35 способов набрать аудиторию в Телеграм канал - бесплатные, серые и платные способы

Будем знакомы! я Александр Мацко

Собрал для вас 35 способов набора аудитории в Телеграм. Рекомендую использовать самые эффективные и экологичные, чтобы увеличить продажи, внедряй!

Обо мне: Продюсер, онлайн-предприниматель.

- Развиваю свой блог про продвижение и продажи для экспертов в Телеграм.

- Мои ключевые навыки - умею структурировать понятно информацию, чтобы любой человек смог повторит простые действия.

- Знаю как создать и запустить востребованный продукт, получить поток заявок и выйти на стабильные 250.000 рублей в месяц.

Рекомендую использовать самые эффективные и экологичные, чтобы увеличить продажи, внедряй!

1 СПОСОБ - Прикрепить канал в ваш профиль + добавить ссылку в описании вашего профиля

Первое что нужно сделать каждому эксперту, но до сих пор многие этим не пользуются и упускают подписчиков.

Что делать:

Заходим в профиль - изменить профиль - личный канал. Напиши в “о себе”, о чем и для кого твой канал и добавь ссылку.

2 СПОСОБ - Приглашение контактов из телефонной книги.

Многим кажется, этот способ не работает, а мы проверили! Задача сделать так, чтобы как можно больше людей узнали о вашей возможно новой деятельности, которая наверняка будет полезна кому-то из ваших контактов.

И самое простое и логичное, рассказать об этом вашему окружению и всем контактам в записной книжке, в соцсетях и менеджерах.

Например вы были менеджером из любого отдела в компании, потому уволились и обучились на коуча, а в записной книжке ваши клиенты:

👍🏻

  • Брокеры из агентств недвижимости, банков, строительных компаний и др.;
  • Бизнесмены, предприниматели;
  • Менеджеры по продажам, которые хотят вырасти;
  • Фрилансеры и специалисты;
  • Эксперты из различных ниш;
  • И тд и тп.

Та самая, ваша целевая аудитория!

Что делать:

Подготовьте текст для приглашения. Без лишнего пафоса, но укажите обязательно кто вы, куда приглашаете и зачем.

Пример:

Имя, добрый день)

Были вместе на прошлой коммуникативке, я был спикером)

Приглашаю вас в мой новый Телеграм (пару слов о вашем канале) + ссылка.

Здесь делюсь/вы получите/рассказываю (несколько слов о том, что полезного/интересного можно получить, подписавшись на канал).

Если не актуально, пропустите пожалуйста это сообщение🙏

3 СПОСОБ - Перелив аудитории из других соцсетей и меседжеров.

Фишка в том, что в канал придет именно ваша аудитория, которой будет интересно ои полезно вас читать, при том, что в Телеграм канале нет умной ленты и все кто подпишутся будут читать только вас, а не листать ленту и вдруг они наткнулись на вас как например в ВК/Инст/Тенчат и тд.

Что делать:

  • Разместить ссылку на канал в шапке профиля в других соцсетях;
  • Создать закрепленный пост с ссылкой на ваш канал;
  • Сделать сторитейлинг в несколько сторис с приглашением в канал и ссылкой и 1-2 раза в неделю упоминай в сторис в Инст/ВК и статусах Вотсап о полезном контент который выходит в вашем канале, например я расскажу везде что я опубликовал этот гайд и призову его получить;
  • Переодически размещай ссылку в первом комменте под постами с призывом подписаться;

4 СПОСОБ - Попросить клиентов, друзей и родственников рассказать о вашем канале в своих соцсетях, каналах или чатах.

Что делать:

  • Составь список людей, которые могу тебя порекомендовать;
  • Подготовьте дизайн Банера с вашим фото и о чем ваш канал с призывом подписаться;
  • Подготовьте шаблон текста или сторителинга, чтобы им было проще сориентироваться как о вас рассказать, но лучше пусть рекомендую от себя и нативно.
  • Создайте отдельную ссылку и выдайте для рекламы, чтобы отследить а сколько пришло с данного способа.

5 СПОСОБ - Статьи на площадках vc.ru/pikabu

Если вы профи в текстах, регистрируйте и пишите.

С площадок идет очень релевантная аудитория. Что бы получить больший охват, анонсируй статью в своих соцсетях и попроси подписчиков поставить лайк прокомментировать. А большой охват на площадках - приведет тебе новых подписчиков в Телеграм!

6 СПОСОБ - Комментинг.

Выберите каналы с вашей целевой аудиторией и добавьте в отдельную папку.

