Что делать, если вас назвали плохим дизайнером (или любым другим специалистом)?

Рассмейтесь им в лицо! Но, если тяжёлые чувства уже захватили ваше сердце, то эта статья расскажет, как с ними справиться. И, что самое главное, обратить этот неприятный опыт в свою пользу.

Что делать, если вас назвали плохим дизайнером (или любым другим специалистом)?

Меня зовут Ксюша, я иллюстратор и дизайнер. Учусь и беру заказы на фрилансе. За время работы я получала самую разную обратную связь. Кто-то называл меня гениальной, а кто-то жестко критиковал. Второе раньше выбивало меня из колеи, но я научилась с этим справляться. Хочу поделиться своим опытом.

1. Неприятность эту мы переживём.

Для начала нужно справиться с эмоциями. Необходимо не давить душевную боль, а проживать её. Поделитесь с теми, кому доверяете — не держите в себе. Не прибегайте к деструктивным способам избавления от переживаний, например, к алкоголю. Это только усугубит самочувствие. Лучше выплеснуть переживания на бумагу в виде письма или рисунка. Также могут помочь слёзы. Было исследование, в котором говорится, что, когда человек плачет от горя, из организма вместе со слезами выходит гормон стресса — кортизол.

2. Чьё мнение вас так задело?

Когда эмоции перестанут быть такими сильными, важно оценить ситуацию рационально. Задайте себе следующие вопросы. Критик — это ваш коллега? Или, может быть, он человек хотя бы из ближней области? Если нет, значит человек выразил мнение о том, в чём не разбирается, следовательно, не стоит воспринимать его слова всерьёз.

Если же ваш критик действительно понимает в профессии, спросите себя: «Он видел моё портфолио целиком или судит только по одному проекту?». Если второе, то этого абсолютно недостаточно, чтобы делать выводы о вашей квалификации. Если первый вариант, то разберём его в следующем пункте.

3. Мотивы критика.

Представим, что критикующий вас человек давно следит за вашим творчеством. Он знает, кто вы, и чем занимаетесь. Вспомните, в контексте чего вас назвали плохим специалистом. Вы просили дать обратную связь? Вам сказали, что именно не так? А вас точно не хотели просто оскорбить или самоутвердиться за ваш счет? Возможно, ваш собеседник испытывает к вам личную неприязнь или зависть, или он просто малоэмпатичный, бестактный человек.

4. А что люди говорят?

Запросите обратную связь от коллег, руководителей, заказчиков. Пусть они выскажут конструктивную критику. Задавайте много вопросов, нужно выявить слабые стороны в навыках, если они есть. Проанализируйте полученные отзывы. Выделите ключевые моменты из обратной связи. Определите, какие аспекты Вашей работы требуют улучшения.

5. Плохой специалист ≠ плохой человек.

Ваша работа, успехи и неуспехи, не определяют вас как личность. Можно делать выводы о человеке, зная как он подходит к работе. Например, не соблюдает дедлайны — безответственный работник. Но качество его работы никак не связано с тем, что человек из себя представляет на самом деле.

Также бывают ситуации, когда специалист вкладывает в проект много сил и начинает воспринимать его, как своё продолжение. И можно подумать, если проект плох, то плох и его автор. Это ошибочно. Дизайнер выполняет задачи бизнеса, а не самовыражается, как художник в своих картинах. Если критикуют, то только то, как дизайн справляется со своими функциями для заказчика, и насколько профессионально его выполнил дизайнер. Ничего личного. Стремитесь к улучшению, но не позволяйте критике разрушать Вашу самооценку.

Что делать, если вас назвали плохим дизайнером (или любым другим специалистом)?

6. Если ваш критик прав.

Бывает так, что человек, например, является математиком, а работать хочет гуманитарием. Может быть есть вещи, которые получаются у вас лучше тех, за которые вас раскритиковали. Возможно стоит сделать упор на своих сильных сторонах, не пытаясь быть тем, кем не являешься.

(Это мнение имеет место быть, но я больше склоняюсь к тому, что прикладывая усилия можно освоить любое дело.)

7. Труд всегда побеждает.

Благодаря предыдущим пунктам мы уже знаем, что именно нужно улучшить, чему доучиться. Не стоит впадать в панику и судорожно искать курсы повышения квалификации. Они как правило стоят дорого, и такая незапланированная покупка может сильно ударить по бюджету. Можно и нужно начать с самообучения. Больше практики, лекции и уроки на Ютубе и/или в телеграм каналах, вебинары, полезные статьи, книги на соответствующие темы, копирование понравившихся работ (чтобы понять они устроены). Всё это уже поможет. Если это будет мало, тогда курсы. Но прежде чем их выбрать, стоит посоветоваться со старшими коллегами. Многие из популярных онлайн обучений не очень полезны.

8. Даже болезненный опыт — это супер.

Когда с нами случается то или иное событие, мы получаем впечатление, то есть энергию. Нужно только направить её в нужное русло. Сказали вам, что вы плохой — разозлитесь и станьте лучше. Напишите статью о своём опыте, создайте серию работ на тему. Монетизируйте боль (и другие чувства). Опыт должен максимально работать на вас.

9. Легко быть счастливым, если умеешь быть благодарным.

Люди редко заботятся о чувствах друг друга. Вспомните тех, кто давал правки так, что хотелось ещё больше и лучше работать без падения самооценки и терзаний. Есть руководители и заказчики, которые умеют воодушевлять, направлять.

Вспомните тех, кто поддерживает вас и бережет, вне зависимости от результатов вашей деятельности. Поблагодарите их, порадуйтесь, что в жизни встречаются и приятные люди.

Заключение.

Надеюсь, эта статья помогла вам справиться с неприятными чувствами, и понять, что всё случается к лучшему, если правильно реагировать на негативные события.

Давайте знакомиться ближе. Мой блог в тг

33
2 комментария

Если вы действительно хороший дизайнер, то вас не должна волновать необоснованная критика. А если критика обоснованная - то сделать выводы и работать дальше.

Сделал гуано- отвечай