Как дизайнеру упаковать и транслировать свой опыт в 2025
Привет! На связи Ваня Хафизов, дизайнер с опытом более 3,5 лет в коммуникационном дизайне, а также Product & Ux/Ui дизайнер с опытом 1,5+ года. Ведущий дизайнер в Palindrome, а также сооснователь команды аутсорс-дизайнеров Wouch. Здесь делюсь процессом создания своих пет-проектов и продуктовых кейсов, рассказываю про дизайн-доводы и рок-н-ролл с нейросетями, залетайте, коллегиум.
Так как мы с вами на пороге перехода к 2025-му, отрезку времени, который для многих является идеальным моментом для подведения итогов и постановки целей на перспективу, решил поделиться своим видением того, как в будущем году можно упаковать и транслировать свой опыт дизайнеру (практически любой специализации).
Важно понимать, что эта статья — выжимка из исключительно моего восприятия современных реалий рынка и моего опыта или опыта коллег / знакомых дизайнеров, потому всегда жду конструктивно пообсуждать сферу в комментариях :)
Реалии современного рынка дизайна изменились
Не секрет, что рынок дизайна перенасыщен и конкуренция на практически любую вакансию в практически любой специализации — арена для гладиаторских боев. По 100-200-300 откликов на вакансии с легкой доступностью (jun / jun+ / middle) и до 150 целевых на более высокие должности и грейды. Отклик на стажировку, в целом, больше похож на билет на участие в голодных играх.
Важно сказать, что я не пишу эту статью с целью помочь пройти на ту или иную вакансию или дать какие-то советы по откликам. Задача иная — поделиться своим видением системы, которую я сложил за этот год благодаря своим / чужим / общим тенденциям и знаниям в упаковки себя как самобытного и релевантного рынку диза!
А огромные очереди на вакансии — это лишь элемент нашей с вами системы жизни в сфере дизайна, что в целом норм и окей.
Выделю основные системные апдейты за 2024:
- огромная конкуренция в связи с популяризацией профессии (и в частности, ее романтизацией)
- увеличения требований к начальным грейдам
- новые инструменты, которые порождают и новые вакансии, и новые требования, и увеличивают рынок вглубь
- влияние геополитики на жизнь и развитие дизов внутри РФ
- появление новых возможностей самопрезентации своих возможностей
- в целом, постепенное изменение цикла найма и его процесса
Пожалуй, это основное, с моей точки зрения.
Как дизайнеру быть востребованным в 2025?
За этот год у меня сформировалось видение, что быть "востребованным" в современных условиях рынка означает "быть динамичным". Динамичным в плане презентации своих работ, развития скиллов, иметь динамичное портфолио (об этом далее), иметь свой некий "портфель карьерных и профессиональных инструментов" + постоянно обновлять и дополнять его.
Чтобы быть динамичным и релевантным рынку дизом, к сожалению (или счастью), сейчас недостаточно просто иметь CV, pdf с портфолио из шотов и профиль на HH. Во многом, я также вдохновлялся опытом и суждениями Саши Лыгина, спасибо ему огромное за понимание того, как в дизайн-рынке можно жить легче. Дальше будем говорить конкретно и по-существу: как стать востребованным и динамичным спецом в 2025.
Динамичное и регулярное портфолио
Что такое динамичное портфолио? То, которое обновляется не один-два-три или более раз в год с периодичным успехом, а ведется регулярно, прозрачно и в виде сторитела.
Эпоха шотов в портфолио без описания прошла, теперь решают кейсы описательного характера, обоснования визуальных решений и принцип личности, по котором смотрят на дизайнера.
Динамичное портфолио регулярно:
- разноплановая презентация кейсов: важно показывать процесс создания любого проекта или кейса, к примеру, я начал серию статей про свой домашний pet-проект, где рассказываю, как создаю онлайн-кинотеатр будущего с функциями AI и AR. Статьи — дополнительный трафик и внимание к кейсу, дополнительный имиджевые трафик к персональному бренду меня как дизайнера в долгосрочной перспективе.
