Как вычислить пользователя Яндекса

Как идентифицировать пользователя Яндекса, если Вы - ресторан\кафе?
Яндекс славится свой закрытой системой, без нее они не были бы монополистами. Всё закрыто и все каналы взаимодействия только внутри Яндекса за ваши деньги.
А что если попробовать приоткрыть эту конфиденциальность?
Рестораны и кафе часто сталкиваются с этим при обработке отзывов, например: пришёл гость в кафе, поел, оставил отзыв на Яндексе. Согласно статистике, чаще люди оставляют негатив, нежели будут вам рукоплескать и расхваливать ваш "сервис на высоте".
Для этих мотивашек Яндекс, как и многие другие гео-сервисы предлагают бесплатно разместить QR на столах, который как бы мотивирует: "Тебе понравилось? Оставь отзыв о нас на Яндекс картах".

Как вычислить пользователя Яндекса

Что происходит дальше все знают. Отзыв уходит в модерацию, проходит её и далее мы его видим в карточке компании. И конечно же отвечаем на него, будь он положительный или отрицательный (по крайней мере должны отвечать, не надо стесняться). А вот если он отрицательный, что мы хотим сделать сразу? Конечно же надавать пендалей этому "нищебродскому неадеквату" будет первой эмоцией, которую по статистике испытывают большинство управленцев, но писать в никуда как-то не хочется. Ну напишем мы: "Иван Иванович, спасибо за Вашу конструктивную критику, мы будем стараться". Написали, отправили в "астрал", в целом здесь вся канитель с этим завершается.

А что если сработать наперёд и попробовать его идентифицировать?
Способов несколько, но если мы так любим Яндекс, то есть интересный лайфхак. Скажу сразу, разместить здесь тейбл-тент опять с QR будет половиной беды, важно же знать наших героев в лицо (или хотя бы в e-mail).
У Яндекса есть достаточно интересная опция: Заявки, которые кафе может использовать для бронирования столиков.
Какая механика?
1. Заходит ваш потенциальный гость в Яндекс-карты, заполняет форму бронирования, оставляет свои контактные данные (номер - обязательное поле, e-mail не обязательное).
2. Вуаля, данные у нас! Далее подтверждаем бронь звонком, дожидаемся гостя и при оплате обращаем его внимание на QR, круг замкнулся.
Важный момент: Персонал ресторанов и кафе не любит просить оставить отзыв и это должно быть прописано в их стандартах и анонсироваться управляющим объекта, администратором, тренинг-менеджером, должно быть поставлено на поток, иначе вы провалите все свои усилия. Что со стороны диджитал?

  • Форма на сайт. Уберите другие варианты бронирования, встройте виджет в сайт.
  • Подключите Телеграм-бот для уведомлений администрации.
  • Контролируйте обработку заявок, проводите аналитику этих заявок на предмет спама.

Список контактов с бронирований можно для удобства выгрузить в XLSX формат А далее делайте с ними что душе угодно: - Добавляйте в свою программу лояльности и прогревайте пользователей рассылками - Составляйте каскады рассылок и рассылки в E-Mail - Подключайте SMS-таргетинг
Форма заявки выглядит так

Как вычислить пользователя Яндекса

Реклама на столы от Яндекса:

Как вычислить пользователя Яндекса

Далее иду тестировать гипотезу, в отдельном посте расскажу как всё получилось).

11
2 комментария

Ещё бы персонал любил просить оставить отзыв)

1

Ага, это точно). Но всё в руках управляющего, все рычаги управления, главное - быть на стороне бизнеса 💪