От поздравительных открыток до сказочных миров: как создают спецпроекты в Яндекс 360

Рассказывают сотрудники, которые их придумывают и запускают.

От поздравительных открыток до сказочных миров: как создают спецпроекты в Яндекс 360

Три года назад Яндекс 360 объединил под одним брендом разные сервисы — Почту, Диск, Мессенджер, Телемост и другие. Тогда же у команды появилась потребность рассказывать о множестве сервисов, при этом остаться понятными и интересными аудитории. Так зародилась идея диджитальных спецпроектов. Мы начали с новогодних открыток в 2022 году, а уже в 2024 году создали 3D-игру и написали сказку. Ретроспектива и рефлексия — ниже.

Милые открытки на Новый год

Все сервисы подводят итоги года — банки присылают статистику трат, зеленая сова рассказывает, как вы учили английский, музыкальные платформы составляют трек-лист вашего года. Мы тоже хотели завершить 2022 год чем-то запоминающимся, поделиться с аудиторией хорошим настроением и погрузить её в новогоднюю атмосферу, но не повторять общие тренды.

Вместо представления статистики вместе с классными иллюстраторами мы придумали милые новогодние открытки-инструкции со смешными советами. Их можно было отправить близкому и таким образом воспользоваться Почтой от Яндекс 360.

Станция Новогоднево

В следующем, 2023 году, мы решили создать более интересный новогодний спецпроект, который стал эволюционным шагом — от открыток пришли к новому собственному миру. Мы придумали целую вселенную, в которую могли бы погрузиться и взрослые, и дети. Так появилась «Станция Новогоднево» — интерактивное онлайн-приключение с харизматичными героями, праздничной историей, мини-играми и призами.

В нашей вселенной поселились персонажи, которые символизируют сервисы Яндекс 360: Ёла-Пална ходит с рюкзаком и разносит всем письма (Почта), Телемостыч связывает героев между собой по видеосвязи, а Дискуша хранит ваши воспоминания и яркие моменты жизни.

Павел Лукьянов
Сreative Lead Яндекс 360

Мы хотели не просто рассказать про бренд, а вызвать эмоции и привлечь внимание. Так в спецпроекте «Новогоднево» появились классические сторителлинговые приёмы — завязка, решение проблем и хэппи энд. Сюжетная линия строилась на новогодних историях, где героями выступили наши сервисы — милые, добрые и очень полезные. Такая форма максимально вовлекает пользователей.

Персонажи получились настолько запоминающимися, что мы даже слышали истории о том, как родители показывали детям наш спецпроект, а те потом повторяли танцы героев.

Новогоднево: через миры

В 2024 году мы продолжили развивать вселенную «Новогоднево» и выпустили спецпроект «Новогоднево: через миры». Разработка от концепции до реализации заняла около полугода — работать начали в июле. Параллельно выпустили ещё два спецпроекта — тест-игру к выходу Нейрофильтра с YaGPT и карточки с идеями, как провести лето.

Александр Королев
Creative Lead Яндекс 360

Концепцию новогоднего спецпроекта готовила наша команда креатива. Мы изучали то, что делают коллеги по рынку, развивали сюжет, продумывали истории героев и механики вовлечения на основе фишек наших сервисов. Хотелось добиться бесшовного «флоу», которое зацепит пользователя.

Помимо креативной составляющей, было важно продумать проект с точки зрения продуктовой логики и пути пользователя.

Владислав Чальцев
Продакт маркетинговых технологий Яндекс 360

Наша цель – чтобы человек прошел игру до конца, но всегда есть много различных моментов, которые пытаются отвлечь его от этой задачи. При подготовке в этом году мы погрузились в аналитику прошлых спецпроектов. Смотрели, в какой момент теряем пользователей, и задумались о том, как можем это исправить. Так в новом спецпроекте появилось много продуктовых решений: начиная от скорости загрузки игры и заканчивая такими нюансами, как: а если пользователю не интересно играть, но хочется посмотреть, что там в конце? Или как дать возможность человеку отвлечься от игры, а потом вернуться и продолжить? А если игра понравилась так сильно, что хочется пройти её еще раз? За ответами на эти и другие вопросы стоит совместная работа продуктовой, креативной, дизайнерской и технической команд. Наш опыт и наши идеи дополняли друг друга, поэтому получился такой крутой результат.

Большой вклад в визуальную составляющую спецпроекта внесло агентство, с которым мы делаем «Новогоднево» с 2023 года, — студия ZHEESHEE.

Алексей Орлов
Арт-директор студии ZHEESHEE

Мы с радостью откликнулись на предложение команды Яндекс 360 — нам очень хотелось поучаствовать в создании волшебной истории, которую будут проживать пользователи, и поработать с играми. Источником вдохновения для нас были новогодние фильмы и парочка синематиков WoW. Мне кажется, что самым сложным было создать разнообразие и богатство каждого отдельного мира. Хотелось не просто развести по цвету и наполнению каждую вселенную, но и придумать, как этот мир развивается сам по себе.

