реклама
разместить

Секретные стратегии Яндекс Маркета: как увеличить свою прибыль?

Селлеры часто сталкиваются с высокой конкуренцией на маркетплейсах. Как же привлечь внимание покупателей и выделиться на фоне остальных? Рассказываем на примере успешного кейса увеличения продаж известного европейского бренда пылесосов на Яндекс Маркете.

Секретные стратегии Яндекс Маркета: как увеличить свою прибыль?

Конкуренция — беда не только реселлеров, но и производителей популярных брендов: они могут создать свой собственный магазин на маркетплейсе, но их товарами всё равно будут торговать не только они, а ещё и десятки или сотни других магазинов.

Эффективные инструменты для развития магазина: как не потерять деньги и время

Для продвижения магазина на маркетплейсе есть куча инструментов: в этой статье пойдёт речь о самых выигрышных стратегиях их использования.

Конечно, в идеале лучше вкладываться во все инструменты сразу. Но прежде чем это сделать, надо правильно подготовиться: красиво оформить карточки товаров, запустить SEO и небольшую рекламную кампанию. Если кампания не принесёт результатов, значит, у нас что-то не так с магазином и нужно разбираться, прежде чем запускать следующую кампанию. Если же реклама успешно привлекла клиентов, можем наращивать масштабы рекламных вложений — даже в рекламу в СМИ.

Нередко неопытные продавцы выбирают инструменты наобум, вкладывают в них сотни тысяч рублей и, не получив результатов, заявляют, что реклама на маркетплейсах не работает. Это не так: всё работает, просто надо уметь это готовить.

Как увеличить продажи своего магазина? Кейс успешного продвижения магазина пылесосов на Яндекс Маркете

Секретные стратегии Яндекс Маркета: как увеличить свою прибыль?

Рассмотрим кейс правильного использования инструментов Яндекс Маркета. Европейский бренд бытовой техники хорошо зарекомендовал себя на рынке: немецкая марка, производящая пылесосы, вышла на российский рынок в 1996 году.

Бренд пришёл к нам с запросом на увеличение продаж на маркетплейсах. Мы посмотрели на уже существующую чистую прибыль компании на разных площадках и решили, что в первую очередь усилия нужно вкладывать в Яндекс Маркет.

Компания была в классической ситуации в плане конкурентов: её продукцией торгует не только она, но и другие компании, в том числе огромные магазины электроники. Кроме этого, в ассортименте марки есть только пылесосы.

Для начала мы проверили, какой спрос есть на их товар, сколько компания тратила на рекламу, какие кампании уже запускала, сколько она на них тратила и как они срабатывали — причём по каждой позиции. Например, выяснилось, что один из инструментов, буст продаж, работал плохо — мы поменяли в нём настройки. Те модели пылесосов, которые хорошо продаются и без рекламы, мы оставили в покое, а перспективные модели с хорошим потенциалом начали рекламировать активнее. В результате вместо 9% компания стала тратить на рекламу не больше 5%.

Когда магазин, торгующий пылесосами, обратился к нам с целью увеличения продаж, мы понимали, что, помимо недавно возникшей конкуренции с китайской продукцией, у бренда нет проблем с маркетингом. Мы проанализировали их возможности на маркетплейсах и решили с учётом чистой прибыли вкладываться в Яндекс Маркет.

Секретные стратегии Яндекс Маркета: как увеличить свою прибыль?
Секретные стратегии Яндекс Маркета: как увеличить свою прибыль?

Кроме того, мы рассчитали юнит-экономику и выделили акции, которые будут окупаться и приносить прибыль. У бренда юнит-экономика была изначально рассчитана неверно, и это распространённая проблема, приводящая к потере прибыли. Чаще всего компании не учитывают все затраты на логистику, не закладывают операционные расходы (упаковку или фонд оплаты труда) и расходы на создание контента и неверно считают рекламные затраты. Всё это приводит к тому, что видимый оборот есть, а вот чистая прибыль нулевая или даже в минусе.

