Авито - контора П, или басни о реПутации.
Волею судеб размещаю рекламу своих услуг на всем известной платформе Авито.
Уверен, что с проблемой, которую я опишу ниже, ежедневно сталкиваются и другие исполнители различных услуг.
Я профессиональный юрист. Работаю один.
В меру присущего мне максимализма, и перфекционизма, стараюсь быть безупречным.
И до недавних пор это получалось.
Профиль с 5*. Отзывов мало, но ни одного купленного.
Люди не дураки, и тонко чувствуют ложь.
Работаю с людьми из различных социальных слоёв.
Отвечаю на их бесчисленные вопросы.
Помогаю разобраться в их разнообразных, порой весьма специфичных проблемах.
Заодно повышаю свою квалификацию.
С теми, с кем найден общий язык, всегда заключаю письменный договор, вся оплата в белую, с выдачей чека.
Большинство первичных консультаций абсолютно бесплатны. Но всегда профессиональны, мотивированы, и основаны на букве закона.
Как часто бывает, у юристов ищут защиты люди, столкнувшиеся с различными жизненными проблемами, а потому, находящиеся в стрессовом состоянии.
Жизнь сложная штука, и далеко не все могут принять её такой, какая она есть.
А ещё меньше тех, кто в состоянии осознать тот факт, что причиной большинства проблем является сам обратившийся.
Сложно принять тот факт, что в проблеме виноват ты сам. Себя наказывать не будешь. А наказать обязательно кого-то хочется!
Кого проще всего наказать так, чтобы это осталось безнаказанным?!
Правильно! Юриста с Авито, который сказал тебе правду, которую ты не желаешь принять!
Когда твоё ЭГО ущемлено, а тебе говорят нелицеприятную правду, ты злишься ещё больше.
Ещё хуже, когда ты самовлюблённый нарцисс, а тебе отказывают в оказании услуг.
С 2013 года я научился тонко чувствовать категорию людей, с которой не следует иметь дел - с людьми, которые уверены, что все вокруг им должны! Таких видно с первых слов.
Не ответишь на их сообщение - напишут, что ты жулик, и не отвечаешь на сообщения.
Ответишь максимально корректно, - в лучшем случае уйдут восвояси, не сказав спасибо.
Страшнее, если им понравилось то, что ты им сказал.
Тогда они спросят за цену.
Держись! Если твои услуги не по карману - получишь плохой отзыв, поскольку от тебя явно ждали бесплатной помощи.
Хотя, в объявлении крупными буквами написано, что предпочитаю только очень сложные вопросы и услуги дорогие. Очень.
Расскажу пару историй, в которых Авито повело себя как контора П.
Их работа с модерацией отзывов заслуживает не просто низкой оценки. Скорее оценки со знаком минус.
Они не желают разбираться в возникших ситуациях.
Ответы шаблонные. Отвечает либо искусственный интеллект, либо сотрудники, когнитивные функции которых превзошел любой, даже самый примитивный искусственный интеллект.
Большая часть отзывов, которые я обычно обжалую, явно противоречат Правилам оставления отзывов, которые установило само Авито.
Однако, служба поддержки "конторы П" умудряется отклонять жалобы по самым одиозным надуманным причинам.
Аналогичным образом отклоняются и ответы под отзывами. Например: - "Отзыв отклонён, содержит ненормативную лексику".
Итак. Случай вчерашний № 1.
Девушка пишет мне в профиль отзыв:
- "Очень сомнительное предложение и квалификация, отказался оказывать помощь по вопросу социального характера, что говорит о моральных качествах специалиста".
Мой отзыв под её сообщением:
- "Как Вам не стыдно обманывать, и писать гадости!
Девушка обратилась за устной бесплатной консультацией.
Хочет получать пособие на детей.
Но, проблема в том, что её дети после развода живут с мужем.
Я ей объяснил, что по закону пособие выплачивается тому, с кем живут дети. За пособием может обратиться муж.
Значит ей законно отказали в выплате пособия!
Она сказала что не согласна с ЗАКОНОМ!
Не согласна с законом, а плохой отзыв поставила мне!
Казнила "гонца, принёсшего плохую весть".
Завтра кому-то не понравится, что на улице снег, зима...
И за это снова накажут меня ?! :)
Не моя вина, что таков закон, не моя вина, что на улице зима.
Почему ваше нежелание принять реальность даёт вам право обвинять меня в непрофессионализме?!
И писать гадости про мои моральные качества.
Ей богу, обидно за себя, и стыдно за тех, кто мстит за свои проблемы невинным людям".
Мой ответ на отзыв, разумеется отклонён, как содержащий ненормативную лексику :)
Она, разумеется была. Но в моих мыслях, и в адрес службы поддержки Авито, которая все жалобы на данный отзыв, отклонила.
И ответы под отзывом отклонила.
Поданы 4 жалобы и все отклонены.
