Яндекс Банк и кэшбек: почему антифрод система отключает пользователей?

Уже несколько лет я активно пользуюсь картой Яндекс Пей для различных покупок и переводов в интернете. Недавно мне потребовалось перевести суммарно около 400 тысяч рублей на Авито кошелёк до конца ноября, чтобы оплатить услуги и участвовать в дополнительных акциях.

Так как я регулярно совершаю покупки и продажи на Авито, недавно обнаружил, что в Яндекс Пей есть кешбэк в размере 2% для категории "Супермаркеты" с кодом МСС 5300. Решив воспользоваться этим предложением, я успешно осуществил несколько небольших операций, баллы плюса были зачислены без проблем. Далее я совершал переводы по 25к и 50к, и всё шло гладко, хоть иногда и с задержками.

Но, превысив порог в 300 тысяч рублей общей потраченной суммы, установленный антифрод-системой, я был неожиданно отключён от программы лояльности.

О решении антифрод системы отключить меня от программы лояльности я узнал самостоятельно, изучая отзывы других клиентов банка. Это произошло без какого-либо предварительного предупреждения или объяснений со стороны Яндекс Банка.

Общение с поддержкой

Изначально я предположил, что ситуация разрешится сама собой, если немного подождать, ведь обычно баллы Яндекс Плюс начисляются в течение семи дней. Когда время ожидания прошло, и ситуация не изменилась, я решил обратиться в службу поддержки Яндекс Пей.

"Это конфиденциальная информация, мы не можем назвать причины. Всё понятно что ничего не понятно, но мы вам ничего не скажем! У нас тут деньги текут рекой, а ты не лезь и не мешай нам!"
"Это конфиденциальная информация, мы не можем назвать причины. Всё понятно что ничего не понятно, но мы вам ничего не скажем! У нас тут деньги текут рекой, а ты не лезь и не мешай нам!"

К моему разочарованию, на все мои обращения я получал лишь шаблонные ответы, в которых меня неоднократно обвиняли в недобросовестных действиях, ссылаясь на пункты 6.4, 6.3 и 6.2.

В этих пунктах ничего не сказано о лимите в 300 тысяч рублей и работе антифрод системы, которая когда захочет, может отключить клиента в любой удобный момент. Поддержка на горячей линии попросту перенаправляет обратно в чат, создавая замкнутый круг, из которого можно только потерять время.

В других банках, когда я совершал многочисленные и крупные переводы, никогда не возникало никаких проблем. Но, в случае с Яндекс Банком всё оказалось иначе...

Решил попросить знакомую попробовать перевести средства на Авито кошелек аналогичным образом, чтобы проверить свои опасения. Результаты не заставили себя ждать — её сразу же исключили из программы лояльности, ссылаясь на те же самые пункты правил.

Антифрод - Пошёл вон кожаный мешок.
Антифрод - Пошёл вон кожаный мешок.

Что мы ещё имеем?

Отмечаю и подтверждаю, что правила Яндекс Пей остаются труднодоступными для понимания обычного пользователя до тех пор, пока он сам не столкнётся с блокировкой и не начнёт разбираться в этом самостоятельно. Согласно законодательству РФ, Организатор обязан прописывать правила чётко и доступно для всех пользователей, а не ограничиваться несколькими общими пунктами и фразами о блокировках на любые случаи. Это требование отражено в предостережении Роспотребнадзора, как указано по третьей ссылке ниже в посте.

Собственно и сам автор, который столкнулся с похожей ситуацией, и я полностью поддерживаю его позицию. Ссылки на его посты: здесь, здесь и здесь. В результате всех этих перепалок Яндекс Банк "получил по голове" от Роспотребнадзора и был вынужден следовать российским законам, а не своим внутренним правилам.

Другое

Также хочу добавить, что на моём аккаунте и аккаунте моей знакомой в Авито и Авито Кошельке пройдена максимальная возможная идентификация. В Яндекс Пей оба наших аккаунта находятся на уровне 'Продвинутый', но дальнейшее повышение до максимального статуса постоянно сопровождается ошибкой.

Официально заявляю, что все мои операции в Яндекс Банке полностью легальны и не преследуют злого умысла, такого как обман системы начисления баллов или любые другие махинации. Все средства, которые я использую, принадлежат мне и были получены честным и правомерным образом. Я выбрал проводить операции через Яндекс Банк, потому что сам Яндекс активно рекламирует карту Пей, и я доверился их предложению.

реклама
разместить
11 комментариев

Как думаете, это скачок или уже прорыв?

1

Гениальным решением было сделать махинацию через подругу, конечно её отправили в бан, ведь у Яндекса есть возможности отследить, что это вы, а не подруга. А вот изначальное ограничение хз, конечно, ничего не понятно и банку бы хоть один раз показать за что и почему, иначе такие посты будут копиться и репутация портиться. Хотя во всём яндексе баны не объясняют. По секрету скажу, обычно на том же маркете обоснованные баны, люди плачут, что не за что в постах, а в системе всё понятно почему и сам польз понимает, но всё равно молчат и не пишут. Всегда казалось это странным, но им так виднее. Как оно в банке хз, поэтому ничего сказать не могу, но компания пытается заработать, поэтому вполне возможно, что блок чисто, чтоб деньги не терять)

Я не делал никаких махинаций, просто захотел проверить, что произойдёт в этом случае. Честно говоря, она вообще не пользуется Яндекс Пей, и это, возможно, к лучшему. Сам Яндекс, в сущности, ничего особо не отслеживает. Всё функционирует на основе простых алгоритмов, построенных на скриптах, и в конечном итоге неважно, какие у тебя доходы или расходы. Как только превысишь лимит — сразу получишь блокировку. Вот и всё.

Что касается отзывов о Яндекс Банке, даже комментировать особо не нужно. https://www.banki.ru/services/responses/bank/yandexbank

Ну вроде как это просто перевод денег с одного кошелька на другой получается. Просто у этой операции почему-то есть мсс код супермаркетов. И, видимо, люди решили этим воспользоваться. Но в Яндексе не дураки сидят. Им с этих операций конечно же кэшбэк никакой не идет. И делиться с клиентами им нечем, кроме как своими кровными. А этого никто делать не собирается)

Вывести деньги с кошелька Авито возможно только через обращение в поддержку, хотя я лично этого не проверял. Но даже исключая Авито из обсуждения, сам факт остаётся: превышение лимита ведёт к мгновенной блокировке, о чём нигде заранее не предупреждается. А это уже прямое нарушение закона о защите прав потребителей. Данную схему Яндекс успешно обкатал для получения выгоды, что как раз и позволяет банить пользователей без должных объяснений. В моём посте кстати приведены ссылки, и там ни слова об Авито нет, а бан есть.

Здравствуйте!

Изучу всю информацию и вернусь с ответом под отзывом