Ещё одной важной задачей стал контроль индекса цен. Нет смысла вкладываться в рекламу, если у конкурента товар по акции стоит на 5 000 рублей дешевле — покупатели выберут его. Поэтому мы ежедневно отслеживали цены на рынке. В первую очередь мы обращали внимание на товары, которые в магазине стоили дороже рынка — это очевидный момент. Неочевидный — товары, которые продаются дешевле средней по рынку цены. Конечно, оборот таких позиций будет расти, но и чистая прибыль будет теряться. У нас есть специальный робот, который это делает: с ним мы можем выбрать приоритетные для отслеживания товары и поставить нужный процент отклонения нашей цены от цен конкурентов — например, не учитывать отклонения меньше 5%. Также у Яндекс Маркета есть свой отчёт по индексу цен, где каждый день показываются отклонения цен от рынка.

А ещё мы стимулировали написание отзывов покупателями и получили больше оценок товаров нашего клиента: для этого, помимо прочего, подключили внутренний инструмент Яндекс Маркета «Отзывы за баллы».

Ещё было нужно спрогнозировать оборот в разных регионах, чтобы завезти товар на склады в правильном количестве. Для этого мы привлекли нашего партнёра, у которого есть специальный инструмент, использующий ИИ и статистику. Оказалось, что некоторым регионам нужно было вдвое больше товара, чем завозилось до этого.

Секретные стратегии Яндекс Маркета: как увеличить свою прибыль?

Сам Яндекс Маркет тоже постарался решить проблему конкуренции. Раньше на площадке для каждого товара создавалась своя карточка, а магазины, которые этим товаром торгуют, «приклеивались» к ней. Так прибыль получали и те магазины, которые не сильно заморачивались по поводу продвижения. Теперь же каждый магазин создаёт свои карточки на каждый товар: естественно, многие магазины потеряли в продажах, но зато сейчас все могут самостоятельно управлять своим контентом и рекламой.

А теперь немножко о нашем секретном соусе: на Яндекс Маркете есть инструмент, которым часто пользуются покупатели. Он позволяет сравнить цену на товар с ценами на других маркетплейсах. Мы решили поставить на Маркет эксклюзивные товары, которыми никто больше нигде не торгует, — цены на них просто не с чем сравнивать. При этом не обязательно создавать кардинально новый товар: в случае с пылесосами достаточно поменять несколько цифр в наименовании модели и цвет кнопок. Прирост оборота больше чем в 3 раза за год показывает, что схема — рабочая.

Секретные стратегии Яндекс Маркета: как увеличить свою прибыль?

Результаты работы с инструментами Яндекс Маркета

Мы начали работу с брендом в январе — на тот момент компания продавала около 100 пылесосов в месяц, при этом имея SKU меньше 20 (Stock Keeping Unit, или единица складского учёта — идентификатор, присваиваемый определённому товару или его разновидности — по цвету или размеру). Уже к маю мы выросли в продажах до 400 пылесосов. В рублёвом эквиваленте выручка выросла с 4 миллионов до 14 миллионов рублей. Конверсия в продажи из просмотра товара увеличилась до 13%. И на этом не останавливаемся — у нас целый план дальнейших действий.

Дальше мы собираемся подключить более охватные и имиджевые инструменты — например, баннеры на главной странице и на страницах категорий, а также рассылки и пуши на смартфоны целевой аудитории нашего бренда.

2222
11
реклама
разместить
28 комментариев

а если у конкурентов ниже цены?

В таком случае важно подчеркнуть уникальные преимущества вашего товара, например, качество, сервис или дополнительные услуги. Также можно рассмотреть возможность акций или скидок.

1

Вроде бы есть куча инструментов для повышения продаж, но в реальности это скорее о том, как накрутить цены и заставить платить больше за рекламу. В итоге много людей сливают деньги на неэффективные кампании, а конкуренция только растёт.

у производителя же будут больше покупать,потому что там точно без подделок

Работайте с отзывами — они покажут потенциальным покупателям, что товар настоящий.

о, как раз столкнулась с такой проблемой, как продавать одинаковый товар лучше конкурентов. Уже в процессе решения, но благодарю за дельные своеты!🙏

Раскрывать всегда
Отзывы, которые изменили всё
Отзывы, которые изменили всё
55
11
Рост трафика с 1676 до 16 768 визитов в месяц: как SEO за год изменило судьбу e-commerce проекта

Впервые за восемь лет работы в SEO я решил поделиться кейсом своей команды. Мы всегда концентрировались на задачах клиентов, оставляя собственные успехи за кулисами. Недавно получил отчет за 2024 год по одному из проектов. Настолько вдохновился и преисполнился нашей крутостью, что хочу поделиться результатами работы.

