Главный вызов заключался в том, что мне нужно было молниеносно погрузиться в контекст полугодовой работы команды. Как только в рабочих чатах появилось сообщение о моем назначении, посыпались вопросы, на которые требовались срочные ответы. При этом текущие обязанности дизайн-лида никто не отменял — например, мы продолжали расширять команду продуктовых дизайнеров, и у нас было целых три вакансии, которые сейчас, к счастью, уже все закрыты.
Статья - жесть 😂
Начнем с того, что не надо было убирать навигационное меню. В нем, конечно, есть несколько вопросов к паре пунктов, но все же это удобный инструмент, находящийся под большим пальцем среднестатистического человека.
Во-вторых, фраза «После обновления пользователи стали активно переходить в новые разделы и кликать на плашки, изучая, что там внутри» вообще рассмешила. Так они теперь не знают, где половина пунктов располагается, еще бы они не кликали в поисках нужного раздела. Как теперь добраться до финансов в один клик при загрузке приложения?
В-третьих, строка поиска - нужный инструмент при редизайне, но какого фига он ушел наверх? Мне надо перекладывать мой большой телефон в руке, изворачиваться большой палец, цепляя подушкой большого пальца правый нижний элемент, чтобы дотянуться до этого поиска. Ну е мое, вам самим удобно делать такие операции?
В-четвертых, если разбирать каждый элемент, то будет хрень какая-то. Например, плашка с номером телефона. Слева словосочетание «номер телефона», но он не сразу ниже написан, а как бы через баланс. При этом сопоставления, что списание будет где то там 2 января и рядом тут же кнопки пополнения баланса нет. Глаза должны туда сюда прыгать по всей плашке, соединяя пазл описания с функцией. Жесть!
Понабрали продуктовых дизайнеров, блин. Они работают по старинке с равновесием по краям, а что это нефига не удобно даже не думают!
Остатки - такая же история: полоски расходования убрали, но при этом пользователю ничего не дали взамен. 12 Гб это на сколько? Надо же было проанализировать, что, например, с вашим средним расходом этого хватит на 3 дня. Он когда грузит странички - не считает сколько он загрузил 20мб или 1гб, а когда в нужный момент йокнется трафик, он полезет в приложение. То есть всегда надо работать на опережение: написали ему, что через 3 дня может закончится, он через 2,5 дня зашел и что то со своими Гб сделал, и не будет никаких проблем в час Х.
Можно так анализировать очень долго. В целом - да, выглядит удобнее, но скорее как сырое мясо, нежели чем крутой продукт!
Да, разработчики часто грешат тем, что решают задачу без оглядки на бизнес, идут самым прямым путем. Можно сделать дизайн неудобным, нелогичным и поднять, таким образом, время на сайте/в приложении и глубину просмотров. Отчет подучится красивый, а вот бизнесу может быть нанесен урон.
Не могу критиковать т2, т.к. не пользуюсь, но вот мтс и т-банк убили свои приложения безграмотным редизайнами. Многое ищется только через гугление или техподдержку. Когда-то приложения были удобнее сайтов, а теперь чаще идешь на сайт.
Один из самых имбовых и неожиданных ребрендингов за последние 5 лет
Бесполезных?
Эпик фейл порчи функционала ради картинки и премии за достижение KPI.
"Я устроилась на работу, подписала какую-то бумажку и узнала как мне придется работать"
А мне нравится редизайн. Единственное, что меня как пользователя смущает — отсутствие навигационного меню. В остальном стало чище и удобнее.