- регулярное обновление проекта в лайв-формате: показывайте, как рисуете новые экраны или части вашего проекта порционно для аудитории. Это позволит задать контекст до самой публикации кейса, а также подогреть потенциальную ЦА и как вариант собрать в момент публикации больше охвата и целевых действий. Как бонус, это отличный ответ на вопрос "как развивать личный бренд, если не знаешь, о чем писать / что показывать".
- динамичное портфолио доступно для пользователей: доступно на разных площадках и в разных форматах, учитывая паттерн потребления в конкретном регионе (к примеру, по РФ). Это значит, что его можно быстро загрузить в браузере, открыть на вашем сайте или конструкторе, его можно быстро найти по описанию в любой точке контакта с вами. Оно не весит триллиард ГБ, что тоже важно)
- динамичное портфолио позволяет посмотреть на вас, как на индивидуальную личность, что приводит нас к еще одной важной тенденции — портфолио не означает исключительно рабочий опыт. Ваш цифровой след в сети — важнейший аспект прокачки в профессии. Следовательно, все соцсети могут быть вашим союзником и смогут сказать потенциальному заказчику / партнеру / работодателю / нанимателю крайне много о том, стоит ли иметь с вами дело.
- важнейшее замечание, на мой взгляд, заключается в том, что принцип динамичного портфолио позволяет вам НЕ искать работу, а просто быть готовым к переменам. Эта цель шире, потому что подходы, описанные выше, открывают двери к более разноплановому развитию внутри сферы дизайна: свой продукт, сайд-проекты, развитие навыков на ежедневной основе, доп доход от развитого личного бренда специалиста и еще множество идей.
Это те пункты, которые кажутся мне крайне важными, но явно есть и больше характеристик. Основной вопрос — как дальше с этим всем жить и что делать, что юзать для реализации своих целей в 2025?
Какие инструменты использовать дизайнеру в 2025?
Сейчас возможностей для упаковки, самопрезентации и регулярного обновления вашего опыта НАСТОЛЬКО много, что глаза разбегаются и становится сложно от перенасыщенности этих решений)
Дисклеймер
Позволяется шеймить за выбор инструментов ниже, ведь это мои субъективные выводы, но только конструктивно и с предложениями ахах :) Погнали!
Для хранения проектов и опыта предлагаю такой стек инструментов и решений, который позволит получать дополнительные охваты от кросс-постинга и при этом будет давать быстрый доступ к вашим кейсам.
Из базовой упаковки:
- СV на двух языках, максимально сокращенный вариант формата "обязанности / достижения" и два-три цепляющих предложения про вас с наличием ключевых слов из аналитики поисковых запросов.
- Общее сопроводительное письмо и готовность написать его с нуля при рассмотрении интересного вам проекта.
- Документ портфолио, который нужен для хранения на случай форс-мажоров, быстрого просмотра или share-активности.
- Bento.me — для того, чтобы удобно в сетке бенто хранить все актуальные ссылки на ваши ресурсы / сайты / весь ваш опыт.
- Notion сайт — для тех, кто заморочится и сможет зайти туда из РФ или для русскоязычных команд, которые почитают Notion, но работают в компаниях ближнего зарубежья. Европа, США, и западный мир предпочитают исключительно свой сайт для презентации портфолио.
- Framer — аналог портфолио на ноушн, где можно чуть больше запариться с анимацией, выбрать нужный шаблон и красиво оформить описание кейсов.
- Свой сайт-портфолио как вышка, но не всегда оправданная. Сделать привлекательный сайт для аудитории дизайнеров — штука сложная, ибо смотреть в идеальном варианте его будут не просто люди, а руководи с опытом, у которых по 30 секунд на материал отклика, потому излишний дизайн точно будет отвлекать. Если делаете себе сайт, определяйте четкие цели его создания.