Мы создали палитры каждой вселенной внутри «Новогоднево» в соответствии с основными цветами наших продуктов: Телемоста, Диска и Почты.

От поздравительных открыток до сказочных миров: как создают спецпроекты в Яндекс 360

Первые прототипы делали без сложного дизайна и буквально на базовых формах — кругах и квадратах — тестировали разные механики и понимали наши возможности и ограничения. Визуал готовили только после того, как видели, что задуманное работает.

Например, так выглядел первый прототип финального экрана в игре Дискуши:

От поздравительных открыток до сказочных миров: как создают спецпроекты в Яндекс 360

А таким он стал после того, как мы начали готовить дизайн:

От поздравительных открыток до сказочных миров: как создают спецпроекты в Яндекс 360

Когда мы прорабатывали концепцию, то не думали о визуальной части. Разработку подключили сразу — простых набросков им хватило, чтобы подобрать нужные механики игр и технологии:

От поздравительных открыток до сказочных миров: как создают спецпроекты в Яндекс 360

Как и весь проект, этот экран сначала был простым наброском:

От поздравительных открыток до сказочных миров: как создают спецпроекты в Яндекс 360

А это — тот же экран с финальным дизайном, который мы отдали в производство:

От поздравительных открыток до сказочных миров: как создают спецпроекты в Яндекс 360
Ольга Усынина
Лид-продюсер продуктового дизайна и спецпроектов Яндекс 360

При подготовке спецпроекта, как и в любой игре, нет предела совершенству. Мы постоянно возвращались на разные экраны, думали, где можно докрутить механику или поправить логику. Это тонкая математика — как запуститься вовремя и сделать максимально классный результат за это время.

Например, так мы начинали работу над «первым миром»:

От поздравительных открыток до сказочных миров: как создают спецпроекты в Яндекс 360

Каждая часть истории – это часы подготовки и скетчей.

От поздравительных открыток до сказочных миров: как создают спецпроекты в Яндекс 360

Чтобы уложиться в сроки, мы рассматривали разные варианты реализации «Новогоднево»: например, сделать псевдо 3D или подготовить простую 2D-версию. Наша техническая команда героически решила использовать 3D и выпустить такой сложный спецпроект.

Финальный стартовый экран получился живым и эмоциональным.

От поздравительных открыток до сказочных миров: как создают спецпроекты в Яндекс 360
Ксения Полякова
Разработчик интерфейсов спецпроектов Яндекс 360

Мы провели большую работу, чтобы телефоны не плавились, трафик не погибал, а пользователи не видели постоянные окна подгрузки. Эту работу не видно, но она имеет огромное влияние на конечные ощущения от игры.

Один из самых технически сложных экранов в реализации — финальное окно, где пользователь получает награду за прохождение нашей игры. Юзер видит красивые картинки и промокоды, а «под капотом» зашита сложная логика, которую учитывали разработчики.

Приятно, что в этом году к нашему спецпроекту подключились коллеги из других команд Яндекса, они дали классные призы для пользователей — спецпредложения в Лавке, Плюсе, Драйве. И дополнительно мы сделали категорию подарков, где даже ничего не надо покупать. Один из таких подарков — аудиосказка по мотивам нашей вселенной, её можно послушать на Яндекс Музыке.

Александр Королев
Creative Lead Яндекс 360

Сказка — это уже не короткий спецпроект, а отдельная добрая история о приключениях наших персонажей. Новый формат помогает нам ещё сильнее установить контакт с аудиторией, помочь погрузиться в нашу вселенную. Сказка занимает 22 минуты, её мы придумали параллельно с нашим спецпроектом. Можно включить аудио через Яндекс Станцию детям перед сном и насладиться приятным сторителлингом.

Каждый спецпроект учит нас чему-то новому — например, мы посмотрели метрики прошлых спецпроектов и увидели, что наши пользователи играют преимущественно с телефонов, поэтому в этом году мы сделали упор на Mobile First. Десктопную версию развивали во втором приоритете. А в процессе работы над «Новогоднево: через миры» мы уже поняли, что в следующем году сделаем упор на UX-тестирование с реальными пользователями: простых коридорных тестов нам уже недостаточно.

Если вы дочитали до конца, самое время отвлечься и познакомиться с нашей вселенной!

77
11
11
2 комментария

Надо отдать должное, вышло очень интересно и красиво, каждая деталь проработана до мелочей, что вызывает уважение и восторг.

1

Игру прошел наш читатель и написал нам письмо.
Цитировать не будем. Суть такова, что когда он выбрал в качестве приза мягкую игрушку... его перекинуло на яндекс.маркет, где эта игрушка стоит около 1400 рублей.

Мальчишки и девчонки, а также их родители, знайте, подарков от яндекса не существует!

Креативная команда сделала шедевр, который почему-то по сути совсем не похож на предновогоднее чудо.