Потерял 36 000 рублей из-за своей невнимательности и "удобства" банка.

В прошлый четверг я собирался сделать перевод получателю по СБП с Т-банка на другой банк. Важная деталь - у получателя этот банк стоит как СБП-приоритетный. Ранее так же делал перевод этому же получателю по СБП на его приоритетный банк, с другого банка, и проблем не было.

А теперь начинается магия - я не проверил, а приложение Т-банка никак не выдало подтверждения операции, в итоге средства ушли получателю на его счёт в Т-банке, вместо целевого. А там - огромный минус по счёту. Мне всё равно, почему так у человека. Но способ получения денег является важной частью любой сделки, поэтому мне пришлось отправить деньги ещё раз, но уже по верному адресу.

Поддержка 6 дней морозилась, а потом сказала "вот кому отправляли, у того и спрашивайте", а так же предложили 1000р "за лояльность".

Почему же так вышло?

Во-первых, у Т-банка в приложении, со слов поддержки, "внутрибанковские переводы" выглядят, как доступ к СБП:

Потерял 36 000 рублей из-за своей невнимательности и "удобства" банка.

При этом, по умолчанию, их приложение ВСЕГДА подтягивает счет Т-банка, как приоритетный для перевода. При этом, в данном случае, достоверно ОЗОН-банк у получателя - основной и приоритетный для получения платежей:

Потерял 36 000 рублей из-за своей невнимательности и "удобства" банка.

Вишенка на торте - Т-банк, со слов их SMM в хвиттере, убрал подтверждение финансовых операций "для удобства". Изменить порядок нельзя, банк его определяет "самостоятельно":

Потерял 36 000 рублей из-за своей невнимательности и "удобства" банка.

При этом даже только что сделанную, 5 секунд операцию - отменить нельзя. Поддержка предложила пойти в полицию :)

Вот вопрос - умышленное ли такое решение у команды Т-банка, и если ДА - то зачем? Какую цель это несет, кроме неминуемых ошибок клиентов банка?

Потому что подтверждений операций - нет, первым всегда Т-банк, а отменить сделанную операцию невозможно, даже в первые 15-20 секунд, а их бы хватило с запасом. При этом громкие PR-акции о защите клиентов от телефонных мошенников.

С таким подходом я могу легко случайно отправить всю зарплату третьему лицу, и спросить будет не с кого.

Попытки решить этот вопрос, и привести его к хоть какому-то знаменателю заняли 6 дней, поддержка при этом каждый день слала пуш, мол "нам нужно ещё время".

При этом, я - якобы, Premium-клиент, которому этот премиум несколько раз усердно навязывали "на попробовать". Премиума, как и хоть какой-то защиты клиентов от неверных действий - нет.

Надеюсь, в их центральном офисе все лестницы - без поручней и ограждений. Зачем, если человек сам несёт за себя ответственность?

Т-банк, может быть, что-нибудь поменяем?

15 комментариев

Не знал о данной особенности, спасибо автору. А банку - стыд и позор. Вместо того, чтобы прислушаться к объективно конструктивной критике, что-то сделать и помочь решить ситуацию, ребята продолжают гнуть свою линию, защищая свои решения в интерфейсе на грани скама. Правильно, это же не они деньги потеряли, так?

1

Уже не могу править пост, поэтому напишу тут. Да, я сам дурак и не проверяю переводы. Но и защиту от дурака ставят даже в самолеты, а в банковском приложении её почему-то нет ;)

Здравствуйте. Проверим детали и вернемся с подробностями.

а давайте! А то все подтверждения об операциях убрали вы, а деньги теряю - я.

UPD: Специально провел исследование, заказав сегодня карту Альфабанка - такая ситуация там в принципе невозможна, как и у Сбера. В Альфе - пока сам явно не выберешь банк, даже кнопки перевода нет. В сбере - явным образом разделены внутрибанковские переводы и СБП, без путаницы с иконками. Если вы всё еще считаете себя правыми в данной ситуации, то, надеюсь, обращение в ЦБ РФ №ОЭ-278382 от 19/12/2024. позволит нам совместно прояснить ситуацию. Пока я продолжаю считать данную историю целенаправленным введением пользователя в заблуждение и принуждением к использованию ваших продуктов, при наличии альтернатив.

По кнопке "Перевести по телефону" вы можете сделать перевод внутри банка, в страны СНГ и по СБП. Ошибок в отображении нет. Значок СБП показываем, так как это один из вариантов перевода. Вы самостоятельно отправили деньги клиенту в наш банк.

В X ответили правильно после того, как все проверили. Иногда для этого нужно больше времени, чем обычно. Мы не нарушаем правила СБП, ведь она не регламентирует внутрибанковские переводы. Порядок показа банков после ввода номера получателя мы формируем по внутренним алгоритмам. Обычно первым показываем наш, изменить это нельзя.

Дополнительное подтверждение при таких переводах мы не запрашиваем. Функции и особенности интерфейса формируем, во многом опираясь на опыт и обратную связь от клиентов. Внутренние переводы проходят моментально и зачастую решать вопрос нужно с получателем или с полицией, если получатель не идет навстречу.

Чтож, моё дело - указать остальным (в том числе потенциальным) клиентам Т-банка, что они могут с вами очень легко потерять деньги по невнимательности, и вы отправите их в полицию. И никакой защиты от этого - нет.
Я же мог просто на одну цифру ошибиться с номером.
Спасибо за ответ, но моих претензий это не отменяет. А иконку СБП тогда с кнопки уберите - она вводит в заблуждение, если человек регулярно пользуется более, чем одним банком.
Я готов даже поспорить на эту сумму, что при слепом соцопросе и с картинкой этой кнопки, 99% респондентов ответят вам, что кнопка означает "перевод по СБП" и ничего больше.