Еще есть планы ввести 8 новых позиций по демисезонной детской одежде. Пока они на тесте у наших друзей с детьми, тьфу-тьфу, нареканий нет. Вообще для меня самое интересное в работе - это создавать новые товары, работать над лекалами, искать материалы и тп. В этом плане, онлайн-площадки, конечно, удобны: автоматизируют все продажи, но сам при этом разучиваешься считать P&L да и в целом привлекать клиентов. Что уж говорить про тех, кто приходит на площадки без какого-то опыта ведения бизнеса. Поискал статистику: говорят, что до половины новых продавцов ничего не зарабатывают. Видимо, надеются на площадки и ничему не учатся. В этом плане мне, конечно, повезло: и в ларьке на рынке продавал, и “челноком” был)
Да как вам сказать…после новости Озона о том, что они ухудшили условия по эквайрингу даже руки опускаются. не знаю вы видели или нет? в понедельник написали у себя в блоге, во вторник уже раскатили. замечательная тактика)))
Взаимно всех с праздником! Про инвестиции в цены - подписываюсь обеими руками. Очевидна монопольное положение маркетплейсов. Поэтому в 2025 году моя задача - уйти с них :D Буду развивать только свои каналы - иначе никакой имидж бренда создать не удастся, все внимание площадки на себя перетягивают
да сейчас маркетплейсы слишком уж выросли, если есть цель развиваться самостоятельно, то лучше быть максимально независимым, но справедливости ради готовая инфраструктура + готовые пвз весьма удобно для новичков
Да тут много селлеров)) про мечты что сказать хз, ну про продажи точно))
Мне вот лично интересно наблюдать за тем, как уже МСП перенимают последние технологии вроде чатботов) Надеюсь, тенденция в 2025 году будет только развиваться
Мое честное мнение: маркетплейсы в 2024 - лохотрон и для продавцов, и для покупателей. Первые не могут прогнозировать спрос, вторые соответственно, не могут предсказать когда будет скидка. В итоге оба сидят на площадках, мониторят и тратят драгоценное время)))
Спасибо за такой душевный текст! Хочу сказать - вы точно не одиноки, продавцы - сильное и большое комьюнити. Увы, но и правда если ты микро или малый бизнес то тебя используют. За каждый чих покупателя платишь ты, еще и инвестиции в цены поджидают, в итоге про то как улучшить товар или сервис даже и не думаешь, просто мысли как выжить. Но мы сильные, недаром вы пишите что продавали в ларьках еще, я тоже прошла эту школу) Так что обязательно переборем этих монополистов несчастных!
По планам на 25 год: распродать все что не продалось в 24, попробовать продвижение через блогеров, дожить до дня когда появится внятное регулирование маркетплейсов)) Пока так.