Как снизить стоимость подписчика в ТГ-канале до 7 раз. Отзыв об оптимизации рекламной кампании в МТС Маркетолог

Я уже около полугода использую сервис МТС Маркетолог, с помощью которого провел более тридцати кампаний для своих клиентов. Недавно я закрыл интересный кейс: ко мне обратился клиент, самостоятельно запускавший рекламную кампанию в Telegram и потративший на привлечение каждого нового подписчика 295 рублей при стоимости клика 59 руб. При отличной конверсии в подписку (20%), CPC и CPF показались ему слишком высокими, с чем я согласился — и в процессе проведения повторной кампании снизил стоимость привлечения подписчика до 42 рублей при стоимости клика 8,4 руб. В этом отзыве об МТС Маркетологе я расскажу о том, как это удалось сделать и как использовать сервис максимально эффективно.

Опыт клиента, вводные и задача

Моим клиентом стал владелец магазина детских игрушек, цель которого — увеличить количество подписчиков для конвертации их в покупателей. Итак, базовый расклад:

● Продвигаемая площадка и глобальные цели. Клиент самостоятельно ведет канал в Телеграме, выкладывая фотографии новинок и промокоды для подписчиков. Данный контент он в умеренной пропорции разбавляет познавательно-развлекательным: короткими текстовыми постами для целевой аудитории (родителей, родственников). Канал качественный, отписок практически нет, но и репосты нечастые, поэтому необходимо привлечение трафика извне. Промокоды пользуются популярностью, и хозяин магазина нацелен на развитие канала. Количество подписчиков достигло 600 человек, однако для города-миллионника, в котором работает клиент, это все еще мало. Перспективы роста очевидны, вопрос в том, как привлечь внимание потенциальных подписчиков к каналу.

● Что было сделано своими силами. Для привлечения трафика на канал владелец магазина ранее сам использовал сервис МТС Маркетолог — его заинтересовал низкий стартовый бюджет и простота платформы, для работы с ней не обязательны профессиональные навыки маркетолога. Клиент уже провел одну рекламную кампанию, однако результаты его не устроили: стоимость подписчика оказалась слишком высокой. В то же время, читая отзывы о рекламе на сервисе МТС Маркетолог, он понимал, что другие пользователи площадки проводят кампании с лучшей результативностью. Он решил обратиться за помощью к профессионалу — то есть ко мне, прокомментировав свой опыт и запрос как «что-то я делаю не так».

● Бюджет. На рекламу в Телеграме клиент готов на данный момент тратить до 10 000 рублей в месяц. Эту сумму он и предоставил в мое распоряжение. Самостоятельно он запускал кампанию на 5000 рублей, повторять — учитывая не устроившие его результаты — не решился.

● Результаты самостоятельной кампании клиента. Стоимость 1000 показов (CPM) составила 400 рублей. На свой пятитысячный бюджет клиент получил 12 500 показов. Однако количество переходов на канал было небольшим — всего 85 человек, то есть стоимость клика (CPC) составила 59 рублей — это, конечно, очень дорого. Подписалось 17 человек, то есть конверсия в подписку составила 20%. Поскольку новые подписчики на канале появляются далеко не каждый день, подсчитать конверсию в подписку от трафика, поступившего от рекламы в ТГ-каналах за два дня, не составило труда. Стоимость подписчика (CPF) оказалась 295 рублей.

● Проблема и задача. Анализируя итоги, мы пришли к выводу, что конверсия в подписку более чем отличная, то есть в этом направлении работать не нужно. Канал интересен для целевой аудитории. Проблема в другом — неинтересной оказалась реклама, которая должна была генерировать трафик на канал клиента. Конверсионность рекламы оказалась менее 1%. Мою задачу определили как повышение конверсионности и снижение стоимости CPC, а следовательно, в итоге и снижение CPF.

Меры по оптимизации рекламной кампании клиента в Telegram

Проанализировав итоги самостоятельной кампании клиента и получив для проведения новой 10 000 рублей, я составил план действий и приступил к его реализации.