Рекомендую не целиться на крупные сообщества. В небольших, до 1000 подписчиков, но с хорошей активностью в комментах - аудитория менее избалована и можно получить больше откликов.

Но с другой стороны в больших раскрученных сообществах удачный коммент увидит больше народу.

Комментировать можно от имени канала. Но лучше не делать так в каналах прямых конкурентов. Могут забанить. Посмотри, как делают другие. Если есть комменты от каналов - значит можно.

Про нейрокомментинг от соцсетей рассказывать не хочу. Он существует, возможно даже приносит подписчиков. Но настолько сильно бесит, что просто - не рекомендую.

7 СПОСОБ - Тематические чаты.

Чаты обучений, тематические чаты, сообщества, мероприятия, местные локационные чаты и тд.

Даже если просто проявлять в чатах активность, отвечать на вопросы, участвовать в обсуждениях, давай обратную связь, помогать подсказывать. Вас точно заметят и будут сами на вас подписываться!

Так же, вы можете делать рассылку по чатам с приглашением на ваш канал, там где правила разрешают этого делать, либо за деньги.

8 СПОСОБ - Взаимо-пиар.

Отлично работает. Находите канал схожей тематики с вашим. Договариваетесь о взаимо-пиаре с автором канала. И по очереди пишите нативную рекомендацию друг на друга, либо розыгрыш. Главное им не делать часто, чтобы не распылить свою аудиторию.

9 СПОСОБ - Гостевой эфир - приглашаете вы.

Приглашаете к себе эксперта по смежной тематике. Вот пример. У вас канал о продвижении в Телеграм для экспертов и ты приглашаете специалиста по закупке рекламы. Заранее предупреждаете и несколько раз напоминаете подписчикам о планируемом событии. Эксперт тоже самое делает в своем канале. Условие для участия в эфире - подписка на канал эксперта и твой.

10 СПОСОБ - Гостевой эфир - приглашают вас.

Не нужно ждать приглашения. Нашли интересный для вас - предложите автору сами провести у него полезный эфир. Ну а дальше все, как в способе 9.

11 СПОСОБ - Обмен папками подборок.

Что делать:

  • Найти организатора или взять это на себя, добавляем каналы в совместную папку схожей тематики. (админы канало делают тоже самое)
  • Разместить у себя наивный пост с призывом добавить папку каналов, которую вы рекомендуете, потому что читаете сами.

Минусы - если человек удалил папку, он удалил и отписался сразу от всех каналов или добавил в архив вместе с вашим.

12 СПОСОБ - Экспертный круг.

Вот пример. Марафон по прокачке денежного мышления. «Семь дней, семь спикеров, семь огненных тем, после которых все блоки будут сняты и деньги польются рекой».

В анонсе краткая информация о каждом спикере: его суперсила и тема эфира.

Спикеры также анонсируют марафон на своих площадках. Условием участия в марафоне - обычно ставят бязательную подписку на всех спикеров.

Подписывается аудитория, которой интересны заявленные темы. Как попасть в такой марафон? Можно собрать его самостоятельно, это не сложно. Или поискать в чатах взаимо-пиара объявления о наборе спикеров на такой марафон.

Еще можно принять участие в качестве спонсора. Платишь взнос и тебя добавляют в список обязательных подписок, но эфир ты не проводишь.

13 СПОСОБ - Чаты взаимного актива. Взаимно-подписки.

Чаты, в которых можно легко и быстро набрать подписчиков.

Суть: ты подписываешься на канал - автор канала подписывается на твой.

Минусы:

• Не целевая аудитория, много отписок.

• Придется потратить много времени.

14 СПОСОБ - Инвайтинг-чат

Создаешь чат, инвайтом добавляешь туда подписчиков. Размещаешь закреп с информацией: что тут и зачем и ссылку на канал с предложением подписаться.

Когда чат окрепнет и превратится добавить фишку: возможность в комьюнити, можно писать в чате только для подписчиков основного канала.

Минусы:

• Инвайт - это добавление участника без его согласия. Считаю такие методы не экологичными.

15 СПОСОБ - Инвайтинг контактов из записной книжки.

Работает в канале до 200 подписчиков.

Телеграм официально разрешает добавить (не спрашивая согласия) в новый канал до 200 друзей из контактов.


Что делать:

- управление каналом - подписчики

- добавить подписчика - выбрать кого добавить.

Минусы:

• Не люблю сам, когда меня куда-то без спросу добавляют, обычно сразу отписываюсь.

• Считаю более экологичным способ 2 - приглашение контактов.

16 СПОСОБ - Рассылки. Спам

Что делать:

Купить симку, создать новый аккаунт, привязать к сервису рассылок, собрать чаты, в которых предположительно есть твоя целевая. Можно заказать эту услугу у специально обученных специалистов, недорого.