Итого: - человеку не понравился ответ, согласно которому человек не получит от государства деньги. Потому, что ему объективно не положено. Человек не может наказать государство - наказал меня.
Хотя, именно я честно сказал девушке, что не готов заключать с ней договор, и брать с неё деньги за попытку обжаловать отказ в выплате социального пособия на детей. Поскольку результат очевиден, и это будет пустая трата денег на мои услуги. А по результатам она поставит мне в профиль одну * (звезду), назвав обманщиком, который выманивает у бедняжек деньги на бесполезную работу.
И будет права.
Потому и отказался.
Случай № 2. Отказался помогать эгоистке Светлане. Влепила одну *
Что пишет эгоистка: СДЕЛКА СОРВАЛАСЬ.
- "Проконсультировал пообещал да и только. Очень долго ждать пока он разберется со своими параллельными клиентами. Ни о чем".
Суть дела и 57 моих жалоб, которые контора П отклонила.
Что произошло? Я изучил документы Светланы.
И бесплатно проконсультировал её.
Как видно из отзыва, консультация ей понравилась.
Да так, что она захотела, чтобы я сопровождал спор фирмы её мужа с подрядчиком в суде.
Но я ей отказал.
И даже отправил ей голосовое сообщение.
В котором объяснил, что болен - температура, насморк, кашель.
И не могу.
Несмотря на десяток моих мотивированных требований, Авито отзыв удалить отказалось.
Их ответ - "мы хотим, чтобы в Ваш идеально-приторный профиль с пятью звёздами была добавлена ложка дёгтя, а то мы завидуем".
При этом, отзыв нарушает пункты 9, 10, 11, и 12 Правил написания отзывов Авито.
Кроме того, порочит мою деловую репутацию.
Светлана указала, то "сделка сорвалась".
Странно, с каких пор устный отказ оказывать услугу кому-либо является "сорвавшейся сделкой"?!
А именно стадия "сделка" позволяет Светлане оставить отзыв, влияющий на рейтинг.
Однако, в Авито, оно же контора П, не знают что такое сделка.
Сделка - это договор двух сторон.
В котором они согласовали что сделает исполнитель, в какие сроки, и сколько ему за это заплатят.
Договор может быть заключен как в письменной форме, так и перечислением Заказчиком денежных средств за работу, о которой говорилось в переписке сторон, и фактическим оказанием услуг Исполнителем.
Договор дело добровольное.
Если если кто-то не хочет его заключать - это его законное право.
Если совсем прямо - я имею право отказать любому.
От дворника до министра. Без объяснения причин.
Договор со мной заключен только тогда, когда мы подписали договор в письменной форме. Определили объем работы до каждой мелочи, указали цену этой работы, порядок оплаты, а заказчик внёс предоплату, а я выдал ему официальный чек. Который можно проверить на сайте налогового органа.
Во всех остальных случаях мы с заказчиком не договорились.
Служба поддержки Авито, разумеется, о вышеуказанном не знает.
А потому сообщила, что я Светлане что-то должен, Светлана права, Светлана обиделась на отказ, и имеет полное право нагадить мне в профиль.
Резюме.
Авито навязывает свою систему отзывов, не умея соблюдать свои же правила их написания, и последующей модерации при работе с жалобами на них.
Авито, за большие деньги, разумеется, рекламирует всякое жульё.
Например, мои конкуренты, разместившие объявление пол года назад, имеют 300+ отзывов. И все с хвалебными речами, и благодарностями за выигранные судебные споры...
Явное купленное враньё, поскольку дела в Московских и областных судах рассматриваются минимум пол года, если решение суда не обжалуется сторонами.
А с апелляциями - от года до трёх и более лет. Ни о каких 300+ выигранных делах за пол года не может идти и речи...
Но, конторе П ПЛАТЯТ, контора П РАДА стараться.
Я, работающий с 2013 года - имею всего 23 отзыва. И каждый из них на вес золота. Я дорожу репутацией. Она меня кормит.
Слепо-глухо-немая служба поддержки Авито разозлила меня так, фактически одобряя причинение мне вреда ни за что, что я решил обратиться в суд с иском к этой конторе П.
С требованием разместить официальные опровержения под каждым таким необоснованным отзывом, которых всего два.
Не удалить их, а разместить опровержение!
Чтобы потенциальные клиенты видели, видели, что "Контора П" - ПРОИГРАЛА. "Контора П" - понесла наказание...
Монополист - это не так уж и плохо, когда он соблюдает свои же правила.
Но, когда он "П"-оложил своё безразличие на работу с отзывами, и радостно публикует на своём публичном ресурсе сведения, порочащие чужое достоинство и деловую репутацию, а в ответ на мотивированные жалобы ехидно плюёт тебе в лицо, и заявляет, что каждый на их площадке имеет право порочить деловую репутацию исполнителей, - это уже "П"-еребор!