Гид от Марии Чесноковой: как секс-шопам работать с блогерами. Часть первая

Меня зовут Мария Чеснокова, и три года я веду блог о сексе в Instagram. Ко мне регулярно поступают запросы на рекламу от магазинов для взрослых, и у меня накопились много замечаний по поводу такого сотрудничества.

Гид от Марии Чесноковой: как секс-шопам работать с блогерами. Часть первая

Я считаю, что блогеры и секс-шопы в равной степени нужны друг другу, но часто слышу о недопонимании, с которыми сталкиваются обе стороны. Моя задача – помочь участникам найти общий язык.

Важно! Я никогда не работала в секс-шопе и не знаю, с какими сложностями сталкиваются магазины, поэтому буду говорить о рекламных взаимоотношениях только с позиции блогера.

В этой части поговорим о том, почему в работе с блогерами важна свобода, как повысить свои шансы на рекламу у топовых специалистов и о чем нужно спросить блогера перед оплатой рекламной интеграции.

Что нужно знать о блогерах?

Блогеров часто называют высокомерными, грубыми и зазнавшимися. Они не отвечают на сообщения, а когда отвечают – могут делать это грубо и резко, и иногда нарушают дедлайны. Почему так происходит?

Блогинг – это кропотливая работа, которая включает в себя написание текстов, создание фото- и видео-контента, продвижение, общение с подписчиками, отбор рекламодателей, выпуск рекламы и многое другое. Все эти задачи требуют времени, поэтому работать часто приходится без отпуска и выходных. В редких случаях блогеры могут позволить себе нанять команду и делегировать часть задач специалистам. При такой загрузке у блогера просто нет возможности отвечать на каждый вопрос «Привет, хочу рекламу, сколько стоит?». Автор сообщения явно не уважает чужое время, и такие сообщения, скорее всего, останутся без ответа.

Когда ты инфлюенесер, все хотят разместить у тебя рекламу. Если это блог «с именем», то предложения поступают каждый день. Чтобы попасть в шорт-лист претендентов на рекламу, вам нужно попробовать заинтересовать его.

Как заинтересовать блогера и выделить себя среди множества других предложений

  • Прежде, чем предлагать сотрудничество, изучите блог. Узнайте, какие ценности пропагандирует автор и чем живет, чтобы не попасть в неловкую ситуацию или не получить резкий отказ. Например, странно предлагать кожаные изделия вегану или сексистcкие товары феминистке.
  • Расскажите о себе. На рынке множество секс-шопов, у одних есть имя в сообществе, другие никому неизвестны. Задача рассказать о том, что выделяет вас среди всех магазинов. Низкие цены? Пришлите список топовых товаров, на которые сейчас есть скидки. Новые игрушки? Вы поставляете те девайсы, которых нигде нет? Упомяните об этом;
  • Сразу обозначьте, какой формат сотрудничества для вас предпочтительнее – разовая реклама, долгосрочное или эксклюзивное сотрудничество. Обязательно уточните формат контента – Stories, пост, конкурс или какой-то другой;
  • Обозначьте свой ценовой диапазон и предпочтительный тип оплаты – бартер, роялти, фикс, смешанный тип;
  • Не настаивайте, если вам сказали «нет». Я часто сталкиваюсь с токсичным поведением после отказа: «А почему вы других взяли, а нас не хотите?», «Я же видел у вас в блоге рекламу других секс-шопов, что значит «нет мест»?». Это верный путь не только в бан, но и в список нежелательных партнеров. Уважайте чужие отказы.

Примеры хороших сообщений:

«Здравствуйте, меня зовут Виктория, я менеджер секс-шопа _____, у нас самый большой в России выбор bdsm-товаров, мы привозим редкие модели, например, ____ (вставляем ссылки и краткое описание игрушек, которое вы хотите предложить блогеру). Мы бы хотели заказать у вас обзор наших товаров в Stories, а также упоминание нашей распродажи в Telegram-канале. Сколько это будет стоить? Обычно мы работаем по роялти в 15%, но готовы обсудить ваши условия сотрудничества. Нам бы очень хотелось стать вашим постоянным партнером, что нам нужно для этого сделать?»

