Как создать цели-конверсии в новом Google Analytics 4 при помощи Google Tag Manger

Всех приветствую друзья. Google недавно представила выход новой версии Google Analytics 4, в основе которой находится ресурс типа "приложение и сайт" выпущенный в бета-версии в 2019 году.

Как подключить новую версию Google Analytics 4 к сайту я описал в своей предыдущей статье.

Как создать цели-конверсии в новом Google Analytics 4 при помощи Google Tag Manger

Уверен многие из вас, начиная тестировать новую платформу, обнаруживают что в ней отсутствуют традиционные для нас представления ресурса, которые были в теперь уже старом Universal Analytics. И возникает закономерный вопрос, а как теперь создавать цели для отслеживания конверсий сайта.

Об этом как раз мы сегодня поговорим.

В этой стать я покажу как передать события с сайта в новую Google Analytics 4 используя диспетчер тегов Google Tag Manager.

После того как вы установили новый ресурс GA4 через Google Tag Manager. Необходимо создать тег события. Это делается созданием специального тега в диспетчере тегов GTM.

Создание тега в Google Tag Manager

1. В диспетчере тегов GTM переходим в раздел «Теги», нажимаем на «Создать».

2. Выбираем тип тега «Google Аналитика: событие GA 4».

Как создать цели-конверсии в новом Google Analytics 4 при помощи Google Tag Manger

3. В поле «Тег конфигурации» - указываем тег, который мы создавали для подключения сайта к системе аналитики GA4.

4. В поле название «Название события» укажите то название события, которое хотите видеть в отчетах Google Analytics 4.

5. В качестве триггера активации я использую уже созданный мною триггер, который у меня активирует теги, для передачи события в мой работающий Universal Analytics.

Если вы создали контейнер GTM с нуля для новой платформы Google Analytics 4 и у вас еще не создано ни одного триггера для активаций тегов, то вам необходимо создать триггер на событие для своего сайта. Благо в сети полно информации как это можно сделать.

Как создать цели-конверсии в новом Google Analytics 4 при помощи Google Tag Manger

6. После сохранения нового тега, необходимо проверить его активацию через функцию «Предварительный просмотр».

Как создать цели-конверсии в новом Google Analytics 4 при помощи Google Tag Manger

7. В новой открывшейся вкладке Tag Assistant, в поле URL указываем домен своего сайта и нажимаем на кнопку Start.

Как создать цели-конверсии в новом Google Analytics 4 при помощи Google Tag Manger

8. После нажатия на кнопку Start в новой вкладке откроется ваш сайт, на котором необходимо выполнить целевое действие, для активации нашего тега.

У меня это отправка формы «Заявка на замер» по которому срабатывает пользовательское событие formZameraction.

После того как вы выполнили необходимое действие в Tag Assistant вы увидите выполненное событие и успешную активацию тега.

Как создать цели-конверсии в новом Google Analytics 4 при помощи Google Tag Manger

9. Когда вы убедились в успешном срабатывании тега, не забудьте отправить изменения на сервер.

Как создать цели-конверсии в новом Google Analytics 4 при помощи Google Tag Manger

Проверить передачу события можно в интерфейсе Google Analytics 4, в разделе «Отчет в реальном времени», так же это событие отобразиться в разделе «Все события».

Как создать цели-конверсии в новом Google Analytics 4 при помощи Google Tag Manger
Как создать цели-конверсии в новом Google Analytics 4 при помощи Google Tag Manger

Внимание. На данный момент я заметил, что событие, которое мы передаем с сайта через GTM, не сразу отображаются в разделе «Все события». Они там появляются через некоторое время. У меня они появились через пару часов. Так что не стоит пугаться, что вы сделали что-то не так, когда не увидите свое события в этом разделе. Просто дайте немного времени и все будет хорошо.

Надеюсь, Google в будущем исправит данную ситуацию, так как новая платформа аналитики все еще в бета-тестирование.

10. Для того, чтобы события в системе аналитики считалось как конверсия, необходимо в разделе «Все события» в строке события напротив включить переключатель «Отметить как конверсию».

Как создать цели-конверсии в новом Google Analytics 4 при помощи Google Tag Manger

Тогда данное событие будет отображаться в качестве конверсии в разделе «Конверсии» и также будет отображаться в столбце «Конверсии» в различных отчетах.

Как создать цели-конверсии в новом Google Analytics 4 при помощи Google Tag Manger
Как создать цели-конверсии в новом Google Analytics 4 при помощи Google Tag Manger

Для того что бы событие перестало считаться в качестве конверсии нужно в столбце «Отметить как конверсию» привести переключатель в выключенное состояние.

Ну вот и все, цель создана!

Те, кто раньше работал со старыми системами аналитики от Google могли заметить, что мы вручную мы не создавали цели в интерфейсе Google Analytics 4. Теперь необходимо только создать нужный тег в Google Tag Manager и передать его в GA4, а в интерфейсе Google Analytics 4 необходимо всего лишь активировать переключатель нужно события в разделе «Все события».

Всем удачи друзья!

55
21 комментарий

Большое спасибо за отклик, простите за возможно глупые вопросы, я дилетант в настройке га.
1) Вот создам я новый ресурс UA на том же аккаунте, он мне даст потом код для установки на сайт, если да то я могу поставить новый код под старым? Или тут есть какое другое решение? 
2) И еще такой вопрос: вот сгенерировал я ссылку в тильде, перешел по ней, а в гугл аналитикс 4 в разделе источники трафика она у меня не появляется, только 4 пункта (none), cpc, refferal, organic. Что я делаю не так? вот ссылки http://mysite.com/?utm_source=tmcars&utm_medium=tmcars&utm_campaign=tmcars и вот вторая http://mysite.com/?utm_source=turkmenportal&utm_medium=turkmenportal&utm_campaign=turkmenportal вот скрин с аналитики https://drive.google.com/file/d/1rZGwgTdPGtbZWt0zHOiVYqXurWfE3Bxz/view?usp=sharing пробовал в source и medium вставлять google и cpc все равно результата нет.
 Помогите советом плиз

1

1. Если я правильно понял вопрос, то вы хотите установить 2 ресурс Google Analytics на свой сайт? Можно установить оба ресурса и собирать данные параллельно. Лучше всего рекомендую сделать это через GTM.
2. Как я описывал в статьи что события не сразу отображаться в GA4. То же самое и с новыми источниками, они не сразу отображаются в отчете. На момент написания моего комментария, думаю они уже должны отобразиться.

Добрый день! Спасибо автору за инструкцию, но дело в том, что созданные события у меня отобразились в "Реальном времени", но так и не появились во вкладке "Все события" даже спустя 12 часов. Сделал второй тест, прошло еще 6 часов - и ничего. Это такой у нас  Гугл? Чего ожидать то?

Доброго времени. А вы в GTM отправили изменения тегов? Возможно вы забыли это сделать.

Есть ли необходимость в старой версии ga и ее конверсиях?

Да конечно есть необходимость. Я новую платформу сейчас использую параллельно со старой версией исключительно в качестве тестов и экспериментов. Старый google analytics у меня по прежнему основной инструмент. Ничего не мешает использовать их одновременно.

А как добавлять не через GTM?