Нишевание в маркетинге: Как узкое мышления убивает ваш доход и карьеру

Современные «специалисты» в маркетинге добровольно загоняют себя в угол, выбирая тактику узкого нишевания. Таргетологи, директологи и прочие «эксперты» узкой направленности гордо называют себя маркетологами, но на деле они — не более чем операторы рекламных платформ. Их мышление ограничено, доходы мизерны, а карьера рискует умереть, так и не начавш…

1919

Нишевание - это немного не про это, в маркетинге, как мне кажется. Ниша - это отрасль. Вот знание отрасли и цениться, как раз, в маркетинге. Когда я понимаю как работают банки, знаю рынок, поведение и мышление клиентов. Могут быть специфические термины в отрасли. Мы говорим про инструменты маркетинга. Думаю, предполагается, что маркетинг, в целом, таргетолог может и знать. А маркетолог местный, к примеру, добавляет экспертизу ниши, отрасли и продукта. Но ему не обязательно "нажимать на кнопочки", и тратить много времени на настройки. Он может быть руководителем. и под его руководством будет 3 таргетолога, кому он выстроил разные стратегии. И здесь синергия эксперта в рынке и технического специалиста, кто знает алгоритмы особенно ценна и принесет пользу.

Нишевание — это не про 'владею терминами отрасли', а про жесткое ограничение своих возможностей. Вы можете знать банковский рынок, но если не можете применить свои знания в разных сферах, то что вы стоите как специалист? В маркетинге важна гибкость, способность адаптироваться и работать с любыми задачами. А вот, когда 'маркетолог' в одном лице и стратег, и технический специалист — это скорее попытка усидеть на двух стульях. Не зная всех инструментов, вы просто будете тратить время, вместо того чтобы решать реальные задачи бизнеса.