Можно ли сделать доставку дешевле?

Любой производитель или продавец товаров заинтересован в снижении издержек. Экономия особенно важна в разгар коронакризиса. Я расскажу о том, как удешевить перевозку грузов по железной дороге. Если вы перевозите грузы другим видом транспорта, не спешите закрывать статью. Рекомендации вполне применимы любым игрокам рынка.

Если у вас стабильный непрерывный бизнес, играйте «в долгую»

Долгосрочный контракт с компанией-оператором зачастую выгоднее, поскольку фиксирует стоимость перевозки на длительный период. Это значит, что рост ставок аренды вагонов никак не отразится на ваших расходах. Такой контракт предусматривает возможность коррекции ставок, но с жесткими ограничениями. Для клиентов, которые заключают подобные договоры, стоимость использования вагона в целом ниже, чем для других партнеров, но в обмен на гарантии погрузки.

Другими словами, вы гарантируете ж/д оператору либо конкретный объем грузов в месяц, либо долю своей погрузки в виде квоты. Не обязательно владеть крупным бизнесом для того, чтобы заключить долгосрочный контракт с транспортной компанией. Обычно помимо более привлекательной цены за услуги, вы получите еще ряд бонусов, например, возможность отсрочки платежа, отмену штрафов за простой или возможность управлять квотой.

Что делать, если я пользуюсь другим видом транспорта для перевозки?

– Интересуйтесь у вашей транспортной компании, можно ли заключить долгосрочное соглашение, на каких условиях. Вне зависимости от того, перевозите вы свою продукцию на автомобилях или на речных судах, ваши партнеры всегда заинтересованы в регулярных перевозках. За это они готовы предлагать более выгодные условия сотрудничества.

Следите за специальными предложениями

Существуют направления, где наблюдается нехватка того или иного вида вагонов. Оператор заинтересован в том, чтобы отправлять туда больше подвижного состава. Это позволит ему заработать на обратной загрузке, а вам – сэкономить. Например, с начала года выросли грузоперевозки в Восточном направлении. Туда начали поставлять больше руды, черных и цветных металлов. Лесные грузы, напротив, поехали на Запад после начала пандемии коронавируса. Эти изменения связаны с закрытием границ и изменением конъюнктуры рынка. Кроме того, в этом году на Северной железной дороге, которая проходит через такие города, как Ярославль, Архангельск, Сыктывкар, Воркута, конкретно у ПГК были востребованы крытые вагоны большой кубатуры в связи с увеличением производства у ключевых клиентов. В течение месяца с августа по сентябрь у нас было специальное предложение для клиентов, которые перевозят товары в крытом подвижном составе со станций Западно-Сибирской железной дороги. Мы информировали их об этом напрямую, через сайт и соцсети. Подобные акции проводят и другие операторы.

Оптимизируйте логистику

Чем быстрее вагон приедет в пункт назначения, тем меньше вы потратите на оплату времени пользования вагоном. Интересуйтесь у оператора, можно ли сократить время грузового поезда в пути, за счет чего. Обычно состав едет из пункта А в пункт Б с остановками на промежуточных станциях. Здесь могут отцеплять часть вагонов для дальнейшей отправки по другим направлениям, добавлять новые, осматривать их на предмет повреждений. Это занимает определенное время. Однако есть составы определенной длины или веса, которые перевозчик готов отправлять без переработки. Так, например, многие операторы, в частности ПГК, работают с индустриальными металлургическими и нефтяными компаниями. Но это не значит, что только большой бизнес может претендовать на скидку. Существуют так называемые кольцевые отправки, когда у вас есть партнер в другом городе, с которым налажены регулярные отправки. В этом случае вагоны загружаются, отправляются в пункт назначения, разгружаются и снова подаются вам под следующую перевозку. В таком случае также можно избежать переработки на промежуточных станциях. Если направление интересно для оператора и позволяет организовать движение по такой схеме, то можно рассчитывать на снижение стоимости перевозки груза.

Чтобы ускорить принятие таких решений, операторы разрабатывают и внедряют различные ИТ-продукты. Например, в ПГК в «Личном кабинете клиента» недавно появилась форма заявки на логистический консалтинг. Сразу же после подачи она попадает в профильный отдел, и клиент быстро получает подходящее решение. Доработка внедрена совместно с нашим партнером – командой цифровой трансформации «Ареал».

Что делать, если я пользуюсь другим видом транспорта для перевозки?

Всегда просите своего логистического партнёра предложить вам несколько вариантов доставки груза. Если схема движения предполагает мультимодальную перевозку, посчитайте, возможно ли заказать все услуги у одного партнера, будет ли это дешевле, или же лучше организовать процесс самостоятельно. Если вы выбираете последний вариант, оцените свои ресурсы, можете ли вы все взять на себя.

Надеюсь, заметка была полезной. Если у вас есть вопросы по организации перевозки по железной дороге, задавайте их в комментариях. Это поможет мне сориентироваться, о чем еще интересном могу рассказать.

66
5 комментариев

Нами планируются поставки раз в месяц поставки в Хабаровск из Москвы воды в бутылках, партиями 3-10 паллет.
Груз - вода в бутылках.
На паллете - 80-120 бут. по 5 л, вес - паллеты 500--740 кг.
Хотим оптимизировать, партнер из Хабаровска нашел слишком высокие цены.
Можете что-то посоветовать?

Ответить

Борис, спасибо за ваше сообщение. Переговорю с коллегами и вернусь с ответом

Ответить

Борис, переговорили с коллегами. Поскольку вводных по вашей перевозке не так много, посоветовать что-то конкретное сложно. https://pgkweb.ru/order-transportation/ - если вы заполните эту электронную форму, опишете вашу ситуацию в примечаниях и отправите ее, она быстро попадет к нашим специалистам, и они оперативно свяжутся с вами, чтобы предложить вариант, который, надеюсь, будет для вас интересным. 

Ответить