Как дизайнеру упаковать и транслировать свой опыт в 2025

Как дизайнеру упаковать и транслировать свой опыт в 2025

Привет! На связи Ваня Хафизов, дизайнер с опытом более 3,5 лет в коммуникационном дизайне, а также Product & Ux/Ui дизайнер с опытом 1,5+ года. Ведущий дизайнер в Palindrome, а также сооснователь команды аутсорс-дизайнеров Wouch. Здесь делюсь процессом создания своих пет-проектов и продуктовых кейсов, рассказываю про дизайн-доводы и рок-н-ролл с нейросетями, залетайте, коллегиум.

Так как мы с вами на пороге перехода к 2025-му, отрезку времени, который для многих является идеальным моментом для подведения итогов и постановки целей на перспективу, решил поделиться своим видением того, как в будущем году можно упаковать и транслировать свой опыт дизайнеру (практически любой специализации).

Важно понимать, что эта статья — выжимка из исключительно моего восприятия современных реалий рынка и моего опыта или опыта коллег / знакомых дизайнеров, потому всегда жду конструктивно пообсуждать сферу в комментариях :)

Реалии современного рынка дизайна изменились

Не секрет, что рынок дизайна перенасыщен и конкуренция на практически любую вакансию в практически любой специализации — арена для гладиаторских боев. По 100-200-300 откликов на вакансии с легкой доступностью (jun / jun+ / middle) и до 150 целевых на более высокие должности и грейды. Отклик на стажировку, в целом, больше похож на билет на участие в голодных играх.

Важно сказать, что я не пишу эту статью с целью помочь пройти на ту или иную вакансию или дать какие-то советы по откликам. Задача иная — поделиться своим видением системы, которую я сложил за этот год благодаря своим / чужим / общим тенденциям и знаниям в упаковки себя как самобытного и релевантного рынку диза!

А огромные очереди на вакансии — это лишь элемент нашей с вами системы жизни в сфере дизайна, что в целом норм и окей.

Выделю основные системные апдейты за 2024:

  • огромная конкуренция в связи с популяризацией профессии (и в частности, ее романтизацией)
  • увеличения требований к начальным грейдам
  • новые инструменты, которые порождают и новые вакансии, и новые требования, и увеличивают рынок вглубь
  • влияние геополитики на жизнь и развитие дизов внутри РФ
  • появление новых возможностей самопрезентации своих возможностей
  • в целом, постепенное изменение цикла найма и его процесса

Пожалуй, это основное, с моей точки зрения.

Как дизайнеру быть востребованным в 2025?

За этот год у меня сформировалось видение, что быть "востребованным" в современных условиях рынка означает "быть динамичным". Динамичным в плане презентации своих работ, развития скиллов, иметь динамичное портфолио (об этом далее), иметь свой некий "портфель карьерных и профессиональных инструментов" + постоянно обновлять и дополнять его.

Чтобы быть динамичным и релевантным рынку дизом, к сожалению (или счастью), сейчас недостаточно просто иметь CV, pdf с портфолио из шотов и профиль на HH. Во многом, я также вдохновлялся опытом и суждениями Саши Лыгина, спасибо ему огромное за понимание того, как в дизайн-рынке можно жить легче. Дальше будем говорить конкретно и по-существу: как стать востребованным и динамичным спецом в 2025.

Динамичное и регулярное портфолио

Как дизайнеру упаковать и транслировать свой опыт в 2025

Что такое динамичное портфолио? То, которое обновляется не один-два-три или более раз в год с периодичным успехом, а ведется регулярно, прозрачно и в виде сторитела.

Эпоха шотов в портфолио без описания прошла, теперь решают кейсы описательного характера, обоснования визуальных решений и принцип личности, по котором смотрят на дизайнера.

Динамичное портфолио регулярно:

  • разноплановая презентация кейсов: важно показывать процесс создания любого проекта или кейса, к примеру, я начал серию статей про свой домашний pet-проект, где рассказываю, как создаю онлайн-кинотеатр будущего с функциями AI и AR. Статьи — дополнительный трафик и внимание к кейсу, дополнительный имиджевые трафик к персональному бренду меня как дизайнера в долгосрочной перспективе.
  • регулярное обновление проекта в лайв-формате: показывайте, как рисуете новые экраны или части вашего проекта порционно для аудитории. Это позволит задать контекст до самой публикации кейса, а также подогреть потенциальную ЦА и как вариант собрать в момент публикации больше охвата и целевых действий. Как бонус, это отличный ответ на вопрос "как развивать личный бренд, если не знаешь, о чем писать / что показывать".
  • динамичное портфолио доступно для пользователей: доступно на разных площадках и в разных форматах, учитывая паттерн потребления в конкретном регионе (к примеру, по РФ). Это значит, что его можно быстро загрузить в браузере, открыть на вашем сайте или конструкторе, его можно быстро найти по описанию в любой точке контакта с вами. Оно не весит триллиард ГБ, что тоже важно)
  • динамичное портфолио позволяет посмотреть на вас, как на индивидуальную личность, что приводит нас к еще одной важной тенденции — портфолио не означает исключительно рабочий опыт. Ваш цифровой след в сети — важнейший аспект прокачки в профессии. Следовательно, все соцсети могут быть вашим союзником и смогут сказать потенциальному заказчику / партнеру / работодателю / нанимателю крайне много о том, стоит ли иметь с вами дело.
  • важнейшее замечание, на мой взгляд, заключается в том, что принцип динамичного портфолио позволяет вам НЕ искать работу, а просто быть готовым к переменам. Эта цель шире, потому что подходы, описанные выше, открывают двери к более разноплановому развитию внутри сферы дизайна: свой продукт, сайд-проекты, развитие навыков на ежедневной основе, доп доход от развитого личного бренда специалиста и еще множество идей.

