2024 году и за что бренды готовы платить такие деньги?

На чем не стоит экономить

Сейчас скажу супер неочевидную вещь — не стоит экономить на агентстве или продакшене и пытаться снять самостоятельно. У агентств за плечами большой опыт работы и понимание рынка. Поэтому наработайте небольшую узнаваемость на рынке, выделите бюджет от 2,5 миллионов на съемки (чем больше — тем лучше) и приходите в Yes, today! Film за лучшим роликом в вашей жизни.

11
2 комментария

Солидарны с автором как одно из важных звеньев в цепи этого непростого процесса :)