Крупный продавец картин из Татарстана столкнулся с неправомерными штрафами на Ozon.

Ozon систематически начисляет штрафы продавцу, который больше года торгует на площадке в категории “Хобби и творчество”. Селлер продает по схеме FBO (cо склада маркетплейса) картины по номерам. Не китайские, а собственного производства. Арт-фабрика расположена в Татарстане. Соблюдая все требования Ozon, продавец при поставке тщательно маркирует продукцию, указывая, в том числе, срок годности товара. Для картин по номерам - это 2 года. Все бы хорошо, только сотрудники склада Ozon регулярно занимаются “самодеятельностью” и переписывают срок годности с 2 до 10 (!)лет. Продавец картин пытается понять причину странных изменений. На что поддержка Ozon отвечает лишь шаблонами, а сама площадка в итоге регулярно начисляет продавцу дополнительную плату за обработку товара. Размер штрафов уже исчисляется несколькими тысячами рублей.

картины по номерам фабрики iFutureArt

Со станков производственной площадки фабрики iFutureArt, что в Татарстане, в месяц выходит около 10 тысяч картин по номерам. Площадь производства - почти 700 квадратных метров. Дизайнеры в режиме нон-стоп разрабатывают огромное количество сюжетов. Продукция для творчества востребована, в том числе, на маркетплейсах. Особенно в предновогодний сезон. Зачастую новые эксклюзивные сюжеты фабрика печатает сразу по 20 коробок, чтобы партнеры-селлеры могли быстрее отгрузить новинку на маркетплейсы. Параллельно формируются наборы, сотрудники фабрики бережно раскладывают краски по номерам, кисточки разного размера, лупы для работы с мелкими деталями на картине и подробную инструкцию. Одновременно на станках изготавливают подрамники.

фото производства фабрики iFutureArt

Картину и сам набор для рисования упаковывают в коробку-трансформер, наклеивают образец изображения. Коробку дополнительно защищают стретч-пленкой и загружают в большую групповую тару. В коробку как раз помещается по 20 картин. Производитель из Татарстана торгует не только на Ozon, но и на Wildberries, Магнит Маркете. Однако ТОЛЬКО Ozon штрафует селлера за якобы некорректные сроки годности товара.

фото упаковки товаров фабрики iFutureArt

Производитель, по всем правилам, указывает на продукции дату изготовления и срок годности товара - 24 месяца. Маркировка - на ребре самой картины, на коробке, на групповой таре. На самом видном месте. К примеру, - 13 сентября или 2 декабря 2024 года. Соответствующие данные загружались и в личный кабинет селлера. Каким же было удивление, когда сотрудники склада Ozon вдруг начали менять срок годности, продлевая его сразу на 10 лет, переписывая на сентябрь/декабрь 2035(!) года. Все бы ничего, да только за эти изменения Ozon начисляет дополнительную плату - от 2 рублей за каждую единицу товара. Учитывая, что поставка довольно большая, из-за взятых с потолка новых сроков годности, получается, что селлеру приходится оплачивать штрафов как минимум около 6000 рублей в месяц (5000 тысяч рублей - плата за измененные сроки годности, около 1000 р - плата за обработку якобы операционных ошибок продавца). Так себе юнит-экономика!

Продавец регулярно обращается в поддержку Ozon. В ответ приходят шаблонные запросы - “предоставьте доказательства фактического срока годности товаров”. Продавец прикладывает фото, видео, где отчетливо видно, что срок годности товаров составляет 24 месяца, но точно не 10 лет. Поддержка Ozon вновь отвечает шаблонами из разряда “мы зафиксировали ваш взгляд на ситуацию - будем иметь в виду”. Бред, а штрафы всё идут и идут.

Крупный продавец картин из Татарстана столкнулся с неправомерными штрафами на Ozon.
Крупный продавец картин из Татарстана столкнулся с неправомерными штрафами на Ozon.
фрагмент переписки продавца с поддержкой Ozon  
фрагмент переписки продавца с поддержкой Ozon  

Проблем у селлеров, которые торгуют в нише для творчества, и без того хватает. Везти товары из Китая (даже через карго) долго, возникают сложности с логистикой, заказывать приходится крупные партии, страдает качество продукции с пометкой "Сделано в КНР".

На карте России производителей картин по номерам - единицы, не все они гарантируют высокое качество, цены у некоторых "кусаются".