Это те пункты, которые кажутся мне крайне важными, но явно есть и больше характеристик. Основной вопрос — как дальше с этим всем жить и что делать, что юзать для реализации своих целей в 2025?

Какие инструменты использовать дизайнеру в 2025?

Как дизайнеру упаковать и транслировать свой опыт в 2025

Сейчас возможностей для упаковки, самопрезентации и регулярного обновления вашего опыта НАСТОЛЬКО много, что глаза разбегаются и становится сложно от перенасыщенности этих решений)

Дисклеймер

Позволяется шеймить за выбор инструментов ниже, ведь это мои субъективные выводы, но только конструктивно и с предложениями ахах :) Погнали!

Для хранения проектов и опыта предлагаю такой стек инструментов и решений, который позволит получать дополнительные охваты от кросс-постинга и при этом будет давать быстрый доступ к вашим кейсам.

Из базовой упаковки:

  • СV на двух языках, максимально сокращенный вариант формата "обязанности / достижения" и два-три цепляющих предложения про вас с наличием ключевых слов из аналитики поисковых запросов.
  • Общее сопроводительное письмо и готовность написать его с нуля при рассмотрении интересного вам проекта.
  • Документ портфолио, который нужен для хранения на случай форс-мажоров, быстрого просмотра или share-активности.
  • Bento.me — для того, чтобы удобно в сетке бенто хранить все актуальные ссылки на ваши ресурсы / сайты / весь ваш опыт.
  • Notion сайт — для тех, кто заморочится и сможет зайти туда из РФ или для русскоязычных команд, которые почитают Notion, но работают в компаниях ближнего зарубежья. Европа, США, и западный мир предпочитают исключительно свой сайт для презентации портфолио.
  • Framer — аналог портфолио на ноушн, где можно чуть больше запариться с анимацией, выбрать нужный шаблон и красиво оформить описание кейсов.
  • Свой сайт-портфолио как вышка, но не всегда оправданная. Сделать привлекательный сайт для аудитории дизайнеров — штука сложная, ибо смотреть в идеальном варианте его будут не просто люди, а руководи с опытом, у которых по 30 секунд на материал отклика, потому излишний дизайн точно будет отвлекать. Если делаете себе сайт, определяйте четкие цели его создания.

Что по специализированным платформам для кейсов и визуального опыта:

  • Behance — потому что это база и статусность :) При особых гениальных трудозатратах, также возможно получить очень ценные награды, хотя алгоритмы их выдачи на Behance неизвестны почти никому)
  • DProfile — русский аналог беханса, только сделан с умом и любовью, а алгоритмы пока еще просты и понятны. Набираете 10 оценок за сутки и ваш кейс будет участвовать в конкурсе работ на лучшую работу дня / недели и тд. Хороший способ получить доп охваты к своей персоне, также внутри есть карьерный раздел и все комьюнити ТОП дизайнеров РФ)
  • Dribble — идеальное место для того, чтобы не описывать, а показывать. Вот тут можно шоты и нужно шоты, чтобы показать быстро на паре макетов вашу концепцию. Большие проекты тут не нужны, но можно также по частям выставлять ваш процесс из большого объема работы. Регулярно — будут доп охваты.
  • Pinterest — станьте тем человеком, кого сохраняют на пинтерест) Шоты из Dribble можно также публиковать в пинтерест, давая ссылки на полное описание кейса и ваши профили.

Окей, а как показывать личные качества и транслировать опыт на аудиторию с большим охватом? Конечно же, сети.

  • Инстаграм* (продукт Meta признана экстремистской организацией) — идеальный способ сочетать личное и рабочее, получать витальный охват через вертикальные ролики и быть в медийном поле узнаваемым специалистом.
  • Телеграм — сейчас ТГ-каналы есть почти у каждого специалиста в диджитал, а дизайн каналы получили новый виток развития, Важно не обесценивать себя и даже если вы в самом начале, не бояться показывать начальный опыт и стремление стать лучше в реал-тайм формате. Это ценится.
  • VC.RU — тут мы пишем имиджевые и длинные форматы контента) подойдет для тех, кому есть что сказать / рассказать / показать и кому нужно высказаться)
  • X (twitter) — идеальный способ не ожидая ничего получить все или попасть постепенно в тасовку крутых ребят. Делайте регулярные твиты, попробуйте привлечь доп трафик к своему аккаунт из других соцсетей. Твиттер настолько уникальное место, что если подписаться на хороший круг пользователей и регулярно вступать во взаимодействие с ними, вы можете получить фидбек от основателей ТОП стартапов, лидов разработки или дизайна, и других не менее весомых персонажей и ролей.
  • LinkedIn — карьерная соцсеть, которая вновь начинает набирать обороты и все больше РФ пользователей регистрируется там вне зависимости от масштаба своего опыта. У этой платформы отличные алгоритмы, а при регулярном ведении и выставлении там своего опыта разработки проектов вас могут моментально заметить HR крупняков или международных компаний.

На этом основной стек я, пожалуй, завершу перечислять, ведь даже половина этих инструментов в связке друг с другом может дать колоссальный толчок развитию вашего персонального бренда специалиста в сфере.

А важнейший аспект, как и всегда, — регулярность :)

Как дизайнеру упаковать и транслировать свой опыт в 2025

Небольшое Френдли напоминание, что у меня есть и другие ресурсы, которые я веду и буду рад видеть вас там!

- телеграм канал про дизайн: Доводы Дизайнера

- соцсеть с картинками

- X (twitter)

- мой LinkedIn

22
реклама
разместить
2 комментария

После прочтения хочется пересмотреть свой подход к упаковке кейсов))

посоветуй хорошие фриланс площадки