Минусы:

• Бесит такая рассылка в личке

• Быстро банят (потому что бесит и нажимают «пожаловаться на спам»)

17 СПОСОБ - Размещение визитки в пиар-чатах.

Фишка в том, что многие чаты и сообщества запрещают размещать прямые призывы и офферы, но зачастую можно представлять и рассказывать о себе.

Что делать:

  • Создаете пост-визитку. Фото , ссылка на канал(если можно), кратко - чем будете полезны и про что развивает блог. И бесплатно размещаешь эту визитку во всех пиар-чатах.

Их огромное количество, найти не проблема, можете написать мне(ссылка на мою личку) у меня их 3000 есть . Можно заказать услугу размещения, мне предлагали за 200 рублей/сутки - рассылать в 20-30 чатов, повтор каждый час.

18 СПОСОБ - Взаимопиар через подборки каналов.

Сейчас уже менее актуальный способ, после появления способа 11, но его тоже можно использовать.

Собираете 7-10 каналов, про каждый канал - пару строчек, формируете список. И каждый участник подборки - размещает с нативной подводкой у себя на канале.

Не забудьте «на берегу» договориться: когда выкладывать, когда удалять пост и сколько он должен висеть открытым.

19 СПОСОБ - Подписки в друзья через ВКонтакте и приглашение в свой канал

Можно каждый день отправлять до 50 заявок в друзья.

Тем, кто принял заявку, отправляете приветственное сообщение. Делаете заготовки, но обязательно персонализируйте каждое сообщение, что бы заинтересовать, а не оттолкнуть! В тексте указывайте ссылку на канал, чем он может быть полезен.

Минусы:

  • Занимает много времени (можно делегировать)
  • Спам в личку

20 СПОСОБ - Пиар за бартер, метод Блиновской.

Суть: у тебя есть продукт, ты его продаешь. Можно добавить еще один способ приобретения продукта или получения скидки: реклама твоего канала в соцсетях покупателя.

Что делать:

• Покупатель размещает рекламный пост (лучше дать ему образец или схему поста) на своей площадке.

• Приносит тебе скрин - подтверждение, что пост провисел, к примеру, 4 часа.

• Ты выдаешь ему продукт бесплатно или делаешь скидку.

• Важный момент: укажи минимальные требования к площадке по охватам или количеству подписчиков. Что бы не было сюрпризов а-ля: ну я же разместила пост, ты не говорила, что 10 подписчиков это мало.

21 СПОСОБ - Блог на Яндекс Дзен

Если он у тебя уже есть - супер. Добавь туда ссылку на канал.

Периодически размещай посты про телеграм. Если его нет, можно завести. Но предварительно стоит изучить методы продвижения на Дзен.

Я пока не добрался, но знаю кто так делает и коллеги говорят - метод работает.

22 СПОСОБ - Чаты ВКонтакте

Принцип такой же, как в Телеграм: общайся, проявляйся, отвечай на вопросы. Цель - заинтересовать целевую аудиторию, чтобы перешли на твою страничку. А там у вас уже висит ссылка на Телеграм. Везде!

23 СПОСОБ - Гостевые вебинары, запись уроков для конкурентов или смежных направлений

Можно и нужно! Одно условие: твои контакты должны быть доступны аудитории. Если приглашающая сторона на это согласна, смело действуй. Ты и экспертность свою проявишь, бесплатный пиар получишь, и подписчиков.

24 СПОСОБ - Все твои продукты.

Гайды, курсы, марафоны, мастер-классы и тд.

Все, что ты делаешь - должно продавать тебя, твою экспертность и вести на твой канал.

Ссылка должна быть везде.

25 СПОСОБ - Отзывы на пройденные вами курсы.

Обязательно записываете видео или пиши подробный текстовый отзыв: я такой-то, занимаюсь тем-то, на курсе получил вот это и теперь у меня вот такое вот крутое случилось! Во-первых, тебя заметят на площадке тренера. Во-вторых, тренер может использовать твой отзыв для дальнейшего продвижения своих продуктов. А заодно - и тебя пропиарит. Чистый профит!

26 СПОСОБ - Выступления на конференциях/мероприятиях/нетворкингах.

Офлайн и онлайн. Да! Соглашайся. Это пиар, это контент для блога, это новые подписчики. На офлайн мероприятия можно приготовить визитки с QR-кодом, для быстрой легкой подписки или придумать что-то креативное. Если выступаешь с презентацией, обязательно зашей QR-код со ссылкой на канал в презу.

