Как анализировать конкурентов: простые шаги, которые помогут делать это правильно

Как анализировать конкурентов: простые шаги, которые помогут делать это правильно

Каждый день кто то из ваших конкурентов публикует контент, запускает рекламные кампании и тестирует новые подходы к работе с аудиторией. И это однозначно не повод для тревоги, а шанс — ведь их действия могут стать ценным источником идей для вашего бизнеса.

Но как понять, что действительно работает у конкурентов? Что у них приносит результат, а где допускают ошибки? И главное — как использовать эти знания, чтобы выделиться на рынке?

Я занимаюсь анализом конкурентов уже более 7 лет и вижу, что большинство предпринимателей либо игнорируют эту задачу, либо делают её поверхностно. В итоге они теряют деньги, время и возможности.

В этой статье я поделюсь своим практическим подходом к анализу конкурентов — простым, без лишних сложностей, но очень эффективным. Вы узнаете:

  • Какие ошибки совершают 80% предпринимателей и как их избежать.
  • Как работать с конкурентным анализом и экономить бюджет.
  • Какие данные действительно важны для роста.

И главное — я дам вам готовый инструмент, который вы сможете применять уже завтра или после завтра.

Почему анализ конкурентов — это не роскошь, а необходимость?

Многие предприниматели думают, что анализ конкурентов — это что-то сложное, скучное или только для больших компаний. Но вот реальность:

Конкуренты — это ваши лучшие учителя. Они уже тестируют те подходы, которые могут сработать на вашем рынке.

Например:

  • Вы можете понять, какие форматы привлечения дают результат, а на какие лучше не тратить бюджет и время.
  • Вы увидите, какие ошибки уже сделали конкуренты, и не повторите их.
  • Наконец, вы сможете увидеть свою уникальную стратегию, которую потом будут копировать у вас.

Типичные ошибки в анализе конкурентов

1. Слепое копирование

Часто я сталкиваюсь с тем, что предприниматели просто копируют действия конкурентов. Например, видят, что кто-то запустил Instagram-марафон, и делают то же самое.

Но важно понимать: просто копирование не работает. Я наблюдал, как компании тратили месяцы на создание контента или целое состояние на инструмент которые не принесли результатов ( просто мне понравилось).

Мой совет: всегда задавайтесь вопросом: "Почему это работает у них?" И главное — "Будет ли это работать у меня?"

2. Сбор ненужных данных

Когда я впервые начал консультировать Бизнес, я заметил одну проблему: у многих есть таблицы с десятками метрик, но они никак не влияют на результат.

Например, количество лайков или подписчиков конкурентов ничего не говорит о том, что действительно приводит клиентов.

Мой подход: сосредоточьтесь только на тех данных, которые помогают принимать решения. Например:

  • Какой контент вызывает наибольшую вовлечённость?
  • Какие рекламные каналы используют конкуренты?
  • Что пишут клиенты в отзывах?

3. Игнорирование слабых мест конкурентов

Один из самых мощных инструментов анализа — это поиск слабых мест конкурентов. Когда я провожу анализ для клиентов, я всегда смотрю на отзывы конкурентов: что людям не нравится? Часто именно эти "боли" помогают создать уникальное предложение, которое привлечёт клиентов.

Например, конкуренты отвечали в комментариях только через несколько часов и то переводили диалог в директ. Мы внедрили чат-бот который моментально отвечал на часто задаваемые вопросы , и конверсия выросла на 20% за месяц.

Как я провожу анализ конкурентов: мой подход

Я всегда использую простую и понятную схему, которая включает в себя три этапа:

1. Сбор данных

Я выделяю только ключевые данные:

  • Частота публикаций и формат контента.
  • Вовлечённость аудитории (комментарии, реакции).
  • Рекламные кампании и их креативы.
  • Отзывы клиентов и их пожелания.

2. Анализ сильных и слабых сторон

  • Что у конкурентов работает хорошо?
  • Где они теряют клиентов?

3. Создание своей стратегии

На основе анализа вполне реально самому разработать план, который помогает не просто догнать конкурентов, а выделиться на рынке.

Готовый инструмент для анализа конкурентов

Чтобы помочь вам с этой задачей, я отдаю таблицу анализа конкурентов, которую сам разработал.

В чём моя выгода?

Как анализировать конкурентов: простые шаги, которые помогут делать это правильно

Она простая и понятная. Если вы увидите, что мой подход работает, вы, возможно, обратитесь ко мне за более глубоким анализом, стратегией либо продвижением и рекламой. Но даже если этого не произойдёт, я буду рад, что помог вам начать двигаться в правильном направлении.

11
4 комментария

Анализ действительно полезная вещь, но есть смысл выявить для себя прямого конкурента и наблюдать за его успехами\неудачами. А то если всех мониторить - то времени на свой бизнес времени не хватит

Для этого и нужна система которая зашита в таблицу, вы делаете это один раз и на некий период ( около 3 месяцев ) этого хватает. Потом можно поменять вдохновляющего игрока и перейти на новый уровень где уже другие конкуренты.