«Здравствуйте, я представляю магазин портупей, мы собственноручно производим эксклюзивные модели. Нам кажется, наши модели идеально впишутся в ваши образы для вечеринок. Мы подобрали для вас следующие модели _____(вставляем ссылки). Сколько будет стоить реклама такого товара в Stories?»

Примеры плохих сообщений (краткость – не сестра таланта):

«У меня магазин интимных товаров, хочу купить рекламу, сколько это будет стоить?»;

«Здравствуйте, хочу заказать рекламу»;

«Интересует стоимость продвижения интернет-магазина интимных товаров»;

«Можно ли ознакомиться с прайсом рекламы в вашем блоге».

Какую информацию запросить у блогера после предварительного подтверждения сотрудничества

- охваты постов и Stories за последние 2 недели. Лучше просить статистику по аналогичным интеграциям с другими секс-шопами – эти показатели помогут сделать прогнозы;

- анализ аудитории по полу и городам. Если вы офлайн-магазин, важно выбрать блог, у которого большинство подписчиков из вашего города;

- через сутки после публикации попросите статистику по вашей рекламе, это поможет проанализировать продажи. Также хорошим тоном будет предоставить блогеру статистику продаж после совместной рекламы – это важный показатель, который помогает оценивать эффективность;

- сроки внесения предоплаты. Обычно все блогеры работают по стопроцентной предоплате, чтобы обезопасить себя и получить гарантию от партнера – если рекламодатель забронировал место, но не предоставил товары и информацию для рекламы, блогер теряет эфирное время и деньги. Однако, вы всегда можете договориться об условиях, которые устраивают обе стороны. Если вы работаете по роялти, обозначьте даты выплат с вашей стороны;

- уточните сроки выполнения работы и возможные переносы. Как правило, я переношу сроки публикации на 2-3 дня, когда чувствую, что мне надо тщательнее изучить тему и лучше подготовиться.

Чем больше свободы вы предоставите блогеру, тем больше вероятность, что он продолжит с вами сотрудничать. Наша работа во многом зависит от настроения и вдохновения. Невозможно качественно тестировать игрушки и создавать интересный контент, если ты не в ресурсе. Единственное, чего вы добьетесь, если будете требовать жесткого соблюдения сроков – того, что ваша реклама будет сделана «на коленке» и не произведет нужного эффекта, а дальнейшее сотрудничество с блогером будет под вопросом. Если вы не готовы ждать и быть гибкими, то лучше выбрать другие способы рекламы.

Куда писать блогеру?

У большинства блогеров есть pr-аккаунт, в котором принимаются все рекламные заявки. Лучше всего сразу писать именно туда, так как в Директе среди сообщений подписчиков иногда очень сложно найти рабочие переписки. Ссылку на pr-аккаунт можно найти в шапке профиля или в сохраненных highlites, а также в описании канала, если мы говорим о Telegram-блоге.

Если у вас есть прямые личные контакты блогера, то хорошим тоном будет писать исключительно по будням в период с 10:00 до 20:00. Меня очень злят рабочие звонки, которые поступают в нерабочее время от неизвестных мне людей. Сообщения и вовсе могут затеряться в потоке, и я просто забуду на них ответить.

Не стоит писать каждый день, если вам не отвечают. Блогер может видеть ваши сообщения, но не успевать отвечать из-за большой нагрузки. Но если вам не ответили в течение 1-2 недель, имеет смысл написать повторное письмо.

Звонить без предупреждения с неизвестного номера – дурной тон. Даже если у вас есть номер, не звоните, предварительно не обсудив такую возможность в мессенджере. Большинство людей предпочитают вести деловую переписку в почте, мессенджере или директе.

Продолжение следует.

44
4 комментария

я Булат и я веду танцы об алгоритмах :)

1
Ответить

Дамочка инфлюнсер,  вам чугунная корона на голове не давит?))

Ответить

Клиентов так не облизывают, как блогеров.

Ответить

Да(

Ответить