Что по специализированным платформам для кейсов и визуального опыта:
- Behance — потому что это база и статусность :) При особых гениальных трудозатратах, также возможно получить очень ценные награды, хотя алгоритмы их выдачи на Behance неизвестны почти никому)
- DProfile — русский аналог беханса, только сделан с умом и любовью, а алгоритмы пока еще просты и понятны. Набираете 10 оценок за сутки и ваш кейс будет участвовать в конкурсе работ на лучшую работу дня / недели и тд. Хороший способ получить доп охваты к своей персоне, также внутри есть карьерный раздел и все комьюнити ТОП дизайнеров РФ)
- Dribble — идеальное место для того, чтобы не описывать, а показывать. Вот тут можно шоты и нужно шоты, чтобы показать быстро на паре макетов вашу концепцию. Большие проекты тут не нужны, но можно также по частям выставлять ваш процесс из большого объема работы. Регулярно — будут доп охваты.
- Pinterest — станьте тем человеком, кого сохраняют на пинтерест) Шоты из Dribble можно также публиковать в пинтерест, давая ссылки на полное описание кейса и ваши профили.
Окей, а как показывать личные качества и транслировать опыт на аудиторию с большим охватом? Конечно же, сети.
- Инстаграм* (продукт Meta признана экстремистской организацией) — идеальный способ сочетать личное и рабочее, получать витальный охват через вертикальные ролики и быть в медийном поле узнаваемым специалистом.
- Телеграм — сейчас ТГ-каналы есть почти у каждого специалиста в диджитал, а дизайн каналы получили новый виток развития, Важно не обесценивать себя и даже если вы в самом начале, не бояться показывать начальный опыт и стремление стать лучше в реал-тайм формате. Это ценится.
- VC.RU — тут мы пишем имиджевые и длинные форматы контента) подойдет для тех, кому есть что сказать / рассказать / показать и кому нужно высказаться)
- X (twitter) — идеальный способ не ожидая ничего получить все или попасть постепенно в тасовку крутых ребят. Делайте регулярные твиты, попробуйте привлечь доп трафик к своему аккаунт из других соцсетей. Твиттер настолько уникальное место, что если подписаться на хороший круг пользователей и регулярно вступать во взаимодействие с ними, вы можете получить фидбек от основателей ТОП стартапов, лидов разработки или дизайна, и других не менее весомых персонажей и ролей.
- LinkedIn — карьерная соцсеть, которая вновь начинает набирать обороты и все больше РФ пользователей регистрируется там вне зависимости от масштаба своего опыта. У этой платформы отличные алгоритмы, а при регулярном ведении и выставлении там своего опыта разработки проектов вас могут моментально заметить HR крупняков или международных компаний.
На этом основной стек я, пожалуй, завершу перечислять, ведь даже половина этих инструментов в связке друг с другом может дать колоссальный толчок развитию вашего персонального бренда специалиста в сфере.
А важнейший аспект, как и всегда, — регулярность :)
Небольшое Френдли напоминание, что у меня есть и другие ресурсы, которые я веду и буду рад видеть вас там!
Меня зовут Никита, я тимлид продуктовых дизайнеров в одном крупном видеохостинге. До этого 4 года работал продуктовым дизайнером в МТС, а ещё раньше проектировал интерфейсы для различных стартапов, LMS-систем и крупных компаний в РФ
Ежедневно в мире создаётся 30 миллионов презентаций. Это число за последние несколько лет в связи с ковидом и развитием удалёнки возросло на 40% и только продолжает увеличиваться.
Поздравляю всех с Днём защитника Отечества! Сегодня этот праздник звучит по особому. Наполнен реальными смыслами, а не просто ещё одна формальная дата... Дальше нас ждёт ещё больше борьбы и побед для славы и величия России. С праздником! https://t.me/cbaretail
После прочтения хочется пересмотреть свой подход к упаковке кейсов))
посоветуй хорошие фриланс площадки
к сожалению, не могу, так как не практикую работу через фриланс площадки