Можно даже футболку заказать с QR-кодом. Поверь, подписчики будут! Офлайн встречи - сильный генератор подписок!

27 СПОСОБ - Авито.

Неожиданно, но да! Там можно создать кабинет, разместить ссылку. Можно давать объявления на услуги. Я пока не тестировал, в планах. Но у коллег работает, лично знаю девушку, которая с одного объявления привела 2500 подписчиков и сделал продаж на 1,5 млн. рублей. Есть даже курсы по продвижению онлайн услуг в Авито. Думаю, туда сходить.

28 СПОСОБ - Гивы.

Старый способ, которым, как мне кажется, уже давно никто не пользуется. Организатор собирает группу из 30-50 участников-владельцев каналов.

Они платят ему какую-то определенную сумму - 2-5 тыс. Организатор публикует списки в своих сообществах с призывом подписаться на все каналы в списке. Среди тех, кто подпишется на все каналы, обещают разыграть какой-то приз, например 10 000 рублей. Можно за неделю набрать и 500 и 1000 подписчиков. Минусы: • Не целевая аудитория. После завершения розыгрыша - пойдут массовые подписки. • А те, кто останутся, скорее всего будут висеть мертвым грузом только для количества.

29 СПОСОБ - Посевы в каналах. Закупка рекламы.

Самый популярный и действенный метод платной рекламы в Телеграм. Механика достаточно простая, но нужно учитывать некоторые моменты, чтобы не слить бюджет.

Что делать:

  • Берем сервисы аналитики каналов: tgstat.ru и telemetr.me.
  • Выбери каналы по своей тематике, отсортируй по приросту аудитории. Тебе нужны живые каналы, которые постоянно обновляют аудиторию.
  • Изучи статистику: ER-охваты постов. Норма 15-20%.
  • Проверь на накрутку ботов: если в канале вдруг резкий прирост подписчиков, при этом рекламы, упоминаний в других каналах не было, возможна накрутка. Стоит внимательнее просмотреть статистику, можно задать вопрос админу - откуда пришел трафик. Вменяемый админ, которому нечего скрывать, расскажет и покажет. Например, это мог быть перелив из инсты.
  • Обрати внимание на количество рекламы в канале за сутки. Норма 1-2 поста в день. Если больше, то реклама теряется и аудитория выгорает.

Это только несколько базовых моментов, на которые стоит обратить внимание перед закупом рекламы. На самом деле проверка каналов - большая кропотливая работа и отдельная тема для изучения.

Намного эффективнее обращаться к проверенным закупщикам.

30 СПОСОБ - Telegram Ads


Площадка для запуска рекламы в тг Ты наверняка уже встречала небольшие текстовые объявления в крупных каналах. Реклама рабочая, но для «взрослых». Вход сейчас от 3000 евро. Если решишь запускать такую рекламу - обязательно ищи надежного специалиста.


31 СПОСОБ - Яндекс-директ и Яндекс-бизнес

По отзывам- эти источники тоже хорошо приводят подписчиков. Можно попробовать изучить много и настроить самостоятельно, от Яндекса есть бесплатных обучающих программ.

32 СПОСОБ - Таргетированная реклама во ВКонтакте.

Очень хороший источник, использую его постоянно. Но нужно уметь настраивать рекламу, слить бюджеты очень легко. Рекомендую либо пройти обучение, либо обращаться к специалистам.

33 СПОСОБ - Посевы в группах ВКонтакте.

Два варианта: через маркет-платформу ВК или самостоятельно отбирать группы и договариваться с админами.

34 СПОСОБ - Реклама у блогеров в Инстаграм*.

Выбираешь блог, в котором есть твоя целевая аудитория. Запрашиваешь у блогера статистику, стоимость, условия. Готовишь Т3. Договариваешься о времени, дате формате.

35 СПОСОБ - Таргет в Инстаграм* на русскоязычную аудиторию.

Как мы все знаем Таргет в инсте ушел из России, но он продолжает работать на остальные страны где есть русскоязычная аудитория например в Европе, СНГ- Казахстан, Узбекистан и тд.

Конечно все 35 способов вы вряд ли используете. Выберите несколько самых подходящих вам способов, протестируйте и вперед! За месяц, если уделишь этому первую достаточно внимания, ты легко наберешь первую тысячу подписчиков.

Чтобы избежать ошибок и в правильной последовательности развивать свой канал, рекоменду прочитать этот пост: https://t.me/maccoaleks_blog/50

Остались вопросы? смело пиши мне - (ссылка на мою личку) t.me/maccoalecs

*Организация признана экстремистской и запрещена на территории России.

22
Начать дискуссию