  • В первую очередь отказался от единоразовой траты бюджета с одним оффером, как это делал клиент. Изучив характеристики целевой аудитории, я подготовил несколько офферов с разными триггерами, чтобы протестировать их эффективность.
  • Обеспечил тщательный отбор ЦА с помощью таргетов от Big Data МТС. Замечу, что эти таргеты, в которых используются данные крупнейших поставщиков данных, позволяют намного более точно сегментировать целевую аудиторию, чем, например, базовые таргеты официального кабинета Telegram Ads. Для таргетирования я использовал не только геолокацию, как это сделал клиент. Я уделил также внимание гендерным и возрастным таргетам (поскольку игрушки для детей гораздо чаще у клиента покупают женщины 25-40 лет), интересам, наличию детей, само собой, и характеру совершаемых покупок.
  • Аудиторию канала клиента поставил в исключения. Пусть она невелика, но тратить деньги на показ рекламы людям, которые уже подписаны на целевой канал, совершенно нецелесообразно. А без этого исключения реклама бы им показывалась, так как подписчики канала и есть его идеальная ЦА. К тому же рекламная кампания велась не одну неделю и был риск, что объявления будут показываться представителю ЦА не по одному разу. При работе с не-подписчиками это хорошо: повышается узнаваемость, работают разные офферы, вступает в дело отложенная реакция. А вот пять раз показать рекламу ТГ-канала его подписчику — бессмысленно потраченные деньги. Хорошо, что на платформе МТС Маркетолог предусмотрена эта функция исключения отдельных сегментов ЦА.
  • Установил лимит по каждому объявлению в размере 300 рублей и анализировал генерацию лидов, снимая плохо работающие объявления и заменяя их другими офферами.

Результаты оптимизированной кампании, проведенной через сервис МТС Маркетолог

Рекламная кампания продлилась три недели, за которые клиент получил 238 подписчиков при средней стоимости каждого 42 рубля. Таким образом удалось снизить стоимость подписчика в 7 раз. Стоимость клика при этом составила 8,4 рубля.

Замечу, что в данном случае я говорю о средней стоимости подписчика в течение всей рекламной кампании. Учитывая, что часть офферов была неудачной, а после отбора лидогенерирующих кликабельность существенно возросла, то под конец кампании снижение CPC и CPF оказались еще более значительными — в 9 раз. Однако в этом отзыве о рекламе на МТС Маркетологе я не буду приводить излишне подробные расчеты.

Результаты проведенной кампании полностью устроили клиента. Если на момент запуска кампании на его канале было 624 подписчика, то теперь их уже 862, что для такого небольшого канала — значительное продвижение.

У нас также появился набор качественных лидогенерирующих офферов, был отобран оптимальный набор таргетов. Клиент решил продолжать сотрудничество. Я рассчитываю, что следующая кампания будет еще более эффективной.

Советы по оптимизации рекламных запусков в ТГ через МТС Маркетолог

Подводя итоги, дам несколько рекомендаций владельцам бизнеса и начинающим маркетологам, которые хотят сразу приступить к работе на сервисе МТС Маркетолог без ошибок и с высокой результативностью. Среди мер, которые рекомендую обязательно предпринять для оптимизации рекламы, — подготовка качественных офферов для рекламных тестов, тщательный отбор таргетов, занесение аудитории продвигаемого ТГ-канала в исключения, а также установка лимитов на показ объявлений с отдельными офферами и постепенное «скручивание» в процессе тестирования. Успешных рекламных запусков, друзья!

2525
5 комментариев

Комментарий удалён модератором

Не переживайте, для начинающего ошибка не столь очевидная. Я тоже не сразу понял, почему это надо делать. Зато теперь вы знаете, что подправить в своих кампаниях:)

Впечатлили результатом конечно. В семь раз снизить бюджет рекламной кампании - это круто. У меня эффективность пока не такая высокая, но все же тоже есть чем похвастаться - в три раза снизил CPO, всего неделю работая на МТС Маркетологе. Возможность проводить недорогие тесты - это бесценно!

Попробую и я наверное ваши методы... Я сама не маркетолог, у меня просто малый бизнес свой, но с платформой успешно работаю, все получается. Реально простая и удобная плюс стимулирует развиваться, искать новые фишки. Вот теперь попробую внедрить ваш опыт, спасибо)

Да, бюджеты у нас не резиновые, оптимизировать нужно :)) Я запускаю на Маркетологе небольшие недорогие кампании, в пределах 3-5 тысяч. И результаты есть. Но всегда надо стремиться к большему ;)