Агентство Ogilvy & Mather разработало для Siemens стратегию со слоганом «Изобретательность для жизни». Этот девиз сменил старый «На пути к индустрии 4.0 — диджитализация в машинном производстве». Как указано на сайте производителя, её основатель Верне фон Сименс назвал бы нынешнюю стратегию изобретательским духом.
Директор по коммуникациям Siemens Клэр Джарвис говорит, что, если попросить обычного человека назвать ассоциации с компанией, то ответ будет приблизительно таким: «Немецкий, технологии, связь, телефоны». Но Siemens не выпускает мобильные телефоны уже 11 лет. В 2005 году компания продала бизнес, связанный с коммуникациями, тайваньской корпорации BenQ.
Джарвис рассказала, что она была очень удивлена, что имидж компании как производителя телефонов сохранялся на протяжении такого длительного времени. Директор по коммуникациям предположила, что это произошло, потому что телефоны — потребительские товары, бренд которых людям легче запомнить. Сейчас Siemens занимается более глобальными проектами, о которых обычно почти не известно широкой аудитории.
В новой рекламной кампании Siemens расскажет подробнее о технологиях, которыми она занимается. Компания работает по трём основным направлениям: технологии для развития промышленности, экономия энергии и интеллектуальная инфраструктура. По всем из этих направлений у организации есть проекты в России: план автоматизации водопроводной сети в Санкт-Петербурге, технология электроснабжения Smart Grid в Уфе, поезда «Ласточки» для РЖД.
Маркетинговая кампания Siemens включает в себя размещение в печатных СМИ и интернете, PR, работу в социальных сетях. Позиционирование изменится таким образом, что рекламные сообщения больше не будут говорить о мегатрендах таких как ветровая энергия и экология, а сфокусируются на вещах более близких потребителю.
Джарвис добавила, что неправильное восприятие бренда замедляет развитие компании.
Siemens выпустила ролик, который рассказывает о технологиях, которые она разрабатывает. Видео показывает, что изобретения компании полезны для жизни и применимы в будущем.
Лучше бы снова начали телефоны делать.
Почему?
Пусть продолжают делать томографы.
2016
>Директор по коммуникациям предположила, что это произошло, потому что телефоны — потребительские товары,
Нет, директор. Такая ассоциация возникает, потому что слово Siemens навевает ламповые воспоминания о 2007. Когда мы передавали друг другу Java игры через икпорт, и wav мелодии, потому что MP3 не принимало ещё...
А они про водопровод что-то там пытаются донести нам.
А какой смысл доносить до широкой публики позиционирование компании, которая работает в очень серьезном и дорогом B2B (если я всё правильно понял)?
Во всем мире людей, которым реально нужно знать новое позиционирование Siemens от силы несколько тысяч. И все - большие шишки в бизнесе.
Люди, работающие в b2b, как ни странно, тоже люди. И кстати, в принятии решений о закупках участвуют не только "шишки". В нормальных компаниях.