13 способов как продвигать телеграм-канал

Выделил самые рабочие методы и разбил их на 2 категории: условно бесплатные и платные. Коротко и только самое основное.

13 способов как продвигать телеграм-канал

Как продвигаться бесплатно

В тексте не будет сложных связок, об этому чуть позже, пока просто варианты продвижения.

Комментинг. Принцип прост — выбираете подходящие по тематике и духу каналы, мониторите их и от имени своего канала комментируете новые посты. Лучше это делать нативно и в тему. Щитпостинг скорее оттолкнёт, да и админ забанить может, а вот интересная дискуссия или остроумный прикольчик привлечёт внимание и подписчиков.

Я не советую прям упарываться в этот способ. Он хорошо работает, когда вам правда есть, что сказать по теме поста. А если пытаться отвечать на всё, ответы станут постными и вы просто потратите время.

Папки. Каналы объединяются в одну папку и каждый из участников размещает анонс у себя в канале с призывом подписаться. Так вы делитесь аудиторией друг с другом и довольно значительно прирастаете.

Здесь важно понимать, что чем больше каналов в папке, тем сложнее будет достучаться до пользователя. Если у вас качественный и регулярный контент, новые подписчики скорее всего вас заметят в общей массе и будут достаточно вовлечены, но если постите супер редко и не по теме, можно улететь в архив.

Коллабы. Раздолье вариаций. Можно просто написать по экспертному посту друг другу в каналы, можно сделать перестрелку, можно обменяться каналами на день и постить туда всякие посты в пересечении с лайфстайлом. В общем, это тема для отдельного поста.

Подборки. Несколько каналов объединяются, каждый в рамках одного поста пишет про остальных участников и зовёт подписаться. Похоже на папки, но здесь у пользователя больше вариаций для манёвра. Можно выбрать из списка и подписаться на те, что больше понравились по описанию. Ну и в целом информации в моменте про каждый из каналов больше.

Максимум такого формата — 5-7 каналов, при большем количестве получится здоровенный пост и фокус у читателя размоется. Приток аудитории будет меньше, чем от папки, но зато пользователи будут вовлечённее.

Статьи. Пишете статью, публикуете на внешнем ресурсе с аудиторией и в конце оставляете призыв к действию. Также можно нативно упоминать свои посты в канале по ходу статьи, чтобы пользователь перешёл и остался. Сами по себе статьи тратят довольно много ресурсов, но зато могут приносить подписчиков долгое время за счёт SEO, если материал классный.

Выступления. Читаете доклад и в конце рассказываете, что есть тг-канал, на который слушатели могут подписаться. Если доклад был интересный, то и конверсия будет хорошей. Да и пользователи сразу лояльны, потому что вы для них не просто буквы на экране. Работает круто.

Внешняя экспертиза. Пишете заметки в блоги, оставляете комментарий в статье, участвуете в подкасте и делитесь ссылкой на канал. Многим брендам и медиа нужна экспертиза, поэтому если шарите в чём-то, метод отлично подходит. Может придётся немного запариться во время поиска и обсуждений, но тут сразу несколько плюшек — привлечение в канал, повышение узнаваемости и упоминаемость в СМИ. В долгосроке крутая инвестиция.

Похожие каналы. Не до конца понятно, как на это влиять. Насколько я знаю, попадание в похожие зависит от упоминаний в других каналах. Если я прав, то механика следующая: ищете каналы, к которым хотели бы рекомендоваться, договариваетесь с админом и коллабитесь/ размещаете рекламу. Чем больше канал, тем приток из похожих больше, но даже до тысячи оттуда идёт трафик.

Продвижение за деньги

Способы и инструменты, которые помогут быстро привлечь новую аудиторию. Правда, уже не бесплатно.

Посевы в каналах. Пишете админу понравившегося канала, уточняете прайс, договариваетесь на дату и готовите креатив. Чтобы всё было чинно-блинно, лучше проводить всё через договор, маркировать рекламу и оплачивать по самозанятости или счёту. Да, может быть запарнее, но зато без штрафов.

Как минимум, если делаете продвижение для компании, обязательно всё маркируйте и проводите официально. А то потом будет сложно объяснить заказчику, что за штрафы приходят.

РСЯ. Самый неочевидный для меня инструмент, который реально хорошо работает. Это те же размещения в тг, только через Яндекс.Директ. Каналы выбирать нельзя, но зато сам способ сильно проще в реализации.

Создаёте в Директе «Единую-перфоманс компанию», в рамках неё выбираете местом показа телеграм-каналы, задаёте тематики и загружаете крео.

Можно тестить сразу несколько объявлений с пригласительными ссылками, чтобы понимать что лучше отрабатывает и качественно оптимизировать кампанию. Да и стартовать можно от любой суммы.

Подробнее почитать об этом способе можно здесь.

Telegram Ads. Через него запускаются все кампании, которые вы видите врезками в тг, но здесь всё сложно. Старт от 1500 евро через посредника + комиссия (20%) + НДС (20%). Сам по себе инструмент отличный, подписчики достаточно дешёвые и масштабировать кампании сильно проще, чем работать с посевами, но работать с ним есть смысл, только если есть большие деньги. Есть аналог, про него ниже.

МТС Маркетолог. Все возможности Telegram Ads за дешевле. Ладно, не всё так сказочно, инструмент менее гибкий, но свою задачу решает. Через него можно так же запустить рекламу в тг и привлекать подписчиков.

Создаёте кампанию в разделе «Telegram», выбираете «Аудитория Telegram», например, подбираете тематику или группы и загружаете креатив.

Один из главных плюсов платформы — таргет по базам номеров. В рамках запуска на группы, подписчик у меня получался довольно дорогим. Как-то писал пост об этом. А вот на собственные базы подобная реклама отрабатывает отлично. Если вы бизнес и есть база контактов — подход мастхэв.

Платные подборки. Те же размещения в тг, только экономнее. Несколько авторов в кооперативе просят канал разместить их общий рекламный пост. У некоторых админов уже есть подборки в прайсе и там действительно дешевле участвовать, но и приток может быть меньше из-за конкуренции за внимание.

Я участвовал только в подборках от каналов, сам не собирал, но все они приносили дешёвых подписчиков, поэтому могу посоветовать.

Перед запуском любой кампании подготовьтесь, составьте медиаплан и соберите статистику по каналам. А то слитый бюджет — это печально.

А если хотите получать больше полезного про контент-маркетинг и продвижение в Telegram, подписывайтесь на мой канал «Резонёр» → @rezonerw

22
2 комментария

Конечно же, самый быстрый способ это реклама. Если же писать комментарии в других каналах по похожей тематике, не факт, что будут переходить в ваш, но смотря что написать. С выступлением уже нужно очень постараться рассказать как можно интересней, тогда возможно придет новая аудитория

С каждым из направлений нужно научиться работать, безусловно, но так со всем вообще. И да, реклама естественно быстрее всего приведёт результат)