О музее истории Горьковского автомобильного завода

При знакомстве с Нижним Новгородом нельзя упускать из вида этого замечательного музея, где взору открывается увлекательная летопись становления не только крупнейшего отечественного автогиганта, но и отрасли в целом. Каждый экспонат — это не просто машина, а целая история, рассказанная с помощью современных мультимедиа технологий, с полным погружением в атмосферу прошлого.

О музее истории Горьковского автомобильного завода
О музее истории Горьковского автомобильного завода
О музее истории Горьковского автомобильного завода

1.Месторасположение

О музее истории Горьковского автомобильного завода

Музей располагается в Автозаводском районе Нижнего Новгорода в здании корпоративного университета «Горьковского автомобильного завода» (Проспект Ленина, 95) ближе к станции метро «Комсомольская», на противоположной стороне от стен завода «ГАЗ».

2. Историческое наследие музея

О музее истории Горьковского автомобильного завода

Музей ГАЗ хранит богатое наследие автомобильного завода, отражая ключевые моменты его развития.

2.1. Основание и развитие завода

О музее истории Горьковского автомобильного завода

Великая стройка первой пятилетки началась 3 мая 1930 года с закладки механосборочного цеха. Объем и размах работ поражали взор. Там, где еще практически вчера были рощи, болота, деревенские пашни, развернулось масштабное строительство. На которое со всей огромной Страны приезжали тысячи новых рабочих рук.

Молодому Советскому государству были нужны собственные автомобили для подъема и обеспечения всех секторов экономики, и с этой нелегкой задачей ГАЗ справился. И в этом смысле история завода была самым тесным образом связана с историей развития промышленной и аграрной мощи Советского Союза.

2.2. Влияние на отечественный автопром

О музее истории Горьковского автомобильного завода

Горьковский автомобильный с момента его официального запуска в 1932 году стал играть ключевую роль в формировании отечественного автомобилестроения. Завод предоставлял рабочие места, внедрял систему обучения, налаживал техническую культуру.

3. Уникальные экспонаты коллекции

О музее истории Горьковского автомобильного завода

Коллекция музея включает редкие и уникальные автомобили, представляющие различные эпохи и стили.

3.1. Редкие модели автомобилей

О музее истории Горьковского автомобильного завода

Среди экспонатов особую любовь занимают самые первые автомобили выпущенные заводом, особенно марки:

  • ГАЗ-А: Первый легковой автомобиль завода, который стал основой для дальнейших разработок.
  • ГАЗ-АА (1932-1942). Среднетоннажный грузовик;
  • *ГАЗ-М1 (1936-1943): Популярный легковой автомобиль, использовавшийся как в личных, так и в служебных целях.
  • ГАЗ-М20 "Победа" (1946-1958). Легендарный послевоенный легковой автомобиль, ставший символом своего времени.
  • ГАЗ-12 "ЗИМ" (1949-1959). Роскошный седан, который использовался высокопоставленными лицами и был известен своим комфортом и стилем.

3.2. Автомобили с историческим значением

Помимо уже перечисленных марок, музей ГАЗ бережно хранит авто, которые стали свидетелями не менее ключевых моментов в истории нашего государства.

  • "21-ая Волга" (1956-1970). Легковой автомобиль среднего класса, ставший символом советского автомобилестроения. Любимая машина Юрия Гагарина, Юрия Никулина, Сергея Михалкова, существует версия (которую не представляется возможным проверить), что специально для Леонида Брежнева была изготовлена полноприводная версия.
  • ГАЗ-24 "Волга (1970-1985). Обновленная версия "Волги", которая продолжила традиции своей предшественницы. Любимая марка Аркадия Райкина, Станислава Говорухина, Инны Чуриковой.
  • ГАЗ-53 (1961-1993). Грузовик стал одним из самых массовых в своем классе.
  • Легендарный ГАЗ-66 «Шишига» (1964-1992). Полноприводный грузовик, широко использовавшийся как в гражданских, так и в специальных целях.

А как не вспомнить, таких красавиц, как:

О музее истории Горьковского автомобильного завода
О музее истории Горьковского автомобильного завода
  • ГАЗ-13 «Чайка». Производство началось 16 января 1959 года и продолжалось до 1981 года. За этот период было выпущено около 3179 экземпляров различных модификаций, включая седаны и кабриолеты. Была в парке Н. Хрущева, была подарена М. Шолохову, на ней любила рассекать по автодорогам В. Терешкова и многие другие известные лица.
  • ГАЗ-14 «Чайка». Выпуск с 1985 по 1988 год. Несмотря на короткий срок производства, она стала продолжением традиций «Чайки» и пользовалась популярностью среди высокопоставленных лиц. Служебный автомобиль Ю. Андропова, К. Черненко любил «Чайку» не меньше правительственного «ЗИЛа», практически все высокопоставленные дипломаты и консулы использовали ГАЗ-14 в качестве официального транспорта.

Но и этим экспозиция далеко не заканчивается, здесь вы сможете увидеть многие модификации «Волг», «ГАЗелей», грузовиков, машин, которые по тем или иным причинам не вошли в серию.

Каждый из этих автомобилей — это не просто машина, а часть нашей общей истории. Они запечатлены в сотнях художественных кинокартин, миллионах фотографий и навсегда останутся в воспоминаниях или как раритетные экспонаты.

4. Современные интерактивные технологии

О музее истории Горьковского автомобильного завода

Музей ГАЗ внедрил современные мультимедиа технологии, делая посещение более захватывающим и познавательным.

4.1. Мультимедийные экспозиции

О музее истории Горьковского автомобильного завода

Использование интерактивных экранов и виртуальных туров позволяет всем и каждому глубже погрузиться в историю и технологию автомобилей. Интерактивные стенды с архивными фотографиями и моделями автомобилей гарантированно понравятся не только детям, но и взрослым.

4.2. Интерактивные зоны для детей

Особое внимание уделено детям, которые могут учиться через игры и интерактивные задания. Разве не здорово, что в музее (3 этаж экспозиции) созданы специальные зоны, например, для конструирования моделей автомобилей?

А вы бывали в музее Горьковского автомобильного завода? Какие впечатления он произвел на вас?

99
24 комментария

Блин, вот столько добротный проектов для своего времени было что у ваза, что у газа... Просто доведи их до ума и продавай. Нет, надо штампочать одну и ту же модель тысячитиями 😑

2

)) Соглашусь с этим месседжем!)
Вы правы, проектов множество, а вот докрутить и довинтить до ума с этим сложнее!) Когда количество давлеет над качеством, не получится сделать вау! А ведь все есть для того, чтобы делать на совесть, для людей!

Это правда, будто бы нет классных дизайнеров в стране, которые бы освежили теже модели. Справедливости ради, глянул на относительно новую хонду сивик - концептуально тоже самое что было придумано в прошлом веке, но выглядит свежо и "узнаваемость" на месте

Приходилось бывать в этом музее году так в 2016-м, тогда еще там дизайн был выполнен в темно-красных тонах, атмосфера царила в какой-то степени советская. История автомобилей интересна всегда!

1

Отлично помню ту отделку!) Она даже психологически малость давила и словно сдавливала пространство!

В музее этом не был. Но взглянуть было бы интересно, особенно на самые первые авто завода.

1

После ремонта проведённого пару лет назад музей реально преобразился в лучшую сторону! Очень все достойно выглядит! Не пожалеете если посетите!