1010
Двойные стандарты в деловых отношениях: когда клиенты требуют мгновенной реакции, но забывают о своих обязательствах

Однако нередко возникает парадоксальная ситуация: клиенты требуют от исполнителей молниеносной реакции, безупречного соблюдения сроков и дотошного выполнения каждого пункта договора, но при этом сами позволяют себе затягивать обратную связь, проверку документов или оплату.

Двойные стандарты в деловых отношениях: когда клиенты требуют мгновенной реакции, но забывают о своих обязательствах
Как интернет-магазинам эффективно продвигать товары в Товарной галерее: советы и рекомендации

В данной статье мы расскажем, как правильно настроить и масштабировать рекламные кампании в Товарной галерее, чтобы увеличить охват и повысить продажи. Особенно будет полезно интернет-магазинам.

Как интернет-магазинам эффективно продвигать товары в Товарной галерее: советы и рекомендации
66
Как продавать на Яндекс Маркете и не сойти с ума: опыт сотен клиентов и лайфхаки

Сегодня расскажу, как можно зарабатывать на Яндекс Маркете, не теряя при этом волосы и остатки здравого смысла. Да, я знаю, что селлеры/предприниматели (кому как нравится), уже устали от бесконечных советов «как стать миллионером за неделю». Но тут я вам обещаю: без воды (но и без миллиона), только реальный опыт и рабочие фишки.

Так Grok рисует выдачу заказа. С пальцами беда, пришлось заблюрить, чтобы не шокировать.
99
11
Топ способов как продвигать товар на Ozon в 2025 году
Топ способов как продвигать товар на Ozon в 2025 году
99
11
10 лучших гайковертов DeWALT - Рейтинг 2025 года

Гайковёрты DeWALT — это уверенность в каждом повороте. Они созданы для работы под нагрузкой: от тяжёлых монтажей до точной сборки. Мы собрали лучшие модели бренда — проверенные временем и профессионалами.

Выбираем хороший гайковерт DeWALT
Как я протестировала Яндекс ПромоСтраницы и привела заказы на топовые зимние шины с ДРР 4,8%*

*данные за октябрь 2024 года

22
Как мы помогаем интернет-магазинам привлекать до 10 000 заявок в месяц через Яндекс.Директ

В этой статье мы расскажем, как наша команда помогает интернет-магазинам достигать впечатляющих результатов: до 10 000 заявок в месяц с ценой заявки всего 200 рублей. Также обсудим с каких кампаний больше всего приходит заявок по достаточно недорогой цене.

Как мы помогаем интернет-магазинам привлекать до 10 000 заявок в месяц через Яндекс.Директ
66
22
реклама
разместить
Как увеличить продажи на Яндекс Маркет в 2025? Мой путь эксперта и кейсы нашего агентства

Сегодня расскажу, как с полного нуля вырасти до короля продаж на Яндекс Маркете в 2025 году. Я — Родион, и за последние годы прошел путь от одиночки-энтузиаста до основателя рекламного агентства, которое помогает бизнесам взлетать на маркетплейсах. Мы с командой подняли десятки магазинов на Маркете, а я лично на своем опыте разобрался, что работает…

Кейс: +3,7 МЛН РУБЛЕЙ за 2 месяца в нише Мебели из Искусственного камня
Кейс: +3,7 МЛН РУБЛЕЙ за 2 месяца в нише Мебели из Искусственного камня

💰 Рекламный бюджет: 188 982 руб.
📈 Получено заявок: 117 заявки по 1615 руб.
📌 Общий доход с продаж за 2 месяца: 3 724 800 руб.

22
Как брендформанс-подход увеличил доход интернет-магазина завода на 42,5% и принес лиды даже в несезон

Завод производит автомобильные диски, хочет усилить бренд и нарастить продажи через интернет-магазин. Разработали стратегию и справились с вызовами: сезонность и запуск объявлений для каталога в 20 000 SKU. И всё это — на фоне глобальных изменений в Яндекс.Директ. Как удалось добиться роста на 20% по лидам и 42,5% по доходу — внутри кейса.

Как брендформанс-подход увеличил доход интернет-магазина завода на 42,5% и принес лиды даже в несезон
55
[]