Открыть собственное производство картин по номерам в России, как фабрика iFutureArt, - уже большая заслуга. Мы рассказывали, что каждый станок требовал творческого подхода к его пуско-наладке. Искали работников с навыками слесаря и сварщика, знаниями ЧПУ (числового-программного управления). В начале пути возникали проблемы с поставками материалов. Для изготовления подрамников, например, нужны рейки. В Казани не удалось найти производителей, которые могут обеспечить арт-фабрике необходимый объем поставок и высокое качество. Были найдены поставщики в других районах Татарстана, часть сырья приходит из соседних регионов. Эко-краски российского производства закупают также в другом регионе. А вот с упаковкой повезло. В Татарстане расположен Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат, у них и заказывают коробки.

Производство iFutureArt открылось в Зеленодольском районе Татарстана в конце 2023 года, после всех мук и страданий, бессонных ночей и звонков поставщикам материалов и оборудования. Фабрика находится недалеко от Казани и распределительных центров основных маркетплейсов, чтобы селлеры могли сэкономить еще и на логистике.

Импортозамещение на маркетплейсах и сегодня оставляет желать лучшего. Российские производители неактивно замещают зарубежные товары в секторе e-commerce. Ни в одной из 5 крупнейших категорий на Wildberries и Ozon доля отечественного производства не превышает 50%. Таковы результаты исследования Института развития предпринимательства и экономики по импортозамещению. Вклад российских производителей выше всего среди мебельщиков — 44%, а также тех, кто шьет одежду и обувь, — 41%. Меньше всего доля товаров российского производства на маркетплейсах в категории «Электроника» — всего 9%. Один из крупнейших поставщиков в этих пяти категориях — Китай. Его доля особенно велика в детских товарах — 44%, электронике — 69%, мебели — 31%.

И вместо того, чтобы поддержать российских производителей, Ozon душит их странными штрафами, прикрываясь терминологией “плата за обработку”. Российский производитель картин по номерам пытается добросовестно торговать своей продукцией на Ozon, а вместо этого получает лишь штрафы. А когда селлер пытается понять причину их возникновения, поддержка Ozon в своем стиле отмахивается шаблонными ответами ботов.

88
реклама
разместить
2 комментария

Получили комментарий Ozon: Мы подробно разобрались в ситуации. К сожалению, продавец в своих обращениях в поддержку не предоставил данные, необходимые для корректировки сроков годности товаров. На фото и видео продавца нет информации о товаре, по которой можно было бы идентифицировать конкретную позицию. При указании информации о сроке годности товара должны быть одновременно использованы любые два из следующих вариантов: «Годен... (часов, суток, месяцев или лет)»; «Годен до... (дата)»; «Использовать... (употребить) до ... (дата)».

Данное правило закреплено в разделе 6 Регламента партнера по поставкам товаров на фулфилмент-центры Ozon. В описанном случае на товаре указан срок изготовления товара, но не дата, до которой товар нужно использовать. Ручной пересчет срока годности каждого товара может значительно увеличить срок приемки товара, поэтому мы просим указывать эту информацию в определенном формате, описанном в регламенте. Ozon со своей стороны готов скорректировать все необходимые сроки годности на основании корректных данных от продавца. Поддержка уже повторно обратилась к предпринимателю с просьбой прислать данные и описанием всей нужной для этого информации.

❗️Со своей стороны отметим, что продавец с доводами Ozon не согласен. В Ozon заверили, что продолжают диалог с продавцом в поддержке маркетплейса.

Получили комментарий Ozon:

Мы подробно разобрались в ситуации. К сожалению, продавец в своих обращениях в поддержку не предоставил данные, необходимые для корректировки сроков годности товаров. На фото и видео продавца нет информации о товаре, по которой можно было бы идентифицировать конкретную позицию. При указании информации о сроке годности товара должны быть одновременно использованы любые два из следующих вариантов: «Годен... (часов, суток, месяцев или лет)»; «Годен до... (дата)»; «Использовать... (употребить) до ... (дата)».

Данное правило закреплено в разделе 6 Регламента партнера по поставкам товаров на фулфилмент-центры Ozon. В описанном случае на товаре указан срок изготовления товара, но не дата, до которой товар нужно использовать. Ручной пересчет срока годности каждого товара может значительно увеличить срок приемки товара, поэтому мы просим указывать эту информацию в определенном формате, описанном в регламенте. Ozon со своей стороны готов скорректировать все необходимые сроки годности на основании корректных данных от продавца. Поддержка уже повторно обратилась к предпринимателю с просьбой прислать данные и описанием всей нужной для этого информации.

❗️Со своей стороны отметим, что продавец с доводами Ozon не согласен. В Ozon заверили, что продолжают диалог с продавцом в поддержке маркетплейса.