Мечтать не вредно: пост, в котором продавцы маркетплейсов делятся планами на 2025 и завершают 2024
Всем привет! На связи снова Георгий Лямин, у нас с женой производство межсезонной одежды, а на vc.ru мы пишем о своем опыте продаж на маркетплейсах. Прошлый мой текст про плюсы и минусы онлайн-площадок не собрал миллионных просмотров, так что карьеру продавца на блогинг не меняю. Это пока — сегодня я решил сделать вторую попытку по покорению сайта. Мы, онлайн-селлеры, птицы ведь не гордые и привыкшие к борьбе :) Это шутка, но в каждой шутке...
В общем, в чем идея: так как прошлый текст не стал мега популярным, хочу узнать, есть ли вообще интересующиеся тематикой маркетплейсов и продаж в уважаемом сообществе VC. К тому же в тяжелой экономической реальности продавцам и им сочувствующим надо дружить и обмениваться опытом. Поэтому предлагаю сделать пост таким “новогодним чудом” для братства онлайн предпринимателей.
Что нужно сделать? Если у вас есть продажи на маркетплейсах, пишите в комментарии свои пожелания или ожидания от 2025 года. Что они все точно сбудутся, обещать не могу - зато так мы увидим, что нас на самом деле много, и интересы у нас общие. Еще можно делиться достижениями 2024 года - что удалось сделать, что на стадии доработки, в чем ошиблись и так далее. Соберем из текста такую “базу знаний” для более молодых товарищей по цеху. Кстати, пишите, будете ли в целом отдыхать на январские: я вот принял решение начать работу с 3 января.
Ну и давайте я начну: в первую очередь желаю, чтобы в 2025 году число наших любимых покупателей не убывало, а только росло во всех каналах! Для меня особенно важно в следующем году покачать продажи собственного интернет-магазина. В 24 думали его активно развивать, но как-то не срослось, все силы ушли на маркетплейсы. В итоге только 13,1% от всех продаж за год пришлось на наш магазин, а остальное на онлайн-площадки. Думаю, что сильно сказались инвестиции маркетплейсов в цены: конечно, при скидке в 20-30% у покупателей будут вопросы к более высоким ценам в моем интернет-магазинчике.
Еще есть планы ввести 8 новых позиций по демисезонной детской одежде. Пока они на тесте у наших друзей с детьми, тьфу-тьфу, нареканий нет. Вообще для меня самое интересное в работе - это создавать новые товары, работать над лекалами, искать материалы и тп. В этом плане, онлайн-площадки, конечно, удобны: автоматизируют все продажи, но сам при этом разучиваешься считать P&L да и в целом привлекать клиентов. Что уж говорить про тех, кто приходит на площадки без какого-то опыта ведения бизнеса. Поискал статистику: говорят, что до половины новых продавцов ничего не зарабатывают. Видимо, надеются на площадки и ничему не учатся. В этом плане мне, конечно, повезло: и в ларьке на рынке продавал, и “челноком” был)
Коллегам по цеху хочу пожелать, кроме роста клиентов, терпения и стойкости: мне кажется, в продажах это самое важное. Пусть 2025 год будет для вас прибыльным и принесет больше выручки без падения маржи, меньше – плохих и случайных отзывов! С наступающими праздниками!!