Врач или управленец. Как главе клиники совмещать руководство и хирургию

Татьяна Шилова - врач-офтальмолог высшей категории, профессор, доктор медицинских наук, ведущий российский офтальмолог-хирург в области лазерной коррекции ReLEx SMILE®, эксперт компании Carl Zeiss Meditec, главный врач сети офтальмологических клиник "Клиники доктора Шиловой" и SMILE EYES Moscow, эксперт Комитета ГД РФ по охране здоровья.

Сегодня в медицинском сообществе идёт очень оживлённая дискуссия на тему того, должен ли руководитель медицинской организации быть практикующим врачом или хотя бы иметь медицинское образование или же быть только управленцем.

Это достаточно сложная и интересная тема, но пока что дать единый ответ нельзя. Я могу лишь поделиться собственным мнением, так как уже достаточно давно совмещаю хирургию с руководством сетью клиник.

Начать стоит с того, что я с удовольствием оперирую, и это занимает большое количество моего времени. Безусловно, постоянная практика и любовь к тому, что я делаю, даёт впечатляющие результаты. Я не могу от этого отказаться и, честно сказать, управлять мне не так интересно. Как руководитель я знаю все базовые вещи и контролирую реперные точки. Можно сказать, что вся деятельность клиники проходит под моим надзором, но основную часть административной работы я делегирую.

Как оказалось, самое сложное в административной работе это операционные процессы, которые по сути являются повторением одного и того же изо дня в день. И наладить их действительно очень сложно, большую роль играет человеческий фактор – сотрудники устают и постепенно выгорают. Они работают с людьми, а такая работа трудна сама по себе.

Можно объяснить на примере обычного визита пациента к доктору.

Если врач просто правильно поставил диагноз, но не объяснил пациенту суть заболевания, не рассказал нюансы, или даже банально не посочувствовал, то тот останется недовольным. И может уйти к другому доктору, который может быть даже менее компетентен (как бы там ни было, пациенту сложно оценить квалификацию специалиста), но устроит пациента.

Кстати, тут мы затронули очень важный нюанс. Зачастую роль играет не профессионализм доктора, а его умение расположить к себе, приятный и ухоженный внешний вид, грамотная речь. Самое интересное, что многие хорошо говорящие руководители клиник в большинстве только создают образ, а когда дело доходит до хирургии, то оперируют либо очень мало и плохо, либо находят тех, кто делает вместо них и не оперируют совсем.

Мы же хотели избежать такого в своей клинике. Поэтому ещё в момент её зарождения, было понятно, что большую часть своего времени я должна проводить в операционной и заниматься медицинской деятельностью, иначе созданный формат не сохранить.

В итоге это сыграло нам на руку. Ключевой методикой нашей клиники является метод коррекции зрения ReLEX SMILE®, требующий специальных навыков от офтальмохирурга. Мой более чем 25-летний опыт в микрохирургии глаза, а также то, что я оперирую все его отделы, помогло нам внедрить эту технологию на отечественный рынок. Та самая ответственная хирургическая часть, необходимая для того, чтобы данным методом получать великолепные результаты, абсолютно не была для меня проблемной. До сих пор, я говорю пациентам, что во время этой операции отдыхаю, то есть это для меня самое приятное занятие и предлагаю им получить удовольствие во время коррекции методом ReLEX SMILE®.

11
5 комментариев

Статья - замах на рубль, удар на три копейки. 
Кликбейтнулся на заголовок, а там сео-текст на 1000 символов. Эх.

1
Ответить

В МНТК Федорова стоит точно такой же аппарат VisuMax. Только в МНТК ценник 60к, а в "Клинике доктора Шиловой" 105к за глаз. 
Зачем пишу? Да потому что бесят эти рекламные посты с кликбейтными заголовками.

1
Ответить

Отношусь к врачам с огромным уважением, тем более, и сам, и оба взрослых ребенка имеют проблемы со зрением.

Теперь о статье:
- тема из заголовка не раскрыта, а она действительно, очень важна;
- фраза
"во время этой операции отдыхаю, то есть это для меня самое приятное занятие" является, по сути, калькой известного выражения:
"Найди себе хобби, за которое тебе будут платить деньги, и ты никогда в жизни не будешь работать" (с).

Ответить

Татьяна Шилова - врач-офтальмолог высшей категории, профессор, доктор медицинских наук, ведущий российский офтальмолог-хирург в области лазерной коррекции ReLEx SMILE®, эксперт компании Carl Zeiss Meditec, главный врач сети офтальмологических клиник "Клиники доктора Шиловой" и SMILE EYES Moscow, эксперт Комитета ГД РФ по охране здоровья.

Ответить

Татьяна Шилова - врач-офтальмолог высшей категории, профессор, доктор медицинских наук. 

Так достаточно. Остальное бутафория, вау эффект чтоль? Или это как королевский титул, как традиция и дань уважения?  

Ответить